Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 5. Сделано с любовью. О воспитании детей.


5. Сделано с любовью. О воспитании детей.

Сообщений 51 страница 60 из 91

51

Дети - это опыт! Только став мамой четверых, я научилась спокойно реагировать на замечания

Все дети разные, и только мама знает наверняка, что на самом деле нужно ее ребенку и как «правильно» его лечить и воспитывать.

Маленький тиран

Десять лет назад, когда я была молодой мамой одного мальчика Саши, мне казалось, что я знаю о детском воспитании все. А именно – что мой ребенок является примером полнейшего родительского педагогического провала и моя материнская карьера, едва начавшись, пришла к бесславному концу. Сашенька рос неуправляемым, буйным и до средней школы не показывал никаких художественных склонностей или талантов. Вообще.

Я делала все, что могла, чтобы развить его интеллект с пеленок – на зубок знала методики Монтессори, Зайцева, Домана, Никитиных, покупала журналы со статьями о детской психологии, шила для малыша игрушки в виде тряпичных букв, набитых гречкой, ставила классическую музыку и показывала альбомы с картинами эпохи Ренессанса. Но, еще не научившись стоять на ногах, мой первенец превратился в тирана, своим ором терроризировавшего всю семью. С ним невозможно было никуда пойти – две попытки посетить кофейню и ресторанчик увенчались провалом, несъеденной едой и недоумевающе-раздраженными взглядами других посетителей.

Дома он вывел из строя всю бытовую технику, до какой мог добраться и даже развинтил офисное кресло! За полтора года как-то наловчившись обращаться с ним, я прониклась скепсисом по отношению ко многим методикам развития детского интеллекта – я твердо решила, что придуманы они а) для девочек б) для достойных родителей, а не таких тряпок, как я. Я была уверена, что дети сами не болеют Когда я была мамой только одного мальчика Саши, мне казалось, что я знаю о детском здоровье все. Саша, которому уже сейчас одиннадцать – не болеет. Никогда. Вообще. Едва у малыша зажил пупок – я стала выкладывать его, голого, в одной распашонке, на одеяльце, расстеленное прямо на полу. Малыш рос и развивался без шапочек и носочков, получал в неограниченных количествах грудное молоко, спал вместе с родителями до двух лет и был возим на море, в палаточный лагерь с песком и «антисанитарией», с шести месяцев. Его пеленки никогда не гладились, а посуда не стерилизовалась. Потому, когда знакомые мамы жаловались, что их дети болеют, у меня было мое собственное твердое мнение на этот счет: а сами виноваты. Кутать не нужно было. И грудью кормить хотя бы года полтора.

И потом у меня родилась девочка Катя Если бы Катя оказалась первым и единственным моим ребенком, то я бы однозначно примкнула к тем мамам, которые, стоя в сторонке со своим опрятным послушным малышом и наблюдая за чужой безобразной истерикой, сказали бы: «Вот моя девочка никогда бы себе такого не позволила!» и поставила бы себе честный жирный плюс. Катя была из тех младенцев, о которых пишут в книгах: «Чего вы киснете, вам нужно развеяться! Смело берите ребенка с собой в рюкзачок и идите гулять, идите на выставку, идите в кино, в гости – не замыкайтесь в четырех стенах и не бойтесь носить ребенка с собой!».

Катя с самых первых дней спала в своей отдельной кроватке, в другой комнате (что-то немыслимое в контексте младенца Саши) и могла часами лежать там, рассматривая подвешенные вдоль бортика игрушки, пока мы с ее старшим братом благополучно занимались на ковре рядом. За первые Катины два месяца мы исколесили всю Киевскую и частично Черниговскую области. Без проблем останавливались в придорожных кафе, я даже возила Катю с собой в институт и библиотеку! Дети, оказывается, болеют Но в три месяца случилось нечто ужасное. У дочки мало того, что поднялась температура – она начала кашлять! Я была уверена, что такого не бывает...

Мне казалось, что просто нужно меньше паники, больше грудного молока, поносить на ручках – и все пройдет. Но кашель почему-то не прошел. Врач, прописавшая нам антибиотики неделю назад (ан-ти-би-о-ти-ки? Да никогда в жизни!) сказала твердо, так, что даже я послушалась: «вам нужно ложиться в больницу. Немедленно. В любой момент у девочки может развиться пневмония». Две недели мы провели в больнице, получая уколы и всевозможное лечение. Я стала осторожнее. Дочка болеет в среднем раз в три месяца – любой вирус, летящий по воздуху, словно прельщается кроткой беспомощностью этой нежной хрупкой белокурой девочки, и Катюша заболевает. Благодаря Катюше я научилась «читать» анализы крови и мочи, научилась делать жаропонижающие уколы и разводить порошковый антибиотик для инъекций. Нас хорошо знают как минимум в трех больницах города. Почему? Что я сделала не так? Ответа на этот вопрос я так и не получила. Одни родители - разные дети И вот передо мной оказались два совершенно разных ребенка. Рожденных от одинаковых родителей, употребляющих одинаковую пищу, живущих в одной комнате – и потрясающе, невообразимо разных!

Немыслимые, невозможные для Саши вещи – его сестра делает с легкостью, словно никто ее этому и не учил. В то же время Сашина собранность, методичность, ответственность – чужды «летающей в облаках» Катюше. Наша старшая девочка почти не ходила в садик и могла часами сидеть, складывая пазлы (Саша, до определенного возраста, эти пазлы ел) и рисовала потрясающие картинки. Слушала книжки, которые я могла читать ей с утра до вечера. Как будто бы сама, без чьей-либо помощи, научилась читать и писать. А Сашу из детского сада моего выпустили с рекомендацией «индивидуального обучения». Но в пятом классе выяснилось, что у Саши очень все хорошо складывается с математикой. Более того, он начал читать толстые романы из «Библиотеки приключений» и детскую классику, а также рисовать хитрые инженерные чертежи и топографические карты.

Сын подрос, посолиднел и стал настоящей опорой в семье – ответственный, собранный, способный помыть посуду, приготовить для всех вкусный завтрак, поменять колесо в машине и сделать массу других полезных вещей. И, главное, он очень добрый и отзывчивый. Неодинаковые близнецы Когда Саша учился в первом классе, у меня родились Евфросиния с Никитой. Разные, как день и ночь, они не то, что не походили на брата и сестру – а вообще на близких родственников! Белокурая, голубоглазая, с носиком-кнопочкой Ефросиша оказалась по характеру полным антиподом своей старшей сестры (нежной, легкоранимой, тихой) и на порядок спокойнее Саши в аналогичном возрасте.

Она бойкая, уверенная в себе и очень вредная. Она одна из всех четырех моих детей на замечание строгим голосом пристально посмотрит в глаза и спросит: «Что такое, мама?» Ее единоутробный брат Никита, рожденный семью минутами позже, кареглазый (единственный из всей четверки), скуластый, тихий, упрямый и обидчивый. Глядя на эту парочку, понимаешь, что видишь словно две половинки единого целого, дополняющие друг друга.

Только мама знает... Когда-то (пусть и недолго) я считала, что истерики на улице, ор и ужасное поведение – зависит от родительского воспитания. Действительно – я смогла воспитать целого одного ребенка, который никогда не кричал ни на улице, ни дома! Когда-то я считала, что жесткий режим дня и кормления - пережитки прошлого, но опыт с двойняшками показал, что если у нас не будет режима, то у этих детей не станет и мамы.

Ровно в девять вечера в доме наступает отбой, а в семь утра подъем. А несколько лет назад у нас все ложились, когда хотели и просыпались тоже, когда получится. Такой расклад казался мне прогрессивным и «экологичным». Когда-то я считала, что талант есть у каждого ребенка и проявляется он в раннем возрасте, все зависит от родительской настойчивости. На деле оказалось, что все очень индивидуально и родительская настойчивость должна проявляться прежде всего в развитии у ребенка ощущения, что его безоговорочно любят, каким бы он ни был.

Все детки разные, и, получается, только мама знает наверняка, что на самом деле нужно ее ребенку и как «правильно» его лечить и воспитывать. Пожалуй, это и есть единственный совет, который могу дать без сомнения в собственной правоте.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

52

Раз за разом я говорю своей дочери: “Не начинай с третьей фразы!”

Садится за стол и немедленно с отчаянием и обидой в голосе:
– Почему мне не дали хлеба???
- Это третья фраза, дорогая. Первая должна быть: “Дайте мне, пожалуйста, хлеба” (80% проблем она решает на месте).
Вторая: “Извините, я говорила, что мне нужен хлеб. Возможно, вы не расслышали?” (вероятность получения хлеба дорастает до 95%).
И вот только если уже после этого не дали, можно восклицать ту самую, третью фразу: “Почему мне не дали хлеба?” Но скорее всего она не понадобится.

Когда тебя начинает разбирать страшное возмущение, недовольство и обида на чье-то поведение, спроси себя первым делом: говорила ли ты этому человеку, что ты чего-то хочешь, а чего-то нет? Есть ли у него вообще какие-либо подозрения по поводу того, чем ты недовольна? Как это не обидно звучит, люди делают многие вещи не потому, что они активно желают нам плохого, а потому, что они заняты собой и не собираются вдумываться в нас, в наши тонкие струны и очень нервные окончания. Но они способны многое сделать в вашу пользу, если мы (используя данный нам дар прямой речи) дадим им об этом знать!

Автор - Алика Калайда

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

53

В своё время мне казалось, что мама меня не понимает, требует безоговорочного подчинения, не видит, что мне уже 20 лет, я взрослая и имею право на своё мнение и т.д.

В то время я работала в Крыму. Почему-то одна из отдыхающих, кандидат наук, выбрала меня для общения. Мне это очень понравилось. Она была потрясающе интересной собеседницей. С ней вместе отдыхала её мама, 80-тилетняя женщина, совершенно не грамотная. Однажды мы втроём прогуливались по набережной Алушты. Моя знакомая была одета очень утончённо, даже претенциозно. Совершенно неожиданно бабулечка вынимает из своей сумочки деревенский белый платок с каёмочкой, протягивает его своей модно одетой дочери со словами: «Надень, доченька, а то солнце тебе голову напечёт». А «доченька» — сама уже бабушка, да ещё и кандидат наук. «Уж ей точно этот платочек ни к чему, да и она уж наверняка знает, напечёт ей голову солнце или нет», — молниеносно промелькнуло в моей голове. И представьте моё потрясение, когда я увидела, как дочка ни слова не говоря надевает этот платок на голову. Увидев моё удивление, женщина рассмеялась и сказала: «Наверняка ты подумала, что такой наряд мне не к лицу. Но запомни, моя дорогая, что хотя я и сама уже бабушка — для моей мамы я всё равно доченька, о которой она переживает, я очень дорожу этим. Мы дети — пока живы наши родители. И это чудесно. Через несколько минут я сниму платок, и мама и не заметит этого, но она довольна, что у неё послушная дочь. Мне совершенно всё равно, что обо мне думают идущие навстречу люди. Для меня главное, чтоб моя родная мамочка прожила как можно дольше и не расстраивалась из-за моего своеволия. Мама заслуживает, чтобы её радовали столько времени, сколько она жива».

Для меня это стало важным уроком, я в корне изменила своё отношение к маме, старалась приносить ей живые цветы, чтобы она могла радоваться, потому что заваленная цветами могила матери ей уже ни к чему.

Давайте всегда будем помнить — чем больше мы радуем своих родителей, тем больше будут радовать нас наши дети. Вот уж точно — как аукнется, так и откликнется.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

54

У нас в семье было принято, что если мы с сестрой как-то где-то, пардон, косячили, то публично нас никогда не ругали и не наказывали.
Дома, конечно, нас ждали серьёзные разговоры и морально-карательные пилюли с санкциями, но на людях - никогда.

И знаете, нет, это не сделало нас людьми, которые считают, что они всегда правы и искренне верят во вседозволенность. Это дало чёткое ощущение, то самое пресловутое - "мой дом - моя крепость", позволило верить и знать, что, как минимум, два человека в этом мире (родители) тебя, если не поддержат, то хотя бы попытаются понять, а если понять не представляется возможным - объяснят, в чём именно ты не прав, и подскажут, как лучше.

Судя по тому, что в школу я ещё не ходила, было мне не больше 6 лет, когда это произошло.
Я, с позволения родителей, пошла в гости к соседям, у них было много детей и я периодически проводила у них время.
В какой-то момент я решила, что "покрутить" одну из соседских девчушек - прекрасная идея.
Девочке было годика 3, наверное. Я обхватила её руками и начала вместе с ней кружиться вокруг своей оси. Взрослые, присматривающие за нами, одобрительно и с улыбками за этим наблюдали.
Через некоторое время мой вестибулярный аппарат приуныл, и я плюхнулась на попу, само собой, вместе с соседским ребёнком. Я отделалась лёгким испугом, а девочка разбила губу и начала сильно-сильно плакать. Увидев кровь, я по-настоящему испугалась, хоть и было её совсем немного.

Мама девочки, схватив своего ребёнка в охапку и меня за руку, пошла к нам домой.
На все претензии и возмущённые крики соседки, мама задала вопрос: "Это на ваших глазах происходило?" Получив утвердительный ответ, что и соседка, и её свекровь всё это видели сами, мама спросила, чем она сейчас может помочь, если несколько взрослых допустили, чтобы один ребёнок таскал и кружил другого, не предотвратили это и молча за этим наблюдали? Соседка повозмущалась ещё с минуту и удалилась, поняв, видимо, что она действительно не совсем права, предъявляя претензии моей маме.

Я выдохнула где-то внутри себя, но вдруг мама строго так сказала: "Иди в свою комнату!". Через некоторое время она пришла ко мне и состоялась примерно такая беседа:
М: - Ты сильно испугалась?
Я: - Да, когда кровь увидела, сильно.
М: - Ты могла предположить, что ты можешь её уронить?
Я: - Ну, я думала, что она лёгкая, она же...
М: - Могла?
Я: - Могла...
М: - Ты понимаешь, что и ты сама ещё маленькая? ТЫ ПОНИМАЕШЬ, что девочка могла удариться сильнее и попасть в больницу? ТЫ ПОНИМАЕШЬ, что, в конце концов, и сама могла тоже пострадать, упасть, что-то сломать? Понимаешь?
Я: Понимаю...

Затем мама подсела ко мне ближе, обняла одной рукой и сказала фразу, которую я запомнила почти дословно:

"Прежде чем что-то делать, доченька, то, в чём ты не уверена, представь самые страшные последствия, и если они тебя устроят - делай. Если ты не согласна принять негативный исход и нести за него ответственность, то и начинать не стоит".

Сказав это, мама поцеловала меня в голову и вышла, а я до самого вечера просидела в комнате, думая о том, что действительно не стоило всё это затевать.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

55

ЧТО МЫ ЧИТАЕМ НАШИМ ДЕТЯМ?

Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остаётся от сказки потом?
После того, как ее рассказали?
(Владимир Высоцкий)

В этой рассылке я хочу поговорить о самом главном в жизни любого человека – о наших детях. Я думаю, что каждый из нас понимает, что человек, как личность, начинает формироваться с самого раннего детства, и огромное влияние на его модель поведения, которая будет сопровождать его всю жизнь, имеют не только друзья, родители, детский сад и школа, но и книги, которые мы читаем своим детям. Именно персонажи из книг оставляют в душе ребенка следы, которые в дальнейшем влияют на его характер.

Какие-то книги будут ребенку неинтересны, какие-то проскочат мимо и не запомнятся, а какие-то он полюбит навсегда. И, хотим мы этого или нет, но уже на бессознательном уровне он будет копировать поведение полюбившихся ему героев и накладывать характер героев на свои бытовые ситуации, представляя их на своем месте.

Очень многие дети будут «играть в жизнь» своих любимых героев, а потом, став большими и взрослыми, по-прежнему будут оставаться в этой роли, сами того не понимая. А кто эти герои? Кто эти мифические персонажи, которых могут полюбить наши дети, встроиться в их модель поведения и нести ее всю жизнь? Можем ли мы влиять на это? Или стоит пустить все на «самотек»? Надо ли вмешиваться в это нам, родителям?

Я уверен, что надо.
Дело в том, что в каждой стране существуют свои установки на ментальную модель жителя этой страны. Допустим, в той же Америке огромное количество шума связано с пропагандой «страны бескрайних возможностей». Всё, от речей проповедников в церквях до тысяч книг про историю успеха, говорит о том, что ты должен быть богатым и много работать. Когда ребенок растет в такой среде, он, безусловно, принимает это как данность и с этими установками начинает формировать свою модель поведения.

А в Японии, например, первая сказка, которую рассказывают детям, это сказка про соревнования кролика и черепахи, где в конце концов черепаха одерживает над своим соперником победу. Про что эта сказка? Про то, что кем бы ты ни был, ты не должен сдаваться, ты должен верить с свою мечту и в конце концов ты обязательно выиграешь. Именно с такой моделью начинают расти японские дети.

А Вы знали, что в Швеции люди не любят книгу про Карлсона? И при упоминании известной писательницы Астрид Лингрен все шведы говорят исключительно про Пеппи Длинный чулок, как свою любимую сказку.

«Как же так?!» - скажут многие из нас! «Ведь это такой добрый мультик про дружбу!».
Давайте попробуем описать модель поведения человека с пропеллером на спине, который дружит с мальчиком из вполне благополучной семьи:Он врет.Он бродяга, у которого нет собственного дома.Он думает только о себе и только о себе.Он с удовольствием съедает чужую еду и ломает чужие люстры.Он быстро ретируется с места событий, если его друг попадает в беду.Какие ценности он транслирует нашим детям?
«А Пеппи Длинный чулок – самая добрая и одновременно смелая девочка в мире», как говорят сами шведы. Но для нашей страны это не самый популярный персонаж.
Еще раз повторюсь, что в каждой стране существуют свои установки на ментальную модель жителя этой страны.

Те люди, которые изучают нашу историю 20-х годов прошлого века, знают, как глубоко и долго работал один из комитетов СССР над тем, чтобы создать в обществе определенную детскую пропаганду, которая полностью высмеивала церковь и создавала новых героев своего времени.

Я, например, глубоко убежден, что многие советские (русские народные) сказки вредны для детей нашей современности, хотя среди них встречаются и интересные произведения. Обратите внимание, какую ментальную модель поведения нам навязывают эти сказки?

В наших сказках главный герой почти никогда не принимает решения сам! А ребенок, как известно, всегда ассоциирует себя с главным героем. Возле главного героя всегда появляется кто-то, кто помогает ему и принимает решения за него, либо делает что-то за него. То Василиса Прекрасная, то Волшебный клубок, то Двое-из-ларца, то еще какой-нибудь персонаж.

Ментальная модель поведения, которую проглатывает ребенок с детства: это безынициативность, отсутствие принятых решений, перекладывание ответственности за результат, поиск кого-то, кто поможет. Все это воспринимается буквально и откладывается на подкорку бессознательного поведения, которое будет преследовать нас всю жизнь.

Чему учит детей книжка «Незнайка в солнечном городе»? Какой модели поведения?
Недавно я читал детям замечательную советскую книгу «Цветик-семицветик», которую мы так в детстве все любили и по ходу чтения понял, что это не та сказка, которую я хотел бы взять за основу воспитания, ведь эта сказка была актуальной и восстребуемой для советских детей, и написана была именно для того времени.

Как только я начинаю об этом говорить, на меня готовы наброситься чуть ли не с кулаками, защищая прекрасную сказку про девочку Женю. «Что Вы имеете против Цветика-Семицветика?! Это прекрасная сказка, которая учит добру!». Да, безусловно, она учит добру, и я не буду с этим спорить. А еще она учит тому, что ребенок не должен ничего хотеть себе, иначе он об этом пожалеет. Как только прекрасная девочка Женя что-то заказывала для себя, она уже через минуту жалела об этом. Ничего себе не хотеть – это отличная модель, применимая для советских детей. А я хочу, чтобы мои дети не стеснялись хотеть и мечтать с детства для себя. Поэтому считаю эту сказку вредной.

Сказки формируют в том числе и отношения с родителями. У нас очень много мифических и былинных историй, которые не транслируют семейные ценности. Наоборот, дети часто уходят из дома и оставляют ни с чем своих родителей, не проявляя о них никакой заботы.

А некоторые герои нашего детства типа Павлика Морозова вообще «сдают» большевикам своего папу, припрятавшего мешок муки для своей семьи, за что папу расстреливают, а Павлика делают пионером-героем. А потом дети вырастают и считают своих родителей недотепами, проявляя минимум уважения к тем людям, которые подарили им жизнь. И в этом нет ничего удивительного. Такие были сказки.

Я считаю, что в наших руках выбирать, какие сказки читать своим детям, а какие нет. Это и есть один из главных пластов осознанного родительства.
Какие книги мы читаем своим детям? Чаще всего приключения с хорошим концом.
Мне кажется, что приключения метафорно очень похожи на нашу реальную жизнь.У главного героя должна быть Цель.Он обязательно должен достичь ее в конце.Ему всегда непросто идти по пути к своей Цели, и на пути ждет множество испытаний.Но он не сдается и, несмотря ни на что, выходит победителем.Мне нравится такая ассоциация с жизнью. Приключения воспитывают целеустремлённость и умение подниматься после падения, показывают, что не все в этой жизни дается просто так, и нужно прикладывать усилия, чтобы добиваться своих Целей.

Приведу некоторые примеры наших любимых книг и с удовольствием буду ждать примеры от Вас.

1. Серия книг «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова
Это моя любимая серия книг из детства и она гораздо ярче оригинала «Волшебник из страны ОЗ». Книга про настоящую дружбу, победу добра над злом и стремление вернуться к родителям.

2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
Книга об увлекательных приключениях целой команды, которая совершает кругосветное путешествие, разыскивая потерпевшего кораблекрушение капитана и его матросов. Любовь к отцу, множество фактов о людях и животных, которые обитают на разных континентах, и пропитанная романтикой книга.

3. Юрий Дружков «Приключения Самоделкина и Карандаша»
Тоже серия книг, которую продолжает замечательный сказочник и сын автора первой книги Валентин Постников. Карандаш обладает чудесным даром оживлять свои рисунки, а его друг Самоделкин – мастер на все руки. Он умеет создавать все из всего. Приключения в Египте, на острове динозавров, на Северном полюсе, в космосе и вечная борьба со Шпионом Дыркой и пиратом Буль-булем, погружают детей в увлекательный мир приключений.

4. «Мафин и его веселые друзья» Энн Хогарт
Книга для совсем маленьких детей, но меня покоряет история про находчивость ослика в истории про его знаменитый кабачок. Эта история воспитывает в детях настоящий дух предпринимательства.

5. Кир Булычев «Путешествие Алисы»
Все книги про Алису Селезневу и ее папу учат находчивости, смелости и здоровым фантазиям наших детей. К тому же без девочки Алисы взрослые дяди бы не справились в этой экспедиции, потому что именно она разгадывает большинство загадок Вселенной.

6. Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
Плавание яхты "Беда" и ее несменного лидера капитана Врунгеля воспитывает в наших детях умение не опускать руки даже в самые непростые моменты. Герои книги всегда находят остроумные решения в любой ситуации.

Поделитесь и Вы со мной книгами, которые Вы читаете своим детям.
Напишите, почему именно эти книги, и что они, на Ваш взгляд, воспитывают?
Мой e-mail: maxim@batyrev.com

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Друзья мои, искренне приглашаю Вас на II ЕЖЕГОДНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ДЛЯ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ, которую организовывает Batyrev Consulting Group. Я убежден, что хотя бы один день в году нужно обязательно инвестировать в то, чтобы стать чуть более осознанным родителем для своих любимых детей. Кстати, Вы можете взять с собой и своих детей, так как мы продумали досуг и для них.

Конференция пройдет в Москве 17 ноября 2018 года в Golden Palace.
Целый день шесть разных спикеров будут делиться своим опытом воспитания детей, а мы с Вами сможем задать им все волнующие нас вопросы.

Регистрация и подробная программа по этой ссылке.
С уважением, Максим Батырев
wwwbatyrevgroup.ru
wwwbatyrev.com

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

56

О помощи по дому

Скажу честно — я родителям не помогала. Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть». Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.

Нет, мама не хотела меня обидеть. Она хотела как лучше. Сделать все быстрее и идти со мной гулять. У нее было еще столько дел! И я перестала мешать. Я вообще перестала что-то пытаться делать по дому. Это она мне рассказывала уже тогда, когда я стала взрослой. «Если бы все вернуть назад!», — вздыхает она сейчас. Я и готовить, собственно, научилась, только когда вышла замуж. Одна моя подруга до сих вспоминает, как я звонила ей и шептала в трубку, чтобы муж не слышал: «Оль! Скажи, как варить бульон».

А еще помню, свекровь, бабушка Катя, женщина простая, выросшая деревне, в многодетной семье, как-то сказала мне: «Пусть всегда помогают, даже если мешают. И хвали! Хвали! Даже если от помощи хочется плакать!». Я видела, как она хвалила внучек, когда они помогали ей жарить котлеты, и весь стол, кухня, занавески, об которые кто-то вытер в кулинарном запале руки, были в фарше.

— Смотри, это Сонечка (наша вторая) полностью сама приготовила, — показывала мне бабушка Катя какие-то бесформенные угольки. А потом на радость внучке героически их съела. Все, до единого! И на ее лице не дрогнул ни один мускул. А я с ужасом смотрела на нее и думала: «Отравится или нет? Вроде жива…».

Она хвалила их, когда они сами накрывали на стол для чаепития и разливали по блюдечкам варенье. Приглашали ее к столу, она садилась на табуретку и понимала, что ее новая юбка прилипла. И что варенье не только на этой табуретке, но и на полу.

— Какой у вас вкусный чай, — нахваливала бабушка Катя.

— Можно еще вареньица?

— Можно! — радовалась Дуня (третья) и тут же переворачивала полбанки на стол.

Бабушка со слезами на глазах хвалила их, когда они помогали ей на даче полоть сорняки и выпалывали половину клубники.

— Какие молодцы, — незаметно вытирая глаза, говорила она. — Не грядка, а паркет. Ни одной травинки.

И дочки радовались… Как же они радовались! И как хотели еще помогать. Кричали наперебой: «Бабушка, что еще для тебя сделать?». А она улыбалась. И как им нравится помогать второй своей бабушке, моей маме, лепить пельмени. Ее уже не волнует, что девчонки «переведут» фарш с тестом. Наверное, это приходит с годами.

Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как нужно воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Да и не помудрела я пока для этого. Но жизнь сделала все за меня: у нас четверо детей, и ясно, что без их помощи я просто не справлюсь. Да, пока они научатся, я выпью не один пузырек валерьянки, но другого пути, видимо, нет.

Кстати, старшая Варя уже может все! Она моя главная опора и поддержка. Правда, научила ее этому не я. Просто когда рождались ее младшие сестренки, ей пришлось многое делать самой. И ей это нравилось. Детям вообще важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое».

Мне проще самой погладить белье, чем доверить его Соне, которая преданно заглядывает мне в глаза:

— Мама, а можно я?

— Да, можно!

Как же она сияет. Она же гладит, как взрослая! И тут же прожигает дыру на своей кружевной блузке. А я… Я почти взрываюсь и хочу отнять у нее утюг… но вспоминаю слова моей мамы: «Если бы вернуть все назад!».. И бабушки Кати: «Хвали! Даже если хочется плакать!».

Елена Кучеренко

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

57

Из интернета.

Есть у моей подруги подруга, которая знает... Да блин, без разницы, короче, есть младая дева-психологиня. Кажется, в основном с подростками работает. Приводят к ней дитятку. Дитятка упитана не по годам, сутула, безынициативна, короче, RPG-задротное существо. Причем очень плотно, до лютого фанатизма.

Ну, картина ясна. В играх подросток боженька, а в реале мамкин тюфячок. В школе щемят, учеба на нуле, да и проблемы со здоровьем стали назревать.

Пообщалась дева с ним часок, зовет родителей. С родителями зависла часа на три. Но то, что хотела - донесла.

В итоге поп*здовали родители в канцтовары. Ватманы, тетради, фломастеры разноцветные.

Потом... Да хрен его знает куда. Я хз где силомеры продают. Купили и эту шайтан-машину.

В спортоварах скакалку и мяч. А весы дома уже были. И гантельки.

Пришли домой и, пока сына в школе, зафигачили ему ватман на стену в комнате. И красиво так, готишным шрифтом на нем написали:

СИЛА - 1
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ - 1
ЛОВКОСТЬ - 1
ИНТЕЛЛЕКТ - 1

Сына со школы пришел, увидел, оскорбился.

Родители руками разводят, ну, а хуле ты хотел, жирный. Шучу. Говорят ему родители:

Чадо дорогое, а не хочешь ли ты прокачаться?

Чадо: Что???

А ему на стол бац - тетрадочку. Не, не тетрадочку, а "журнал квестов". Там также красиво написано, ярко. А в тетрадочке (вы сейчас удивитесь) - квесты. И инструкция по прокачке персонажа.

Сбросишь пять кило за четверть - +1 к телосложению.
Закончишь четверть без тройбанов - +1 к интеллекту.

Хз, какие там манипуляции с силомером были, но тоже параметры подобрали.
Если выжмет дитя на пару делений больше, то плюсуем силу.

С ловкостью чутка хитрее, подробностей не помню. Что-то типо 20 раз прыжков без перерыва и раз пять мячик начеканишь - держи первый прирост. Дальше задания усложняются. 50 прыжков и 10 раз мячиком туц-туц - с очередным апом, сыночка. И все в таком духе.

Ну, и сами квесты.

Посуду помыть - червончик. Мусор вынести - пятачок. И всякой домашней трихомудии рублей на сто. Психолог велела уточнить, что квесты эти необязательные. Но ежедневные. И чтобы к следующему утру квесты обновлялись. Если что чадо сделает - пометка "выполнено", ну, и награда тут же.

Были квесты и посерьезнее.

Прочитать книгу и пересказать прочитанное, сходить на факультатив, самостоятельно оплатить счет за квартиру - какой-нибудь ништяк посерьезнее и не обязательно в денежном эквиваленте. Поход на аттракцион, отпустить к другу с ночевой (здесь родители особенно протестовали), продлить время сидения за компом.

И все в таком духе. Родители даже сами втянулись, начали креатив проявлять. А если учесть, что семья там от компьютеров-интернетов далекая - уже чудо. Батя вместо телека и гаража по вечерам под пивко оформлением журнала квестов занимается. Рамочки рисует, разграфляет красиво. Мутер идейный вдохновитель, задания придумывает и даже предыстории к ним пишет. Типа, казна пустеет, милорд, метнись кабанчиком, сними деньжат в банкомате.

Всем весело, все при деле.

Первую характеристику повышали торжественно и всем семейством. Только оркестра не хватало. Но был минус, пацан так увлекся, что первые пять кило скинул рекордно быстро. Проблема решилась условием, что сию характеристику повышаем только раз в четверть года, так что торопиться незачем.

Всех подробностей "прокачки" не знаю, но в курсе, что парень начал чеканить мячик на зависть одноклассникам, схуднул и, естественно, стал меньше задротить (хоть и не перестал совсем), по дому не напрягается, но и не отлынивает, как раньше. А недавно попросил ветку умений. Правда, еще не решил каких именно =)

По-моему, это гениально.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

58

Всем мамам советую почитать работы детского пчин Людмилы Петрановской,пишет просто и интересно,очень важные вещи доносит, относительно которых,у нас заблуждается уже не одно поколение людей при воспитании детей.

+1

59

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК КОСТИК БОРОЛСЯ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

— А вот и Костя из школы пришёл! Мы с Мишуткой тебя уже заждались! — ласковый голос мамы, радостное сопенье трёхлетнего братика, аромат маминых шанежек.

Как хорошо с мороза вбежать домой, бросить в прихожей заснеженный портфель и пальтишко, погреть замёрзшие руки под горячей водой в ванной и сесть за стол на уютной кухне, где светло и тепло, и так вкусно пахнет. И мама наливает душистый чай в большую чашку с цветочками, это его, Костика, чашка, и накладывает на тарелку румяные шанежки с пылу с жару—ждала мама своего сыночка. А за окном —метель, синие сумерки спускаются на заснеженный город. Ничего, пускай спускаются—дома светло и тепло! И под ногами уже ползает Мишутка со своей любимой машинкой.

— Сынок, ты чего такой задумчивый? Кушай, а то остынет!

— Мам, а к нам сегодня приходил ом… нет, об… нет, мудсмен, короче!

— Омбудсмен?

— Ага… У нас это… пилотный… не помню. В общем, что-то пилотный такой…

— И что?

— Мам, мы неправильно живём! Совсем неправильно!

— Почему?

— Ну вот, смотри: дети —это на самом деле не дети!

— Как это?

— Ну вот! Они —люди! Понимаешь?! Такие же люди как взрослые! И у них тоже права есть!

Мама задумалась. Костик взволнованно продолжал:

— Вот меня, например, нельзя ругать, нельзя лишать меня моих прав на личную жизнь…

— На личную жизнь?!

— Да! Вот, например, я хочу гулять ещё, а ты меня уже домой зовёшь, или я хочу на компьютере поиграть, а ты меня в магазин за хлебом отправляешь… А у меня есть право на отдых! Или вот: у меня должно быть полноценное питание: фрукты, мясо! А у нас же не всегда фрукты бывают, так? Так вот — это нарушение моих прав! А помнишь, меня папа шлёпнул? Ну когда Мишка меня рассердил, и я это… ну как дядя Витя с первого этажа, ну выругался… Помнишь? А папа меня шлёпнул! Это вообще грубое нарушение моих человеческих прав! За это меня даже у вас отобрать могут! Ладно, мам, ты не переживай! Расстроилась, да?

Мама молчала.

— А ещё этот, как его… сказал, что мы свои права защищать должны! Вот, например, наша Марь Ивановна задержит нас после звонка, ну там объявление какое-нибудь сделать, а это нарушение прав человека! Или заругается она на нас, пригрозит выгнать из класса, а это тоже нельзя! Надо этому эсмену рассказать… И её даже уволить могут!

— Костик, а тебе не жалко будет любимую учительницу? Она ведь уже немолодая… Все силы вам отдаёт… Не жалко?

— Так жалко, конечно… Она добрая… Но ведь нужно, чтобы всё правильно было, так?! Как же права человека?!

Мама внимательно смотрела на Костю и молчала. Задумчиво как-то так молчала… Косте стало жалко маму: она у него очень хорошая всё-таки, и он очень её любит на самом деле. Но вот одну штуку нужно будет всё-таки сделать. Костя допил чай, порылся во всё ещё ледяном портфеле и вырвал из тетрадки листок в клеточку.

— Мам, ты не расстраивайся! Я всё понимаю! Я по-прежнему буду за хлебом… И с Мишуткой… только вот что… ом… об… В общем, нам рассказали о мотивации. Вот это, по-моему, правильно! А то я у вас с папой совсем немотивированный какой-то расту! А так нельзя! Подожди, я тебе покажу!

Мама стала мыть посуду, а Костя пошёл в комнату, сел за письменный стол, и пока Мишутка ползал рядом с ним на ковре, старательно расчертил листочек. Немного подумал, минут десять писал, от старания закусив губу, а потом, немного смущаясь, принёс маме. На листочке большими, неровными буквами было написано следующее:

«За прошлую неделю:

Играл с Мишкой — двадцать рублей.

Ходил два раза в магазин — тридцать рублей.

Убирал за Мишкой его игрушки — двадцать рублей.

Прибирался в детской комнате — тридцать рублей.

Итого: сто рублей денег».

Мама внимательно прочитала. Машинально отметила пару грамматических ошибок. «Двадцать рублей» за игру с Мишкой переправлялись несколько раз: сначала «тридцать», потом снова «двадцать». Мама грустно улыбнулась: сын колебался и написал поменьше. Потом мама вздохнула и спросила тихо:

— А у меня права есть?

— Мам, у тебя-то они всегда есть, ты же взрослая!

— Можно мне тоже кое-что записать?

— Можно…

Мама пошла к письменному столу, задумалась, и пока Костик увлечённо катал с ликующим Мишуткой машины, что-то писала. Сначала она улыбалась, как будто придумала какую-то шутку, а потом отчего-то расстроилась и, закончив писать, протянула листок сыну и ушла на кухню. Мишутка сосредоточенно пытался сделать караван из своих машинок, а Костя стал читать. Родным маминым почерком, круглыми красивыми буквами было написано:

«Стирка, глажка белья.

Уборка квартиры.

Варка обеда и стряпанье шанежек».

А потом почерк мамы перестал быть красивым, а стал немного кривоватым, как будто мама плохо видела, что писала:

«Тревога и волнение, когда я ждала тебя, сыночек.

Боль, когда ты появился на свет.

Бессонные ночи, когда у тебя резались зубки.

Слёзы и страх за тебя, когда ты болел.

Вечера, когда я помогала тебе с уроками, читала тебе твои первые книги.

Выходные, когда я водила тебя в зоопарк, в кукольный театр, на кружок.

Первая седина в моих волосах, когда мы с папой весь вечер искали тебя, а ты заигрался на стройке с мальчишками и упал в яму, и мы нашли тебя только поздно ночью.

Мои силы, мои труды, моя жизнь.

Всё это — бесплатно. Просто потому что я люблю тебя».

Костик стоял и держал листок в руках. Потом шмыгнул носом и медленно пошёл на кухню. На кухне было тихо и темно. Мама молча сидела на стуле. Костик подошёл к ней, уткнулся в старенький мамин халатик и заплакал. Он плакал как будто малыш. Как Мишутка. А мама тихо гладила его по голове.

Ольга Рожнева

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

60

"МАМА МЕНЯ УБЬЁТ"

Сначала я решила, что кто-то выпал из окна - таким ужасным и громким был детский крик. Рванула к подъезду и увидела девочку лет двенадцати. Она ревела в голос.

- Ребёнок, что случилось? Упала? Тебя ударили? Где болит?

Она воет и не останавливается.

Подхожу, беру за руку, смотрю в глаза.

- Что случилось?!

- Меня мама убьёт... Я новые джинсы порвала.. Я боюсь идти домой...

- Тихо. Спокойно. Я сейчас придумаю, как помочь.

Она притихает. Ждет.

- Я могла бы забрать тебя к себе и зашить джинсы.

Она кивает и хочет идти со мной.

- Но прости - не могу. У меня электричка и очень важная встреча. Человек улетает, и мне обязательно надо с ним встретиться.

Она опять начинает выть.

- Значит, так. Маму надо остановить.
Ты входишь домой и начинаешь очень громко плакать, как сейчас. Можно ещё громче. И сразу с порога говоришь, что упала и наверное сломала ногу. Мама испугается за тебя, а пока поймет, что всё обошлось, рваные джинсы уже не покажутся такой большой потерей. Поняла? Повтори.

Кивает, повторяет.

Я побежала на маршрутку, а она побрела в сторону соседнего подъезда. Видела, как она долго не решалась открыть входную дверь.

Сейчас ей достанется. Мать накинется из-за несчастных джинсов, даже не подозревая, что 10 минут назад её ребенок был готов уйти с абсолютно незнакомой женщиной..

Я думала об этой и сотнях других матерей и отцов.. и о себе тоже..

- Только потеряй мне кроссовки - будешь босиком на физкультуру ходить.. Разорвешь новую куртку/ потеряешь телефон - домой не приходи!

Вот они и не приходят..

Мы много чего говорим в порыве страсти. В 90% это всего лишь наши эмоции, неверно сформулированные мысли о том, что вещи стоят дорого и нам обидно, когда дети их рвут и теряют.

Дети слышат другое: потеряю или сломаю - будет плохо. И чтобы это плохо избежать, они готовы вообще уйти из дома, принимать и просить помощи у любого незнакомца, но только не у своих родителей.

А пока ребёнок думает, что для нас новые джинсы или сломанный телефон важнее, чем его жизнь, мы подвергаем его опасности.

Да, потерянные телефоны и дорогие вещи действительно жалко. И ребёнок должен нести за них ответственность. Ну и пусть несёт. Потерял дорогой - ходи с кнопочным, порвал штаны - ходи в разодранных.

Наша задача - сделать так, чтобы ребёнок отвечал за свои вещи и поступки, а главное - чтобы был абсолютно уверен: дома всегда безопаснее, чем на улице. А мы, родители, - первоисточник помощи, защиты и поддержки.

Согласны?

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 5. Сделано с любовью. О воспитании детей.