Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Осеннее Макошье (последняя пятница октября)


Осеннее Макошье (последняя пятница октября)

Сообщений 11 страница 20 из 56

11

инуша
я опоздала ответить, соррьки  :blush:

ну на будущее:

инуша написал(а):

мясо и рыбу для треб брать ведь не сырые,а готовые?

сырые и свежие, не заморозку.
ну как на откуп чертям, аналогично.
Честно говоря, мне самой интуитивно не нравится кидать в воду мясо и рыбу,неправильным кажется.... там рыбка живая плавает, играет, а мы ей "убитую" кидаем... я каравай ношу обычно.

инуша написал(а):

Можно делать не на утренней зоре,а просто в первой половине дня?

до 10 утра все-таки желательно.

инуша написал(а):

У нас уже лед стал,зима пришла с морозами,куда тогда требу,которую в воду нужно?Просто на лед вылить? Или проковырять лунку?

лед стал = река спит.... в вашей местности значит уже "не сезон на обряд".
можно попробовать, но будет ли толк - вопрос.
требу в лунку лучше, в полынью, но колупать её не своими руками, готовую бы найти... не найдете - ставьте на лел, лед - это тоже состояние воды.

инуша написал(а):

И ещё-делаем всё за один раз? Ставим требы,начитываем славления,потом узлы вяжем,сразу после этого к реке идем,требы ставим,замок закрываем,потом домой?

да.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

12

Близится этот замечательный день. Поднимаем темку!  :flag:

В Осеннее Макошье работаем над привлечением всего светлого и желанного в свою судьбу, просим у Макоши лучшей доли.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

13

Интересная статья на тему:

Сегодня мало кто знает, что современный американский праздник Хэллоуин (Halloween), имеет корни, уходящие в глубь языческих традиций многих народов. Правда, теперь он является такой своеобразной смесью  чествования злых духов и  поклонения всем святым и поэтому кроме временной составляющей ничего общего с древними обрядами не имеющим. Приведу пример древних названий этого праздника у разных народов.

Навья Седмица

Россия: Осенние Деды; Украина: Дiдова субота; Белоруссия: Дзяды; Литва: Ilges; Латвия: Velines (обряд в честь богини вечности Веллоны); Дания: Sialuda; Кельты: Samhain

И так, ОСЕННИЕ ДЕДЫ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Славянских Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения Предков (с 21 по 27 Листопада -октября), проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны. ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ (ОСЕННИЕ МОКРИДЫ)28 листопада(октября) — Святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за «всё, чем досадили» им в завершающемся году. Так же Святодень сей посвящён Матери Макоши — Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а так же предрекают будущее.

Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры?
По ним и прорекают судьбу.

В пору двоеверия на Руси отмечали Осенье Макошье, как день Параскевы Пятницы, почитаемой в народе Земляной и Водяной Матушкой.

В След за ДЕДАМИ наступает ВЕЛЕСОВА (МАРИНА) НОЧЬ — чародейная ночь (31 листопада-октября на 1 груденя-ноября), когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя-ноября) иногда называют Мариным днём.

Подробнее о ДЕДАХ.
Это день поминовения своих родных, наших общих славянских предков, пращуров. Деды – души (духи) предков, улетевших в Вырий. Об умершем говорили, что он «пошел до дедов» или «гуляет с дедами».
Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью порадовать души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время.
Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи.
В числе обязательных поминальных блюд: блины, а так же первая ложка со всякого явства.
Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать их недовольство навлечь и всяческие беды, так как бытует мнение, что может отойти благодать от Рода того.

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Всё старательно чистили, мылись, прибирали.
Делали это с той целью, чтобы душам, которые приходили на ужин, было ладно и ничто не мешало, а так же, чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к ним по Роду.
В это время поминают всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете.
Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь).

Предание:
С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание с семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали.
Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.

Рассмотрим подробнее  представление наших пращуров по данной теме.
Вот как описывается смерть и жизнь  в «Велесовой книге»:
«Смерти мы не боимся, так как сейчас  есть жизнь  земная, а есть жизнь высшая, вечная. И ту  вечную добыть хотим , так как земная    против  нее  ничто.  Мы на земле как искры, и те искры  исчезнут  во тьме,  яко  и не было нас никогда…
Так  слава наша  пойдет к матери Славе  и пребудет в ней до конца концов земных и иных  жизней. Это у нас с вами  по свойски не боятся  смерти, потому  как мы потомки  Славные, и Дажьбог  породил нас – корень наш Корова Земун (Дажьбог сын Роси и Перуна, Рось  дочь Гвидона-Дона, Гвидон  сын Макоши (Даны) и Велеса, а Велес сын Рода -Сварога и Земун, так же в соответствии со славянской астрологией наше Ярило-Солнце входит в созвездие Зимун (Небесная Корова или по современному Малая Медведица)). И вот  мы  коровичи – и  Скифы, Анты,  Русы,   Борусины  и Сурожцы. Так мы с пением  идем в небо во Сваргу синию….
И знаем, аки  Правь  есть с нами, а Нави не боимся. Так как Навь не имеет силы против нас. Поэтому молимся  Богам о помощи в трудах ратных наших и течем на рать к славе воинской. И та Перуница летит до нас и ту  ругу дает,  полную воды  живой для жизни вечной героям нашим, от мечей вражеских главы свои отсеченные утративших. Такие смерть не имеют,  и ныне же жизнь у них вечная….
…Как умрешь, ко Сварожьим лугам  отойдешь и там Перуница (богиня Дива, жена Перуна)  речет:  « То никто иной – Руш (рус) гордый  и не грек, и не варяг, он славянского славного рода, он пришел  сюда воспевая   матерь Сва ( сва это по древне русски—небесная,  одно из имен богини  Лады)  нашу, до твоих  лугов, о великий Сварог!» И Сварог  небесный промолвит: «Ты ступай-ка, сын мой,  до красоты той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца концов!  Той красе ты ещё не внимал, ибо вои (воины)  Ясуни (Света) имеют  иные места, нежели  греки (здесь скорее всего имеется ввиду грешные). И   имеют славу иную и так  иди до Ирия нашего и смотри  красоту ту прекрасную, и деревья и луга  с травами пахучими,  и жатву в полях  собирай , ячмень , пшено, просо, до закромов Сварожьих, то  блага иные , яко на земле вы были во прахе и в болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни»…..
И  омытые  идем на заре, поднимаемся со славою  и  там идем, яко то  Матерь Сва (богиня Лада  часто принимает образ птицы)   бьет крылами  охватывая  всех , и сияет  возженным светом до нас всякое перо её –  червленое, синее,  мореное, желтое, серебренное, златое, белое, и так  светит , как только  солнце- царь умеет, когда по  кругу  Суне (солнце) идет. И то сияние до седьмой красы, как  завет о богах наших.  Так узрим, как  мгновенно  отсекают  жизнь  старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских….
…..А в ночи Велес ( славянский бог мудрости, встречает души умерших у врат в другие миры) идет в Сварге  по молоку  небесному (Млечный путь), и идет в чертоги свои , и к заре  приводит нас (души умерших)  до врат Вырия. И там мы ожидаем, чтобы начинать петь песни  и  славить Велеса  от века до века и хоромы (храм ) его , которые блестят  огнями многими и становимся  агнцами (огнями) чистыми….
И течет  та река времени сын мой,  растрачиваясь, и нынче  вечны предки наши. И увидим  Пращуров  своих и матерей  которые уже в Сварге,  и там стада свои пасут, и жатву свою жнут, и жизнь имеют,  и ждут нас. Там нет ни Гунов ни Эллинов. Правь, княжит там, и та Правь есть истина,  так как Навь (темная Навь-Пекло)  совлечена ниже Яви (не в смысле пространства, а энергетически),  и это дано Свентовитом и пребудет  так  во веки  веков…..
…..И так  речем  славу Богам, которые суть – отцы наши, а мы – сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, — которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему на поле  брани Перуница (богиня Дива) давала выпить Воду живую. И выпивший её отправлялся  к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел во благие свои чертоги.  И там он прибудет то время, пока достанет себе новое тело, и так  живет, радуясь и творя славу за нас ныне, и присно, и от века до века…»

Некоторые особенности празднований.

Во всех славяно- арийских землях существуют праздники в честь мертвых. После смерти делались  третины , девятины , сорочины  и поминки сопровождались пирушками.  На праздник Радоницы  (гробки) в  Саксонии,  Лаузице, Богемии, Силезии и Польше шли на кладбище в час рассвета и там приносили жертвы усопшим. Франки  тоже совершали подобное  торжество, и в память усопших проводили представления  и песнопения. Радоницу  ещё называют «навий день», так как усопшие уходят согласно Вед славяно-арийцев в мир Нави. В России в Радоницу на кладбище приносят лепешки, пироги, крашеные яйца,  вино и поминают с пиршеством  покойников. Потом  льют на могилку  вино из рюмок, и оставив  на могиле  2-3 яйца, очищенных на половину,  и ещё чего ни будь на долю  покойника, уходят. Так как театрализованные представления в старину давались в основном в память  усопших  отсюда и пошло название С-ко-моро-х  (Се Который Морене Хвалит покойника).

Праздник памяти ушедших душ «Осенние деды», проводится 1-2 ноября. У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (засидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников. В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали три-зну ( Познавание третьего бога С-три-бога отвечавшего за мир Нави). На тризне проводились ристалища(бои) , показывались сцены из жизни усопших, как они сражались. В Литве  и Беларусии  перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка там делают  стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен и по цвету  пламени судят о явлении душ говоря при этом : «Чего потребуешь  душечка, чтобы попасть на небо?»  Иногда пир устраивают не на кладбище , а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно ставит  рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаньев и оставляет на ночь.

Празднование «Осенних дедов» в Беларусии
Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.
С христианизацией обряды поминания Предков превратились в родительские субботы (до шести раз в год) и в таком виде существуют до сих пор. Дмитриевская суббота — отмечают на третьей неделе после Покрова. Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести, но при этом обряд всегда проводится в субботу.
У белорусов Восеньскiя Дзяды до сих пор проводят “без слёз”- это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда, обязательным считалось на столе присутствие мясных блюд, а также горячих, “чтобы пар шёл”. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы души предков могли беспрепятственно заходить и садиться за стол. Хозяин зажигал свечу и приглашал всех предков на ужин. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.
Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши, а перед тем, как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов, которую обычно размещали на подоконнике.
Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.
Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.
Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.
На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

14

Здравия! Хочу поделиться своим ещё одним обрядом. Который можно сделать через Макошь, Макошу, думаю всем известно про нее, не буду пояснять.
Богиня Судьбы, нити судьбы плетет так и себе можно заплести.

Итак, требуется:
1. Три клубка шерстяных ниток. 1 - Белый, 2 - Красный и 3 - Черный. Если цветов нет и не полуачется достать, можно заменить, важно чтобы были шерстяные и разные цвета. Шерсть всегда был одним из важных обрядовых вещей в язычестве, помимо льна.
2. Яйцо сырое ( не белое в идеале домашнее куриное а не магазиное ).
3. Стакан Молока ( В идеале домашнее с коровы а нет, то замена топленное и большое по жирности по качеству выбирайте которое будет более благоприятное и ближе к натуральному ).
4. Блюдце любое, желательно чисто белое и конечно же спички или зажигалку, свечку ( Любую ) Можно восковую.

На этом всё, все это делать на природе на камушке у реке или воды любой, если нет такой возможности то дома можно у открытого окна, будем брать вариант дома, на окошко ставим блюдце в блюдце яйцо ложим и начинаем катать левой рукой приговаривая "Яйцо кручу, верчу по блюдцу раскачу,всё плохое с себя соберу в яйцо заключу, с себя сорву" - 7 повторений. - Не забываем про мысли форму, визуализацию, того что всё плохо сходить в яйцо - следом с размаху не большого бьем по центру блюдца со словами "Яйцо разбиваю, всё плохое разрушаю, Кощея побеждаю!"
Если блюдце треснет от удара яйцом или в яйце пакость окажется - значит на вас было много нехорошего негатива и плохого, а то и хуже... может враги были, по разному можно будет рассматривать.

Следом над молоком держим левую руку и посолонь делаем движение над молоком со словами "Молоко жизнь омолодит, радость принесет, жизнь вернет, счастья и удачу, во Славу вашу Божью пью!" - 3 раза лучше всего в слух и чем громче, тем лучше! Следом выпиваем молоко до дна.
Берем клубки, которые так же рядом держим.

Берем белый клубок шерстяных ниток - не отрывая сплетаем узелки, не спеша, на каждый узелок говорим следующее - 1 узел - Макошь, Макоша, Макошенька, меня не забывай, будь рядом со мной. 2 узел - Макошь ты обо мне не забывай, судьбу счастливую плети на месяц, на два, на три вперед. 3 узел - Узел крепкий, узел богатства и удачи. Отризаем нитку с узелками
Следом красный клубок шерстяных ниток - не отрывая сплетаем узелки, как и с первым. 1 узел - Судьба моя счастливая, судьба моя удачная ( 3 повторения ) 2 узел - Судьба моя богатая, судьба моя прекрасная ( 3 повторения ) 3 узел - Любовь и удача в делах мне повезет, день за днем и всегда ( 3 повторения ). Следом отрезаем вторую ниточку с узелками.
И проделываем подобный обряд с черным клубком шерстяных ниток - 1 узел - Вороги не рядом не близко, а далеко от меня. 2 узел - Всё плохое мне не по пути, всё плохое стороной меня обойдет ( 3 повторения ). 3 узел - Все беды стороной меня обошли, обо мне забыли. Следом так же и с третьей ниткой поступаем так же.

Финальная часть.
Свеча горит - обязательно.
Соединяем эти три ниточки узелками между друг другом чтобы они соединились и были как три косы от одной свисали.
Когда будем три в один узел соединять нитки с узлами произносим: "Судьба Макошь, три нити ведущие меня, крепко держаться друг с другом, не разрываясь, сплетаясь, судьбу мою плетут, жизнь в узлах" - Повторений столько, пока не сплетете полностью три к одному общему узлу.

После говорите - "Вот и настала минута, отсекай, избавь мя Макошь от этой нити судьбы" - отрезаете её и говорите - "Вот и всё плохое с ней уходит, меня оставляет, забывает, судьба Макошь меня встречает". Черную нитку сжигаем в свечке если что останется кидаем на блюдце и всё это выливаем либо с окна, либо в унитаз.

автор - Святославъ.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

15

вкусняшка написал(а):

этот обряд переделанный может тоже добавить в темку про Макошье Осеннее Макошье, и хотела спросить какие дары приносим, для обряда и знакомства?

Орешек написал(а):

Переделанный в нейтральный вариант обряда.

В самом тексте заговора нет ничего христианского, тут идет явная работа с тремя девицами - зорями. Это язычество.

Выполнять его лучше всего в сильные дни - солнцестояние, равноденствие, весеннее макошье.
но можно и просто на рост луны, на молодой месяц - в этом случае лучше подгадать под пятницу.

На утренней заре встать или сесть так, чтобы видеть розовеющее небо. Можно дома у окна, обращенного на восток (при этом открыть форточку), можно (и лучше) на природе.

Взять с собой 3 новые атласные ленты, длинной в ваш рост (с округлением в большую строну, если ваш рост 165 - то берем ленту 170 см).

Смотрим на разгорающуюся зарю и читаем 3 раза заговор:

Встала, я ИМЯ нареченная …. благословясь,
Пошла, Макоши­ Матушке помолясь,
Из избы в двери, из двора в ворота,
Из ворот в ворота и трое ворота,
Пошла к трем сестрам, пошла к трем зорям.
Трем зорям, трем сестрам до земли поклонилась -
Утренней заре ­ Ульяне,
Вечерней заре ­ Маремьяне,
Касьяновой заре ­ Татьяне.
К трем сестрам, к трем зорям обратилась:
Гой, вы, сестры­ зори ясные,
Дочери Солнца красного,
Пособите, помогите мне, ИМЯ нареченной
В моей судьбе.
И услышали меня три зори,
и пришли ко мне три девы, три сестры.
Три зори мне ИМЯ нареченной принесли
Три счастливые звезды моей судьбы.
Первая дева судьбу мою хранила
От колдуна и напастей, от беды и страстей,
всякое лихо от меня ИМЯ нареченной отводила.
Вторая дева в долю мою
Вплетала счастливую женскую судьбу,
Свой очаг, полные закрома, теплом согретые сердца,
Мужа удалого, здорового, богатого да нравом ладного.
деток малых моих, здоровых, красивых да веселых.
А третья дева под звездой счастливой
Хранила мою женскую красу, здоровье, любовь и удачу.
Те три звезды в ленты атласные девы вложили,
в косицу счастья их соединили.
(прочитав это завязываете с одного конца все 3 ленты в узел - делаете закреп для начала плетения косы, дальше все время прочтения остатка заговора и его двух повторов плетете обычную косу)
То не мои руки косу плетут,
То девы судьбу в руки мою дают,
Из судьбы моей болезни убирают,
Хвори и неудачи вынимают.
Три зари высоко в небе горят,
Три звезды меня в судьбе хранят.
Как сказала, так тому и быть.
Никому слов моих не перебить.
Истинно.
(при третьем прочтении заговора завершаете плести косу, и произнося три последние строчки закрепляете ее узлом, "произносите истинно - затягивая в этот момент узел).

Оставьте (если делаете на природе) или отнесите (в это уже утро, желательно успеть во время утренней зари) зорям требу - 3 сдобные булочки.

Косу храните дома, подальше от чужих глаз, но не в поганом, не в пыльном месте.
Можно спрятать в шкафу на полке со своими вещами, можно зашить в подушку (только не вздумайте ее постирать),
можно зашить в мягкую игрушку и пусть она будет талисманом (детям ее давать не надо).

вкусняшка
в дары уместно принести сдобу, мед, красные шерстяные (натуральные обязательно) нити.
Можно принести дары под березу, обратившись к Макоши своими словами и почитав ей славления (...Макоши помолясь...)
Потом сделать сам обряд.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

16

Орешек написал(а):

Близится этот замечательный день. Поднимаем темку!  :flag:

В Осеннее Макошье работаем над привлечением всего светлого и желанного в свою судьбу, просим у Макоши лучшей доли.

Здравия!
А, если раньше ни когда не "работала" с Макошью, все равно можно просить? Или, если, не налажен контакт, корректно будет сразу с просьбами, идти...Как думаете ?

Подпись автора

Сначала делай то, что необходимо; потом — то, что возможно, и мало-помалу ты научишься делать невозможное. (Франциск Ассизский)

0

17

У меня вопрос, мы день Мокоши справляем по старому стилю 28.10? В сети увидела , что осенние Деды с 21 по 27 октября и заканчиваются они Мокошью 27 октября. В некоторых местах Мокошь вообще празднуется как Параскева. И тут полная путаница. Параскева и 28.10 и 10.11 по новому стилю. Думаю, что надо по-старому стилю все-же отмечать?

0

18

@Роса@ написал(а):

если раньше ни когда не "работала" с Макошью, все равно можно просить?

можно.
но начните работу с того, что на утренней заре идите к березу с дарами и славлениями Макоши - знакомиться, своими словами расскажите ей о себе и своих проблемах, и просите посильной помощи.
Потом делайте обряды.

Alena
день Макоши отмечаем в последнюю пятницу октября, без привязки к датам.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

19

Славление Макоши

О, Матерь Макошь! О великая Богиня!
Сопрядающая нити судеб!
Услышь нас, детей твоих взывающих к тебе!
Гой-ма! Слава!
Хвала тебе, о, великая Мать всего сущего!
Небесная пряха покутные нити прядущая,
Доле да недоле велящая,
Суд правый всяку животу чинящая,
Начало  всякого дела с завершением единящая!
Гой-ма! Слава!
О, премудрая Мать урожая,
Славься снопья владычица,
Яко Земля сырая сама плодородная!
О, великая Мать чадородная,
Рожаница всеродящая,
Живе и Маре велящая!
Гой-ма! Слава!
О, женская покровительница,
Ты научила праматерей наших
Прясть пряжу да ткать полотно.
Как ты сама нити судеб свиваешь,
Всякой покутою управляешь,
Тако же  дажди нам пути-дороги свои земные
Сопрягать с небесными,
Путь свой земной Ладом Всемирья правя!
Слава Матери Макоши!
Гой-ма!
Слава! Слава! Слава!

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

+1

20

Я год назад сделала куклу обережную Макошь. У нее на юбке большой карман. я туда записочки ей кладу-просьбы.)

+1


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Осеннее Макошье (последняя пятница октября)