Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Осенние деды, поминальные дни (последняя неделя октября)


Осенние деды, поминальные дни (последняя неделя октября)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Сегодня мало кто знает, что современный американский праздник Хэллоуин (Halloween), имеет корни, уходящие в глубь языческих традиций многих народов. Правда, теперь он является такой своеобразной смесью  чествования злых духов и  поклонения всем святым и поэтому кроме временной составляющей ничего общего с древними обрядами не имеющим.

Приведу пример древних названий этого праздника у разных народов:
Россия - Осенние Деды; Украина - Дiдова субота; Белоруссия - Дзяды; Литва - Ilges; Латвия- Velines (обряд в честь богини вечности Веллоны); Дания- Sialuda; Кельты - Samhain

И так, ОСЕННИЕ ДЕДЫ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Славянских Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения Предков (с 21 по 27 Листопада -октября), проведения тризн и иных поминальных обрядов.

В эти дни празднуются Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны.

На Навью неделю приходится и ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ (ОСЕННИЕ МОКРИДЫ)28 листопада(октября) — Святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за «всё, чем досадили» им в завершающемся году. Так же Святодень сей посвящён Матери Макоши — Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а так же предрекают будущее.
Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры?
По ним и прорекают судьбу.

В пору двоеверия на Руси отмечали Осенье Макошье, как день Параскевы Пятницы, почитаемой в народе Земляной и Водяной Матушкой.

В След за ДЕДАМИ наступает ВЕЛЕСОВА (МАРИНА) НОЧЬ — чародейная ночь (31 листопада-октября на 1 груденя-ноября), когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя-ноября) иногда называют Мариным днём.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

2

Подробнее об Осенних Дедах.

Это день поминовения своих родных, наших общих славянских предков, пращуров. Деды – души (духи) предков, улетевших в Ирий. Об умершем говорили, что он «пошел до дедов» или «гуляет с дедами».
Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью порадовать души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время.
Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи.

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Всё старательно чистили, мылись, прибирали.
Делали это с той целью, чтобы душам, которые приходили на ужин, было ладно и ничто не мешало, а так же, чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к ним по Роду.
В это время поминают всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете.

Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь).

Для торжественной встречи Дедов на родной земле необходимо было предложить душам предков вкусную еду и питьё. У бедняков стол на «Деды» был практически такой же, как и в будни. В семьях побогаче кололи годовалого кабанчика, резали тёлку или овцу. Престижным для хозяйки считалось выставить как можно больше мясных блюд — от 5 до 15 и более. Обязательным было их нечётное количество.
В числе обязательных поминальных блюд: блины, а так же первая ложка со всякого явства.
На Осенние Деды готовили такие блюда, как канун, поливка, молоко, клёцки, яичница, каша. Их ели с блинами вместо хлеба. Рядом с обязательными блюдами уместны деликатесы, которые были любимы Дедами.

Кутья – традиционное обрядовое блюдо на поминках – варили из цельных зерён пшеницы, гречки, её считали символом бессмертия и вечной жизни.

Канун – обрядовая еда, с которой начинали поминки. Для приготовления кутья в воду с разведённым медом (сыту) крошили специально испечённый пресный хлеб, баранки, пирог. Могли добавить тёртый мак. Первую ложку кануна отливали на стол для покойника (и Дедов).
Затем участники поминального стола черпали по одной или три ложки из общей миски, передавая её по очереди один одному, после чего миску убирали, тушили поминальную свечку и продолжали поминки.

За поминальным столом нельзя ставить ноги на перекладины в столе, потому что в это время там, подобно птицам на ветви, отдыхают души умерших родичей и свояков, и неосторожным движением ног можно их обидеть – в результате этого ноги начнут преть, трескаться, судорожно сгибаться.

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать их недовольство навлечь и всяческие беды, так как считалось, что покойники будут мстить своим родным, наказывая их болезнями, засухой, мором и другими несчастьями, если те должным образом не справили праздник Дедов и не оставили для душ поминального ужина.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

3

Предание и обряд поминовения:

Начинали праздник чаще всего тогда, когда подходило время зажигать огонь.
Одевались по-праздничному, доставали белую скатерть.

Перед тем как сесть за стол, открывали все двери, чтобы души умерших могли свободно войти. Хозяин или старший по возрасту зажигал свечку, ставил её возле иконы или на стол и читал молитву («Отче наш», «Богородица», «Верую», «Ангел господень»).
Поминальный стол начинали обычно с кутьи или кануна, которые брали по три раза из общей миски. Прежде чем попробовать каждое обрядовое блюдо, ложку клали в отдельную посудину и ставили на подоконник — для душ умерших. То же назначение имели отдельные тарелка и чарка, чтобы душа, угостившись, помогала оставшимся на земле и в хозяйстве, и в жизни вообще.

В народе была сильна вера в то, что души предков незримо присутствуют в доме. Никто не начинал есть, пока не отложил в дедовскую посудину ложку еды или не отлил водки в отдельную чарку.

Посадив гостей за поминальный стол, хозяин брал в одну руку свечку, завёрнутую в блин, в другую — буханку хлеба и обносил три раза вокруг стола, вспоминая умерших родственников.
Восклицания-приглашения Дедов имели разные оттенки. «Праведные родители! Идите к нам ужинать. Идите сами, и ведите с собой малых детушек, и тех, кому не к кому идти!» Или: «Святые деды, зовём вас: идите к нам! Есть здесь всё, что бог дал, чем хата богата. Просим вас: летите к нам!»

Ужин начинали с кутьи. Затем хозяин дома поднимал чарку, поминал покойников, желал всем присутствующим дожить до следующих «Дедов».

Зачерпнув еду из миски, клали ложку или вилку на стол, чтобы в короткий перерыв ими могли воспользоваться невидимые Деды. Ложку необходимо было класть выемкой не вниз, а вверх, иначе покойники перевернутся в могилах лицом вниз.

Застолье проходило достаточно напряжённо: все молчали или поминали умерших добрым словом и никогда — плохим. Сидели за столом долго. Каждый должен был обязательно попробовать все блюда, чтобы не обидеть Дедов.

Разговоры шли исключительно о предках рода.
За трапезой вспоминали лучшее о своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордится не одно поколение этого рода. Говорили только о Дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминали их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном Предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.

Если на свет залетал мотылёк, в нём видели божьего посланца. Скрип калитки, звон стекла в оконных рамах, шуршание последних листьев на дереве воспринимались как знаки невидимого присутствия предков.
После окончания ужина все расходились, пожелав неземным гостям: «Святые Деды! Ели и пили, идите к себе».

Поминальный стол, как правило, не убирали, оставляя еду, ножи, ложки, чтобы души предков, которые придут ночью, могли воспользоваться приглашением. Часть еды выносили домашнему скоту, часть — птицам, оставляли на крыше своего дома или несли на реку, озеро или пруд и выливали для подкрепления тех душ, которые расстались с телом через воду.

Если кто-то из семьи желал увидеть Дедов, он должен был выйти в сенцы и, достав солому из окошечка над дверьми, поглядеть сквозь него в комнату. Но все знали, чем это закончится. Смельчак, который отважился это сделать, обязательно умрёт в том же году.

На следующий день после поминального ужина отправлялись в гости к родичам, которые жили далеко. Семья принимала к обеду (около одиннадцати часов) или полднику (около четырнадцати часов).
Гостевание в Дмитриевку не ограничивалось остатками дня, а порою тянулось до трёх дней (в зависимости от взаимоотношений хозяев с гостями).

С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание с семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали.
Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.

В этот день особенно прославляется Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а также Род Всевышний, как источник жизни.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

4

Современный обряд празднования Осенних Дедов:

Место проведения обряда:
Обычно Предков поминают либо на их могилах, либо у себя дома. Можно делать это и в любом другом подходящем месте — главное, чтобы никто и ничто не мешало обряду.

Для обряда нужны:
Свеча, блюдце для требы, треба (блин, кусок хлеба, печенье и т.п.). Желательна — обрядовая страва (пища): блины, кутья, кисель.

Ход обряда:

Прежде всего — примите меры предосторожности (особенно — если Вы находитесь дома, а не на кладбище), так как соприкосновение с Иным Миром опасно и может повлечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Для этого — произнесите обережные слова.
Например:
Чур-чурила, стар-престар
Ты ходи-ходи похаживай
Ты води-води поваживай
Ты гляди-гляди поглядывай
Всяко зло от мя отваживай
Чур, чур, чур!
Гой!

Это — обращение к Чуру (Предку). Современные родноверы под словом «Чур» понимают либо Предка либо Бога оберегания и границ.

После этого — не худо речь и какой-нибудь обережный заговор.
К примеру, такой:
Чёрно-вочёрно, чёрно-нечисто
Спропади пропадом яко вовсе не бымши
Возвернись окрутом яко не обратимши
Веще слово рёк коло оберёг!
Веще слово рёк коло оберёг!
Веще слово рёк коло оберёг!
Гой!

Зажгите свечи, сопровождая возжигание Огня соответствующими словами.
Например:
Огнь Сварожич, Неба сыне
Небоземь воссоедини!
Гой!

Затем — призовите умерших родичей: можно приглашать как конкретных Предков (называя их по имени), так и всех Пращуров вообще.
Вот традиционное обращение к Дедам:
Святые Деды, зовём вас!
Святые Деды, летите до нас!

Освятите требу (подержав её над Огнём). Принесите её в дар Предкам (положив на блюдо).
Теперь можно приступать к поминальной трапезе.
Во время (и после) еды можно говорить с Пращурами, рассказывать им о своей жизни, спрашивать совета. Они услышат. И, быть может, Вы даже услышите их ответ.
Во завершение обряда обратитесь к Дедам с просьбой уйти обратно в Иной Мир.
Святые Деды, вы сюда прилетели
Пили и ели
Летите ж теперь к себе!

Потушите свечи (лучше всего — пальцами, в знак уважения к Огню).
Если Вы дома — вынесите блюдо с требой на улицу и оставьте там, если на кладбище — оставьте его на могиле.

Перед обрядом обязательно проведите генеральную уборку в доме и вымойтесб сами, наденьте чистую одежду. Приберите на могилах родных. Чистота во всех её проявлениях способствует приходу дедов.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

5

Некоторые особенности празднований.

Во всех славяно- арийских землях существуют праздники в честь мертвых. После смерти делались  третины , девятины , сорочины  и поминки сопровождались пирушками. 
На праздник Радоницы  (гробки) в  Саксонии,  Лаузице, Богемии, Силезии и Польше шли на кладбище в час рассвета и там приносили жертвы усопшим.
Франки  тоже совершали подобное  торжество, и в память усопших проводили представления  и песнопения.
Радоницу  ещё называют «навий день», так как усопшие уходят согласно Вед славяно-арийцев в мир Нави.
В России в Радоницу на кладбище приносят лепешки, пироги, крашеные яйца,  вино и поминают с пиршеством  покойников. Потом  льют на могилку  вино из рюмок, и оставив  на могиле  2-3 яйца, очищенных на половину,  и ещё чего ни будь на долю  покойника, уходят. Так как театрализованные представления в старину давались в основном в память  усопших  отсюда и пошло название С-ко-моро-х  (Се Который Морене Хвалит покойника).

Праздник памяти ушедших душ «Осенние деды», проводится 1-2 ноября.

У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (засидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников. В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали три-зну ( Познавание третьего бога С-три-бога отвечавшего за мир Нави).
На тризне проводились ристалища(бои) , показывались сцены из жизни усопших, как они сражались.
В Литве  и Беларусии  перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка там делают  стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен и по цвету  пламени судят о явлении душ говоря при этом : «Чего потребуешь  душечка, чтобы попасть на небо?» 
Иногда пир устраивают не на кладбище , а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно ставит  рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаньев и оставляет на ночь.

Празднование «Осенних дедов» в Беларусии
Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.
С христианизацией обряды поминания Предков превратились в родительские субботы (до шести раз в год) и в таком виде существуют до сих пор. Дмитриевская суббота — отмечают на третьей неделе после Покрова. Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести, но при этом обряд всегда проводится в субботу.
У белорусов Восеньскiя Дзяды до сих пор проводят “без слёз”- это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда, обязательным считалось на столе присутствие мясных блюд, а также горячих, “чтобы пар шёл”. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы души предков могли беспрепятственно заходить и садиться за стол. Хозяин зажигал свечу и приглашал всех предков на ужин. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.
Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши, а перед тем, как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов, которую обычно размещали на подоконнике.
Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.
Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.
Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.
На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

6

Орешек написал(а):

Современный обряд празднования Осенних Дедов:

Место проведения обряда:
Обычно Предков поминают либо на их могилах, либо у себя дома. Можно делать это и в любом другом подходящем месте — главное, чтобы никто и ничто не мешало обряду.

Для обряда нужны:
Свеча, блюдце для требы, треба (блин, кусок хлеба, печенье и т.п.). Желательна — обрядовая страва (пища): блины, кутья, кисель.

Ход обряда:

Прежде всего — примите меры предосторожности (особенно — если Вы находитесь дома, а не на кладбище), так как соприкосновение с Иным Миром опасно и может повлечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Для этого — произнесите обережные слова.
Например:
Чур-чурила, стар-престар
Ты ходи-ходи похаживай
Ты води-води поваживай
Ты гляди-гляди поглядывай
Всяко зло от мя отваживай
Чур, чур, чур!
Гой!

Это — обращение к Чуру (Предку). Современные родноверы под словом «Чур» понимают либо Предка либо Бога оберегания и границ.

После этого — не худо речь и какой-нибудь обережный заговор.
К примеру, такой:
Чёрно-вочёрно, чёрно-нечисто
Спропади пропадом яко вовсе не бымши
Возвернись окрутом яко не обратимши
Веще слово рёк коло оберёг!
Веще слово рёк коло оберёг!
Веще слово рёк коло оберёг!
Гой!

Зажгите свечи, сопровождая возжигание Огня соответствующими словами.
Например:
Огнь Сварожич, Неба сыне
Небоземь воссоедини!
Гой!

Затем — призовите умерших родичей: можно приглашать как конкретных Предков (называя их по имени), так и всех Пращуров вообще.
Вот традиционное обращение к Дедам:
Святые Деды, зовём вас!
Святые Деды, летите до нас!

Освятите требу (подержав её над Огнём). Принесите её в дар Предкам (положив на блюдо).
Теперь можно приступать к поминальной трапезе.
Во время (и после) еды можно говорить с Пращурами, рассказывать им о своей жизни, спрашивать совета. Они услышат. И, быть может, Вы даже услышите их ответ.
Во завершение обряда обратитесь к Дедам с просьбой уйти обратно в Иной Мир.
Святые Деды, вы сюда прилетели
Пили и ели
Летите ж теперь к себе!

Потушите свечи (лучше всего — пальцами, в знак уважения к Огню).
Если Вы дома — вынесите блюдо с требой на улицу и оставьте там, если на кладбище — оставьте его на могиле.

Перед обрядом обязательно проведите генеральную уборку в доме и вымойтесб сами, наденьте чистую одежду. Приберите на могилах родных. Чистота во всех её проявлениях способствует приходу дедов.

Спасибо! Как раз хотела почитать о современном праздновании Дедов. Делала в прошлом году, но обережные слова  не знала.

0

7

Орешек, Вы проводили этот обряд?Интересует вариант на кладбище,но вот как-то есть там не хочется.

0

8

южанка
Проводила дома, результат был.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

9

Кому посвящен праздник Осенние Деды?

Праздник Осенние Деды приходит тихо, словно шелест последних облетающих листьев. Не сопровождают его шумные гуляния, песни да танцы. Осенние Деды – праздник молчаливый и очень важный, как встретить его?

Память славян жива в русском языке, лучше всего то знают дети. Во время шумных детских забав слышится «чур меня!», «зачурался!», «чур мое!». Обращаются дети к своему далекому Предку, ставшему Чуром, хранителем Рода.

Пращурам, что ушли в Навь дабы хранить своих потомков, посвящен праздник Осенние Деды, Навья Седьмица, зовут его иначе. Осенние Деды связаны с воспоминаниями о смерти, о родне, «ушедшей к дедам». Не радостными песнями и хороводами сопровождается праздник, а светлой грустью и молчанием. Всему свой срок: дни не для радости, а для тихого поминовения Предков – Осенние Деды.

Осенние Деды встречаем один день или неделю?

Недаром Осенние Деды называют иначе Навьей Неделей, обозначая продолжительность праздника поминовения предков. Приходится этот праздник на встречу зимы и осени: 20 – 27 октября. Не ошиблись мы! Пусть на календаре до начала зимы ещё месяц, первый снег за окном говорит, что в природе зима наступает раньше придуманного людьми срока.

Самый важный день Навьей Седьмицы – Дедова Суббота. В праздник Осенние Деды 2018 придется она на 27 октября. В этот срок всё должно быть готово к поминальному ужину.

Дом убран, вся семья омылась в бане, оставив на пороге ведро чистой воды и свежий веник для предков. Хозяйка приготовила вкусные кушанья. Позаботилась, чтобы на столе непременно были яства мясные да горячие, чтобы души Предков вдыхали запах вкусных блюд. Коли известно, какое кушанье было любимо Дедами, готовят его. Вместо хлеба пекут ароматные блины. В означенный срок собирается вся семья за столом встречать Осенние Деды. Приезжают даже те, кто не живет с родней – в родной семье и каша гуще. Ставят отдельный прибор для Дедов на стол или на подоконник, глава семьи открывает все двери, впуская души Предков, начинается праздничный ужин. Сперва откладывают угощение Пращурам, после сами принимаются за пищу в молчании или вспоминая за столом добрым словом своих Предков.

Стол с яствами на Осенние Деды

На другой день Осенних Дедов отправляются отобедать к родичам, что живут далече, дабы помянуть Предков вместе с ними. А уж дальше начинается волшебное время. Граница меж миром Яви и Нави истончается. Тут можно у Предков просить помощи да совета, гадать и ворожить, непременно благодаря Пращуров за помощь. В последний день Навьей Седьмицы обозначают окончание праздника: выносят птицам остатки поминальной еды, тушат свечи, зажженные для Предков на алтаре. Закончились Осенние Деды, а чудес много впереди и Предки всегда с нами!

Как отпраздновать Осенние Деды сейчас?

Древние традиции живы по сей день. Отпраздновать Осенние Деды можно, как много веков назад: навести чистоту в жилище, приготовить поминальный ужин, вспомнить о своих Предках. Ныне хорошее время, чтобы достать старинные альбомы с фотографиями и рассказать детям о их дедах и прадедах, чтобы зажечь свечу на домашнем алтаре, принести угощение Пращурам и передать эту традицию потомкам!
Сказывают, о Предках судят по потомкам. Когда-то всем суждено стать Предками-хранителями своего Рода. Пусть сохранится в семье традиция почтения Предкам, пусть появится простой домашний алтарь, знак памяти о Пращурах.

http://s9.uploads.ru/t/jKmaN.jpg

источник - http://slawa.su

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

10

ИЗ ВЕДЫ ДЕДОВ / ПРЕДКОВ
(1 – 12)

1. ПОМЯНЕМ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ НАШИХ
КТО НА ЗЕМЛЕ НАШЕЙ ДО НАС СТЕЗИ ТОРИЛ
БОГОВ РОДНЫХ ПО ИСКОНУ РОДОВУ
ПО ЗАКОНУ РУССКОМУ СЛАВИЛ
КТО С-ПРАВНЫ ДЕЛА ТВОРИЛ
ПОМЯНЕМ ИХ ТЕХ КТО ЗЕМЛЮ НАШУ БЕРЕГ
КТО ЗА НЕЕ В ГОДИНУ ЛИХУЮ КОСТЬМИ ЛЕГ
КТО РУДУ-ЖИВУ ЗА РУСЬ ТОЧИЛ
КТО ВЕРВИ РОДОВ РУССКИХ ДЛИЛ
КТО ВЕРЫ РОДНОЙ НЕ ПРЕДАЛ
КТО ПО ИСКОНУ ВЕДАЛ
ДА БУДУТ СЛАВНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО ПОЛКУ ПЕРУНОВОМ!
ДА БУДУТ БЛАГИ ОНИ ВО УДЕЛЕ ВЕЛЕСОВОМ!
ДА ВЕДЕТ НАС В ЯВИ ИХ МУДРОСТЬ ДА СИЛА!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

2. УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО СВЕТЛОМ ИРИЕ В НЕБЕСНОМ ЗАРЕНЬЕ
ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ ДО ВАС
НА КРАСНУ ГОРУ НА ИСТО БОГОМОЛЬЕ
СХОДИТЕ А ВЫ ЧЕСТНЫ ДО НАС
НА КАПИЩЕ БОЖСКОМ РАДЕЮЩИХ
ДЕЛА ЛЮДСКИЕ ПО ПРАВИ ДЕЮЩИХ
ДНЕСЕ ЧЕЛОМ ВАМ БЬЕМ ДА СВЯТУ ТРЕБУ КЛАДЕМ
КЛАНЯЕМСЯ МЫ ВАМ ДНЕСЬ
КУТЬЕЮ ДОБРОЙ ДА СЕРЕБРОМ ЗВОНКИМ
МЕДОМ ПИТНЫМ ДА ДЕЛОМ С-ПРАВНЫМ
КАКО ВЫ ВО ВЕКА СВОИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
[ЗЕМНОЙ ПОКЛОН]
ГОЙ!

ОТ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО ПРЕДКОВ СВЯТЫХ
СУЩИХ ВО РОДУ НЕБЕСНОМ
ТРИСЛАВНАЯ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

3. ОТЦЕМ ДА МАТЕРЯМ НАШИМ
УЧИВШИМ НАС БОГОВ РОДНЫХ СЛАВИТЬ
ПО ИСКОНУ РОДОВОМУ НАШЕМУ
СТЕЗЮ ПРАВИ НАМ УКАЗАВШИМ
ВЕРВИ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО НАС ДОНЕСШИМ
А НАМ ТАКО ЖЕ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАВШИМ
ВОВЕК СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

4. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ
ИЗ ИРЬЯ ЗРЯШЕ ДО НЫ ХОДЯШЕ
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ ЧЕСТНЫ
А ДНЕСЬ ВОЗРАДЫ ГОЙ ДЕДЫ СВЯТЫ!
ГОЙ! СЛАВА!

5. ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО
РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ
РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ
НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

6. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНИТЕ ВЕДЫ
ГОНИТЕ ХВОРИ ГОНИТЕ БЕДЫ
ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ
НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ
КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ
ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ!
ГОЙ! СЛАВА!

7. ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ
СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ
СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ
В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ
ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО
ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО!
ГОЙ! СЛАВА!

8. НАВЬИ ДЕДЫ ХОДИТЕ ДО НЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ
ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ
ВО ДЕЛАХ ДОБРЫХ
ВО ПОМЫСЛАХ ЧИСТЫХ
В НАЧИНАНИЯХ С-ПРАВНЫХ
В ИСКОНЕ РОДОВОМ!
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

9. НАВЬИ ДЕДЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН НЕТЛЕННЫ
КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ

ВОССТАНЬТЕ ВО РОДУ С НАМИ
ИЗ-РОДНЫ ОТ ВЕКУ
СЛАВЬТЕСЬ-ВЕЛИЧАЙТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

10. ДИДЫ ПРАВЕДНЫ ВО СВА-СВЕТЕ
НА КРЫЛАХ ВЫРЕЯ ВОЗЛЕТИТЕ
РАДОСТЬ ЗЕМЛЕ ВОЗВЕРНИТЕ
СТЕЗИ ВОСПРАВЬТЕ
А РЯД ВОССТАВЬТЕ
В ПОТОМКАХ СВОИХ
СТЕЗЕЮ ПРАВИ ГРЯДЫХ
ВОСЛЕД ВАМ!
ГОЙ! СЛАВА!

11. СВЯТЫ-ЧЕСТНЫ ДЕДЫ
КЛИЧЕМ-ЗОВЕМ ВАС
ХОДИТЕ ДО НАС!
ГОЙ! СЛАВА!

12. ДЕДУ-ДЕДУ
ХОДИ ДО ОБЕДУ
ТЫ ЕСИ А НАМ ДАСИ!
ГОЙ! СЛАВА!

+1


Вы здесь » Магия жизни » Эти волшебные дни » Осенние деды, поминальные дни (последняя неделя октября)