Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Руническое учение.


Эдред Торссон. Руническое учение.

Сообщений 71 страница 80 из 113

71

Perthro — чаша судьбы

Это самая сокровенная из всех рун. Это — культовый символ ørlög — таинство судьбы. Это сила норн, дополняющая силу сознания, представляемую асами. Изучающий руны должен быть способен постичь пути судьбы и, когда на то будет нужда, превозмочь ее. Это великое завершение пути Одина в Ragnarök.
Руна Р — знак пути исследования законов ørlög через гадательные рунические практики. Perthro — чаша или рамка, из которой, или в которую, бросают жребии с руническими знаками в обрядах гадания. Это символ колодца Судьбы — Урдарбрунн (колодец Урд, первой и старшей из норн).
В руне perthro мы обнаруживаем синтез закона причины и следствия (х вызывает у, который приводит в движение Z) и закона синхронности (х, ywz случаются одновременно). Каузальность — закон горизонтальной (механической) плоскости, синхронность — вертикальной оси сознания. Элемент, осуществляющий синтез — психическая переменная, время. Эта сила, в сочетании с силами рун N и В, — основная движущая сила всех изменений, или становления, во вселенной.
Идея судьбы (urdhr) и законов мироздания (ørlög) также участвует в этом синтезе горизонтальной и вер¬тикальной реальности. Urdhr означает «то, что стало» или «то, что обернулось». Поэтому это слово, как и слово ørlög, означающее «первичные (слои) действия, связано с таинством прошлого. Идея «прошлого» — жизненно   важна   в   германской   ментальности.   Только прошлое и настоящее обладают объективной реальнос-тью. Будущее — только объем недифференцированных возможностей становления. Ему предстоит формиро¬ваться под действием сочетания сил — циклических законов, органических потоков жизненной силы и тра¬диции, моделей, существующих в сознании богов и других сущностей, и воли человека (особенно повелителя рун). Особенно заметно это в именах трех великих норн — Урд (то, что стало), Верданди (то, что становится) и Скульд (то, что должно стать). Лингвистически слова urdhr (др.-цел.) и английское wyrd (weird) идентичны (потеря начального W — результат того же закономерного процесса, согласно которому слово Odhinn получается  из  Wodhanaz).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

72

Elhaz, — лось

Elhaz   —  божественное связующее  звено между человеком и его двойником (см. главу 12). Руна Z описывает силу, влекущую друг к другу разум человека и его психическое дополнение — «божественное Я». Эта сила влечения, взаимодействуя с тайной sowilo, образует магическую  волю.  Это  символ  валькирий,   позитивного аспекта  жены-двойника,  часто  магически  связанного  с мечом  или  другим  символическим  оружием,   (На  это скрыто намекает «Древнеанглийская руническая поэма» (ст.15) [лосиная] осока = меч). Эта символическая связь между  рогом   и  мечом  нигде  не  очевидна  настолько, насколько в мифе о Фрейре. Лишившись своего меча в обмен на великаншу-жену Герд, он, как говорят, был вынужден воевать рогом.
Руна   символизирует также радужный мост, Бифрест, связывающий Мидгард и миры выше и ниже него.
В руне Z скрыта защищающая сила, проявляющаяся только благодаря связи с «личным божеством». Эту сущность греки называли daimon, а римляне genius. В рунической магии источник подобного вдохновения — двойник, или валькирия, как ближайший посредник между отдельным человеком и высшим источником вдохновения, Одином.
Образ руны    — один из наиболее глубоких в германской символике. Он означает раскрытую ладонь руки (= защита, человечность), рога солнечного оленя, с гордостью поднятые к небесам, летящего лебедя (намек на валькирий) и германский жест молитвы и призыва. Отчасти вышесказанное объясняет, почему в Младшем Футарке эта форма знака использовалась в качестве руны «человек».
Насыщение магической, священной или духовной силой посредством этой руны делает личность или местность настолько высокоэнергетичной, что она сама по себе становится священной, огражденной и защищенной божественными силами.
Существует также естественная, исходная связь между этой руной и руной тиса. Связь эта проявляется множеством путей: наиболее наглядно, однако, их фор¬мальное родство. Предположительная исходная форма знака была  , и со временем     стала руной тиса в Младшем Футарке (это также один из вариантов руны elhaz в футарке Старшем).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

73

Sowilo — солнце

Солнце — это маяк, освещающий путь становления. Это — свет сознания и его прототип, существующий в объективном мире для всех, кто хочет стать видящим. Архетип солнца и его двойник, «солнце ночи» (=Плеяды), указывают «мореплавателю» путь из одной зоны сознания в другую, из одной «страны» в другие. Это — цель, ради которой существует желание. С астрономической точки зрения это та точка эклиптики (Плеяды), которая ночью движется так же, как солнце днем. В древнескандинавской символике солнце представляется в виде колеса или щита. Отсюда его преобразующие и защищающие свойства. Sowilo — символ колес на пути вверх по тисовой колонне, Иггдрасилю, по которому сознательно поднимается изучающий руны. Будучи щитом сознания, sowilo указывает ему на то, что обладает истинной важностью, к чему следует стремиться. Того, кто развил в себе волю, следуя свету руны S (во всех ее аспектах), ожидает успех и почет.
Солнце уравновешивает силу льда. В целом же для устойчивого и полноценного развития мира и изучающего руны необходимы обе этих противоположности. Руна S связана также со змеиными тайнами Севера, в частности, со знанием мест, в которых потоки небесных и хтонических энергий сходятся в одной точке на поверхности земли. Сила руны   разрушает психологическую, либо космическую, инерцию, преобразуя ее в несущую жизнь, динамическую энергию.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

74

Tiwaz — Тюр

Tiwaz — тоже луч маяка, но в отличие от динамического круговорота руны S, руна Т - луч гораздо более дальней, глубокой и светлой силы  —   Полярной,  или Северной, Звезды.
Древние моряки Севера называли ее просто Звездой — как звезду-ось, вокруг которой движутся псе остальные звезды. (См. также «Звезду» на периферии эклиптики в  .) Полярная Звезда — видимый символ божественной силы руны tiwaz на вершине мирового столба —  Ирминсула.
Космогоническая сила Тюра проявляется в процессах, предшествующих приданию Вселенной формы: в разделении и поляризации космического вещества, без которых невозможен триумф проявленного мира между полюсами огня и льда. Руна Т представляет мировую ось в ее разделяющей, удерживающей миропорядок ипостаси.
В ней сконцентрирована сущность бога Тюра (в Древней Англии именуемого Тиу). (Особенно важные аспекты руны Т обсуждаются в главе 13.) Это - сила обособленной, абстрактной мудрости в сердце вещей, что противоположно многообразной, широко простирающейся сущности руны А.
В мире людей при помощи этой руны бог Тюр управляет тингом (законодательным собранием) германских народов. Он вершит правосудие в соответствии с законом (см. также ørlög, мировой закон).
Т-руна — знак «закона и порядка» как в космосе, так и в мире людей.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

75

Berkano — береза

Бессмысленно пытаться точно установить, о каком именно дереве упоминает «Древнеанглийская руническая поэма» в связи с этой руной. Руна В — не биологический организм, a сущность высшего, божественного порядка, Berkano также — великая и многоликая «Богиня Березы», ведающая преобразованием земли и людей; в частности, важнейшими для человека обрядами перехода — рождение, взросление, женитьба и смерть — и сезонный Сельскохозяйственный цикл. Руна В управляет циклическими процессами возникновения (рождения), становления (жизни), ухода (смерти) и нового подъема (возрождения).
Как ясно, хотя и в символической форме, указывает «Древнеанглийская руническая поэма», сила руны berkano заключена в ней самой. Она может расти независимо от внешних сил, но никакой рост в естественных условиях невозможен без помощи самодостаточного действия руны В. Berkano окружает семя — зародыш любой сущности — своей защитной оболочкой, на время скрывая ее от мира, затем оболочка прорывается, и преобразованная сущность рождается на свет. Структурно этот процесс связан с руной NG, хотя и не зависит от нее.
Символ руны В — березовый жезл, магический инструмент, через который ее силы (плодородия, преображения, Эроса) пробуждаются в земле и людях.
С космологической точки зрения руна   — единица становления. Это тот миг бытия (отдельный микроцикл рождения-становления-умирания), на котором основано становление  —  вечное сейчас.  Руна В описывает также принцип случайности во вселенной — случай, как движущую силу эволюционного процесса..
Вегкапо — сила сохранения, защиты, управляющая всеми укрытиями и тайниками (особенно теми, которые используются в обрядах трансформации).
В руне В заключено также великое таинство «алхимии слова», — силы, при помощи которой слова сплетаются, получая значение, выходящее за пределы их буквального смысла. В этом смысле berkano тесно связана с ansuz. Это и понятно, поскольку среди всех богинь именно Фрейя — полновластная хозяйка всех свойств руны В.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

76

Ehwaz — конь

Это руна, означающая взаимовыгодные взаимоотношения между любыми двумя систематически далекими, но живущими в гармонии существами. В древности ярче всего подобный симбиоз проявлялся в отношении человека и его коня, особенно у индоевропейских народов, первыми приручивших этих замечательных животных. Ehwaz -  таинство парных сил, направленных в одну сторону и благорасположенных друг к другу: человек/ конь, конь/колесница и т. д.
Для изучающего руны в его странствиях руна Е — это живое транспортное средство: сам двойник (а не только сила, его привлекающая, как в случае Альгиз ), как подчиненная или сотрудничающая сила. Древнескандинавская поговорка таrr er manns fylgja («конь — двойник человека») показывает, как глубоко уходит корнями эта символика. «Симбиоз» человека и коня, как метафора истинной полноты существования человека (атлинга, эриля), передается вязаной рунойтhttp://s2.uploads.ru/t/JfzNH.png (e_rm(+k), я семь). Центральный образ в руне (тайне) ehwaz — конь Одина Слейпнир (потомок Локи). Насколько Один и Слейпнир представляют собой одно целое, видно из загадки (номер 72) в Саге О Хейдрике Мудром:
У каких двоих
вместе десять ног,
три глаза
и один хвост?
(Ответ: Один, едущий верхом па Слейппире)
Ehwaz — сила, на которой мастер рун перемещается из одного мира в другой. Это знак великой верности, особенно между мужчиной и женщиной, и символ законного брака.
Архетипичсская сила этой руны до сих пор ощущается вокруг, даже в массовой культуре (особенно если заметить, что «конь» теперь с мотором). Треугольник мужчина/ конь/женщина практически превратился в клише.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

77

Mannaz — человек

Это — структура божественного сознания внутри человека, сообщаемая ему через связь по  крови  с  единым  божеством  сознания. Отдельным людям она свойственна в разной степени, как это показано в «Песни о Риге» из Старшей Эдды. Связь эта присутствует всегда, поскольку люди — потомки богов; это значит, что связь эта природная, а не договорная, следовательно, нерушимая.
Бог, именуемый Маннус, почитался во времена Тацита (I век н.э.); в этом можно видеть самую раннюю параллель версии происхождения человеческого общества, изложенной в «Песни о Риге» (см. Germania, II).
Mannaz — это бог во плоти, не как уникальное историческое событие (в чем убеждают нас христиане), а как великий биологический, социальный, психологический процесс проявления сознания. На это таинство намекают строфы рунических поэм, относящихся к этому знаку.
Руна М — гармоничное сочетание «памяти» и «ума». Здесь Хугин и Муиин беспрепятственно говорят друг с другом, сообщая богу Одину все, что он желает знать. Это человек, обретший цельность, посвященный в религии Одина (эриль). Говоря языком юнгианской психологии, это — обособленное «я».
Mannaz — руна луны (месяца) и ее троякой природы: темной (новолуние) — растущей (четверть) — светлой (полнолуние). Луна в германских преданиях — существо мужского пола (человек с Луны), преобразующая сущность. Это синтез интуитивных и рациональных (измерение, анализ) начал в человеке. Само имя месяца у германцев означает «соизмеряющий» (время). Как и Один, он все время меняет свое лицо, оставаясь при этом прежним.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

78

Laguz — вода (озеро)

Laguz — первичные воды космоса, бьющие из Нифльхейма, содержащие в себе зародыш всей жизни, превращающиеся в космический лед и оживляемые огнем Муспелльхейма. Это важнейшая среда для несущих жизнь сил (см. гл. 10).
Сила laguz «падает» в материальный мир из миров вне пространственных измерений (Утгард). Этот нисходящий поток энергии дополняет восходящий, представленный в другом названии руны L, laukaz (дикий лук). Поэтому водопад — яркий символ динамики этой руны. Следует обратить внимание, что исходно сокровище Нибелунгов было скрыто водопадом; на этот таинственный миф ссылается вторая половина соответствующей строфы «Древненорвежского рунического стиха».
Руна L описывает свод законов жизни, законов, по которым действуют ørlög, формируя судьбу космоса и его индивидуальных элементов.
Laguz — руна органической жизни и перехода от этого состояния и к нему. «Вода» — основной компонент смеси (др.-исл. аиrr), которую Норны добывают из колодца Урд (Судьбы), чтобы сберечь жизнь Миропого Древа. У германцев ребенок становился полноправным участником жизни клана после обряда vatni ausa, окропления водой. Слова аиrr и аusа — однокоренные. Древнегерманекие погребальные обряды опять-таки часто связаны с водной символикой (захоронения в ладьях, сожжения в ладьях, сожжения или захоронения в могилах в виде лодки и т.д.). Входы в Хель обычно представляют в виде рек, а Один нередко выступает в роли перевозчика душ.
Как руна жизни и жизненной силы, laguz тесно связана с таинством uruz (по законам искусства скальдов слово uruz стало связано с понятием аиrr).
Руна L означает неведомые, темные глубины первично¬го, водного состояния и смерти. Если мореплаватель (повелитель рун) отправится в путь на негодном корабле, его страшат приливы и отливы этой силы. Управление «конем волн»   — залог успешного плавания.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

79

Ingwaz — Инг

Сила ingwaz — та, что высвобождаясь, обеспечивает изобильный год ( ). Это показывают соотношения между формами их знаков. Раскрывает его сила bеrkano ( ). Руна NG — это питание, уход, энергия семени, необходимая в период созревания. Космическую пищу накапливает и потребляет berkano, ее же силами накопленная энергия рождается во внешний мир, чтобы восполнить потери энергии в циклическом процессе.
Следует обратить внимание на то, что знак NG исходно вырезался меньшего размера, чем остальные знаки, и отдельно от воображаемой нижней линии, на которой располагаются другие знаки. Руна эта «отозвана» в отдельный и независимый мир для тайного обмена энергиями, ведущими к трансформации. В руне NG сокрыто таинство преобразующего процесса отъятия — превращения — возвращения. Процесс этот полезен при обрядах посвящения, но окажет также немалую помощь в любом деле, связанном с преображением (см. рис. 9.2).
С этим явлением мы нередко сталкиваемся на уровне интеллекта, когда идея, в чем-то неполная или незрелая, «откладывается в долгий ящик» на некоторое время, зреет в бессознательном (возможно, точнее будет сказать «в сверхсознательном») и возвращается в виде завершенной, отточенной концепции. О погружении в скрытые миры достаточно ясно упоминает (в связи с этой руной) «Древнеанглийская руническая поэма». Фраза «поход на восток» всегда означала странствие в мир ётунов, темных предразумных сущностей космоса.
http://s2.uploads.ru/4fM9e.png

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

80

Dagaz — день

Руна D — это процесс, происходящий на границе между противоположностями. День и тьма сливаются в сумерках, сигнальные огни этих приливов, вечерняя и утренняя звезды (которые и называют dagaz [др.-исл. dagr) ), светят в мир Мидгарда. Это символ света сознания, принесенного Одином-Вили-Ве в дар человечеству.
В «Древнеанглийской рунической поэме» указывается на синтез между силами творчества (властелин = Один) и метода (соизмеритель = Тиу или Тюр), синтез между право- и левополушарным мышлением — отличительный знак  вдохновения.
Dagaz — это парадокс Одина, внезапное осознание (после согласованных сознательных усилий воли) того, что то, что воспринимается как противоположности, суть аспекты третьей идеи, содержащей эти противоположности в себе. Это тайна сверхсознательного, краеугольный камень культа Одина, германского культа сознания. При свете руны D ясно видны пути между крайностями. Последователь Одина ищет тайну dagaz не в центре, но на противоположных краях. Это одновременная направленность воли в обе стороны, уникальная особенность германской магии. Поиски заканчиваются тогда, когда сущность противоположных краев оказывается в центре, в вихре стремящейся в одну точку целостности.
В ней можно увидеть внепространственные модели — лист Мёбиуса и тороидальный вихрь (см. рис. 9.3), в которых наружное становится внутренним и наоборот. На это важно обратить внимание, обсуждая миссию Одина в мире.
http://s6.uploads.ru/t/uEwFL.png

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Руническое учение.