Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Сретение Господне 15 февраля


Сретение Господне 15 февраля

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Сре́тение Госпо́дне, Принесение во Храм (греч. Ἡ Ὑπαπαντὴ τοῦ Κυρίου; лат. Praesentatio Domini — представление Господа) — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях. Принесение в Иерусалимский Храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском Храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец.

В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные празднуют Сретение 2 (15) февраля по юлианскому календарю (в XX—XXI веках 2 февраля по юлианскому календарю соответствует 15 февраля по новоюлианскому и григорианскому).

В Католицизме празднуется 2 февраля по григорианскому календарю; Элладская и ряд иных поместных православных церквей — также 2 февраля, но по новоюлианскому календарю; Армянская апостольская церковь — 14 февраля.

Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:
« Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
(Лк. 2:29—32)»

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Она поётся в церкви дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии.

Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце:
« И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
(Лк. 2:34—35)»

Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.

Древнейшим историческим свидетельством о празднике является Itinerarium Aetheriae, отчёт о паломничестве в Святую Землю Эгерии, датируемый IV веком.
« Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью. В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст. »

Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского собора 451 года, на котором было анафемствовано монофизитство. В качестве самостоятельного праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.

Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.

Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»

Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается весьма редко, праздничное богослужение, по Уставу, переносится на предыдущий день — 1 февраля, Прощёное воскресенье.

В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим.

В Римско-католической церкви Сретение имеет статус праздника, более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи.

Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.

Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.

Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сретение_Господне

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

+1

2

Какие обряды делаются на Сретение?
Открытие дорог, наверное можно. А что еще? Чистки?

Подпись автора

Я нашла себе жука. На большооой ромашке! Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке!

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными. Иначе — это просто планы на завтра.
Лунная призма, дай мне энергию кота Бориса.

0

3

Чтобы Господь шел навстречу во всех задумках и делах, Соболя

Предметы, необходимые для проведения обряда

• Иконы: «Святая Троица», Пресвятая Богородица «Нечаянная радость», «Сретение Господнее».
• Свеча в подсвечнике перед каждой иконой.
• Черное молитвенное полотно.
• Спички.

Последовательность выполнения обряда

• На стол, покрытый белой льняной скатертью, поставьте иконы треугольником.
• Перед каждой иконой поставьте свечу в подсвечнике.
• На пол постелите черное молитвенное полотно.
• Зажгите свечи. Произнесите молитвенное обращение.

Молитвенное обращение

Святая Троица, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух! Придите мне, рабе Божией (имя), в помощь. Господи, иди мне навстречу во всех моих задумках и делах.
Матушка Заступница, Нечаянная радость! Приди мне, рабе Божией (имя), в помощь. Будь помощницей мне во всех моих делах, во всех моих задумках.
Господи, как Тебя у храма встречали, навстречу Тебе шли праведный Симеон и Анна-пророчица, так и Ты, Господи, иди навстречу мне, Твоей рабе (имя), во всех моих делах, во всех задумках.

• Прочитайте молитвенный свод обряда.

Молитвенный свод обряда

• Молитва Господня — 1 раз.
• Молитва Пресвятой Богородице «Нечаянная радость» — 1 раз.
• Попразднество Сретения Господня — 1 раз.

Молитва Пресвятой Богородице «Нечаянная радость»

О Пресвятая Дево, Всеблагого Сына Маши Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных рабов Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела ecи, но даровала ecu ему нечаянную радость покаяния и приклонила ecu Сына Твоего многим и усердным к нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблудшаго, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам с верой и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коеждо потребе радость: пастырем церковным — святую ревность о спасении пасомых; грешником, погрязшим во глубине зол и страстей,— вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениях — совершенное
сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и довольстве живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаянное исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Божие надежду.
О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступлгение; по благочестии, чистоте и честном жительстве пребывающая до последнего их скончания во благости соблюди; мая благи сотвори; заблудшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное
разреши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающим незримую помощь и вразумление с небесе низпосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси; от злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница, неимущим крова и пристанища буди Покров и Прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и от неправд страждущим — заступление; клевету, поношение и хуление терпящыя незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемо подаждь примирение, и всем нам — друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущыя, умири, соедини друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерных сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи; прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъяши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл. От внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшном судищи Христове даруй. Представльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица; да ecи на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианского, славят Тя и Тобою Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Единородным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Попразднество Сретения Господня Стихиры, глас 1

Творец всяческих и Избавитель наш Материю Девою в церковь приносится, темже старец, Сего прием, с радостию взываше: ныне отпущаеши раба Твоего, Блаже, с миром, якоже изволил ecи.
Симеон, на руки от Девы прием прежде всех век Рожденнаго, Спаса видех, вопияше: просвещение Твоея славы концем: ныне отпущаеши раба Твоего, Блаже, с миром, яко видех Тя днесь. Напоследок веков рождена на спасение человеков, Симеон, понесый на руках Спаса, радуяся, вопияше: видех свет языков и славу Израиля, ныне отпущаеши, якоже рекл ecu, яко Бог, от сущих зде велением
Твоим.

• Заговор читайте на восемь сторон света по одному разу. Начинайте чтение с восточной стороны, по часовой стрелке. Перед чтением заговора и после чтения выполняйте крестное знамение и поклон.

Заговор «На задумки и дела в Божие Сретение»

Матерь Божия в храм шла,
Младенца Христа ко Господу несла,
навстречу ей шли
Симеон и Анна-пророчица.
Младенца Иисуса на руки брали,
Господа в нем прознавали,
и я, раба Божия (имя),
в Сретение поклон Господу кладу,
в помощь Господа зову,
Господи, буди мне навстречу
во всех моих делах, во всем моих задумках,
во всех моих словах, будь, Господи, навстречу мне
на всех моих дорогах, на всех моих порогах,
во всех моих друзьях.
Господи, Тебя у храма ждали, на руки Тебя брали,
дай, Господи. и мне, Твоей ребе (имя),
помощь Свою во всех делах.
Делу и слову моему Аминь.

• Когда свечи догорят, прочитайте благодарственную молитву.

Перед тем как задумаете какое-то дело, обязательно 4 раза прочитайте Стихиру, глас 4, и заговор. Это поможет вам лучше обдумать все детали дела, поможет убрать с вашего пути конкурентов и обманщиков. Дела у вас пойдут гораздо быстрее и лучше.

PS в книге написано делать 16 февраля, но думаю 15 лучше.

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

+1

4

инуша
Сретение у славян - это встреча Зимы с Весной. Обряды на сведение дорог, открытие дорог, на исполнение желания лучше всего идут. С этой встречи Весна наступает, Зима отступает. То есть хорошо идут работы на привлечение позитива в жизнь, на рост чего-либо. Вместе с тем хороши и чистки с посылом, что все плохое уносит с собой Зима.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

5

Орешек написал(а):

Обряды на сведение дорог, открытие дорог, на исполнение желания

Орешек написал(а):

хорошо идут работы на привлечение позитива в жизнь, на рост чего-либо.

А как быть, если убыль уже будет? Или тут не столько фаза луны важна, сколько сам сильный день?
А что делают в Сретение в церкви или просто с ХЭ?

Подпись автора

Я нашла себе жука. На большооой ромашке! Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке!

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными. Иначе — это просто планы на завтра.
Лунная призма, дай мне энергию кота Бориса.

0

6

инуша написал(а):

если убыль уже будет? Или тут не столько фаза луны важна, сколько сам сильный день?

да, тут сильный дел главнее.
но раз убыль - акцент на избавлении все-таки лучше делать.
если нужно привлечь суженого = делаем обряд на избавление от одиночества, на деньги=обряд от безденежья и т.п.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

7

Сретение в православии - «Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует ежегодно святая Православная Церковь».

Библейская легенда рассказывает, что Симеон занимался переводом Священного Писания с еврейского на греческий язык. Когда он прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», то решил, что в текст закралась ошибка и вместо слова «дева» должно быть написано «жена». Однако, едва он собрался исправитьошибку, ему явился ангел и заверил его, что ошибки нет и Симеон сам лично сможет убедится в истинности пророчества. Тот долго ждал исполнения обещания - целых 300 лет. И наконец однажды по внушению Духа Святого он пришел в храм, куда Мария с Иосифом в лот же день принесли Младенца Иисуса, которому исполнилось сорок дней.
По закону Моисееву родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев мужского пола на сороковой день после рождения. Таким образом и произошла встреча, которую доныне прославляют христиане во всем мире.

По церковному календарю праздник Сретение завершает рождественские праздники, которые прославляют рождение Иисуса Христа. 15 февраля верующие освящают в церкви свечи, которые затем приносят в дом как символ света и очищения. Также в этот день освящают воду, и считается, что она имеет свойство исцелять от разных болезней. Также на Сретение в церкви молятся об исполнении желаний, просят у Господа помощи в делах.

То есть человек встречает чудо. О чуде в этот день и молятся. Переиначили уже потом в молитвы на исполнение желания.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

8

Обряд на исполнение желаний

Чтобы желание непременно сбылось, на Сретение в полдень нужно повернуться лицом на восток и 8 раз повторить вслух:

«Стоит народ у храмовых ворот, встречает народ Иисуса Христа, малого Младенца. Мати Богородица со Христом идет, Симеон поклон Им кладет. Поклоняюсь у храмовых ворот я, Божия раба... (имя). Поклонюсь Младенцу Христу, поклонюсь Божиему Кресту, Матери-Богородице поклонюсь до земли. И шепну Христу в ушко заветное желание (назвать желание). Как встречал народ у ворот Христа, так сбудется желание мое скорым-скоро. Аминь моим словам. Аминь».

Стоять при этом лучше у храмовых ворот.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

9

Работаем только через ХЭ или язычество тоже можно?

0

10

Православный обряд на исполнение желания.

Делать можно в любой день, но на Сретение он обретает особую силу.

Возьмите две иконы: Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Читать молитвы надо на эти иконы.
Зажгите церковную свечу (новую) и оставьте догорать до конца (тушить самостоятельно нельзя).

Прочтите молитву «Отче наш» трижды, обращаясь к иконе Иисуса.
Текст молитвы:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Далее, возьмите икону Пресвятой Богородицы и прочтите молитву Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды:
"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Далее прочтите молитву‐заговор «Сон Богородицы» тоже три раза подряд:
"Шла матушка Мария Шла она приустала, легла,
приуснула. И приснился Ей страшный сон,
как Иисуса Христа распинали, в ручки,
в ножки гвозди вбивали, терновый венок на голову одевали.
Царь Давид, батюшка (перекреститься и поклониться) ,
помоги мне в моих делах, в моих случаях
(назвать просьбу) и спаси, сохрани меня во всех путях
и дорогах:от зверя ходучего, от змея ползучего,
от самого лихого человека. Кто эту молитву знает
, кто её три раза читает, тот будет спасён, сохранён.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. "

Обряд нужно делать 7 дней подряд, каждый день свечу ставьте новую. Обряд можно делать в любое время года, независимо от лунного цикла и времени суток.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+4


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Сретение Господне 15 февраля