Вот такую интересную беседу я собрала по частям из разных уголков сети:
В «Рунических заговорах и апокрифических молитвах» Леонида Кораблева есть такой заговор, который читают перед гаданием:
«Молви мне, ведунья, о чем я спрошу:
Я золотом порадую тебя,
Да серебром отблагодарю, я дам тебе
Сына конунга со всем королевством,
Если скажешь мне правду, но сожгу тебя
На ярком огне, ежели ты мне соврешь».Сам заговор приведен в записи рунами, но вот я переписал его латиницей:
Segðu mér, spákona, sem ég spyr þig að:
Ég skal með gullinu gleðja þig
Silfrinu seðja þig, gefa þér
Kongsson og alt hans riku,
Ef þú segir mér satt, en brenna þig
Á björtu báli, ef þú skrökvar að mér.Штука очень полезная, на самом деле, причем, разновидность оракула значения не имеет — руны, карты, бобы и проч. Если кто покупал исландскую валу (овечью косточку), то во вкладыше также приводится этот заговор, только в несколько сокращенном варианте.
Новичку этот заговор может помочь преодолеть некий психологический барьер начала работы с оракулом, если человеку необходим некий триггер, чтобы приступить со спокойной душой к работе.
Старичку тоже окажется небесполезен, особенно, при приобретении нового набора рун или колоды карт. Моя новая колода игральных карт перестала выдавать в раскладах чушь после прочтения этого заговора над ней.В принципе, мне хватило одного раза, но классически такой заговор читается перед каждым сеансом гадания. Какой вариант предпочтительнее — каждый определит себе сам.
В заговоре оракул назван «ведуньей» (spákona, где spá — гадание, kona — женщина). Что характерно, дело обходится без обращения к богам или норнам (а эта рекомендация содержится почти во всех современных книгах). Тем не менее, гадателю в его работе помогает специальный дух (spádomsandi), а с духами в исландской традиции разговор велся, как правило, в повелительноподчинительном тоне, без особого миндальничания, «либо делаешь, как сказано, либо будет плохо».
(с) hadeken
Меня, как практика смущает само обращение. Вполне возможно, что Хайдакен что-то умалчивает. хи-хи-хи
Духу мы обещаем чуть ли не пол царства, а потом скоротечно его "кидаем". Многое будет зависеть от того, насколько сильная ведунья придет нам помогать.
Лично мне, хочется убрать часть о "пол царства".
Как вам такой вариант?
«Молви мне, ведунья, о чем я спрошу.
Скажешь мне правду - отблагодарю,
Но сожгу тебя на ярком огне,
Ежели ты мне соврешь».
Чем лучше? За нами остается право выбирать, чем благодарить будем.
Но это субъективное виденье. Улыбка
(с) Торгард
С ходу не вспомню источник, при желании можно найти, но когда-то читал, что подобный заговор-обращение к оракулу или ведунье лучше придумывать самому, чтобы он полностью соответствовал собственным требованиям и желаниям. При этом желательно, но отнюдь не обязательно делать его именно в стихотворной форме. Ну, не каждому дано быть поэтом. Желания, посулы и угрозы можно выразить своими словами прозой или белым стихом. Возможно здесь просто приведен образец такого заговора-обращения в характерной для того времени и той местности манере. Отсюда и такие нарочитые крайности в ультимативной форме. Не уверен, что надо слепо следовать точному тексту, а скорее важен сам факт такого заговора, который необходим каждый раз при обращении.
(с) Geroy
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.