Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Источник Судьбы.


Эдред Торссон. Источник Судьбы.

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Одно из самых известных пособий по руническим гаданиям. Составлено признанным авторитетом в данной области,ученым деятелем языческого возрождения Эдредом Торссоном.

Старший Футарк

1 fehu  скот, деньги (золото)
2 uruz  зубр
3 thurisaz  турс
4 ansuz  Ас, верховный бог предков
5 raidho  повозка, колесница
6 kenaz/kaunaz  факел/язва
7 gebo  дар
8 wunjo  радость, удовольствие
9 bagalaz  град (градина)
10 nauthiz  нужда
11 isa  лёд
12 jera  год (урожай)
13 i(h)waz  тис
14 perthro  чаша для жребиев
15 elhaz/algiz  лось/защита
16 sowilo  солнце
17 tiwaz  Тюр, бог неба
18 berkano  береза (богиня)
19 ehvaz/ehwo  конь/двое коней
20 mannaz  мужчина (человек)
21 laguz/laukaz  вода/дикий лук
22 ingwaz  Инг, бог земли
23 dagaz  день
24 othala  наследие предков

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

2

Предисловие к американскому изданию

Эта книга - одна из трилогии пособий по руническому искусству. Две другие книги - «Футарк: пособие по рунической магии»   и «Руническое учение: пособие по эзотерической рунологии   также были опубликованы в издательстве Samuel Weiser, Inc.  Обе эти книги создавались таким образом, чтобы объединить существующую информацию о чисто традиционных формах с результатами изучения духовного мира древних германских народов, стараясь научные исследования «оживлять» разумной интуицией.
Хотя в рунической традиции немало нововведенных техник, в этой книге я стремился уделять основное внимание техникам и системам значений, относительно которых мы имеем прямые свидетельства в старой рунической традиции. Нововведения одобряются, но - на том уровне, на котором они наиболее приемлемы, т.е. на уровне индивидуальном. Священное искусство рунического прорицания более других частей рунической традиции подвергалось профанации во время последнего Рунического Возрождения. Возможно, эта книга положит начало восстановлению этого искусства. Дорога к Источнику Судьбы может стать священным путем в глубины самого себя, и именно этому посвящена данная книга.
Тех, кто интересуется дальнейшим изучением рун, я приглашаю писать по адресу:

The Rune-Gild P.O. Box 7622 Austin, TX 78719 USA

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

3

Введение

Общение с богом, или с богами, - вот что такое прорицание. На самом приземленном уровне руны - это система письма. И на уровне космическом - как и на уровне земном - они представляют собой систему коммуникации. Руны - это инструмент познания сокровенных, невидимых никаким иным способом, истин. Руны - это своего рода традиционный код, подаренный нам богом Одином (Вотаном), код, с помощью которого может быть послано сообщение с одного уровня реальности на другой, из одного мира в другой мир. Как в магии (galdr), где целью мастера рун является изменение объективного мира в соответствии с его собственной волей, так и в руническом гадании, где целью является «прочтение» скрытых истин о себе и о внешнем мире, - руны всегда являются инструментом (посредником), с помощью которого некое послание может быть отправлено или получено.
На самом деле, конечно, руны живут в душе гадателя - то есть в вашей душе.  Рунические знаки - это символические объекты, которые действуют как своего рода магическое зеркало вашей души. Когда вы созерцаете руны, раскинутые на священном куске чистой белой материи - на самом деле вы вглядываетесь в глубины Колодца Судьбы. Витки   , когда он гадает на рунах, приближается к уровню жреца или жрицы (godhi или gydhja  соответственно) - того, кто готов к общению с богами и к тому, чтобы быть посредником между миром богов и Мидгардом. Но самым важным является, однако, то, что каждый, отдавший время и силы, чтобы овладеть рунами, откроет для себя новые, ранее не известные ему «каналы», связывающие его осознанное "я" и его бессознательное.
Такое «открытие каналов» дается только тому, кто вложил в постижение рун свой труд и силу воли. Будущий гадатель по рунам должен многое узнать и много потрудиться, прежде чем он сможет ожидать большого успеха. В этой книге кроме информации, содержащейся в вышедших ранее книгах «Футарк» и «Руническое учение», вы найдете все, что вам может понадобиться, чтобы действительно стать «руническим связным».
Эта книга задумана как практическое руководство, содержащее конкретные указания на традиционные знания и способы действий; но это не чрезмерно сокращенный справочник. Там, где древняя традиция ясна, мы следуем ей, но в некоторых технических вещах нам пришлось реконструировать детали. Это было проделано в духе германской рунической традиции. Каждая реконструкция опирается на определенные факты или на интерпретацию древней традиции, используя то, что дошло до нас в литературных или иных исторических источниках. Следует помнить, что новаторство - там, где это действительно необходимо, - само является частью традиции. Тот, кто может стать великим мастером рун, не станет колебаться, изобретая новые способы чтения рун, гадания и так далее. Большинство гадателей - и будущих экспертов - не ошибаются в нововведениях, но иногда слишком сильно зависят от бездумных заимствований из других (обычно более поздних и «популярных») систем прорицания. Такие заимствованные элементы впоследствии волей-неволей «запихиваются» ими в руническую систему.
Другая большая проблема, которая часто встречается в книгах по руническому гаданию, - это тотальное незнание автором истинной традиции, не доставляющее ему никаких неудобств. Качество предсказаний, которые вы будете получать с помощью рун, значительно повысится, если вы посвятите свое время и силы изучению соответствующей традиции, прежде чем собственно гадать (не говоря уже о том, что с традицией было бы неплохо знакомиться и авторам, пишущим книги о рунах).
Чтобы набраться опыта, гадание на рунах необходимо практиковать. Это потребует от вас бросать руны много раз. При этом вы ни в коем случае не должны превратить гадание в профаническую «игру» как средство развлечения; не допустить этого помогут ритуалы. Однако, с практической точки зрения, как же вы наберетесь опыта, если будете гадать только по особым случаям? В самом начале нужно гадать ежедневно, самое разумное - не более одного раза в день. Такой сбалансированный подход позволит, сохраняя здоровое уважение к рунам, познакомиться с ними в максимально короткий срок.
Иногда гадатель задает рунам один вопрос, а они, как кажется, отвечают на другой. Руны (в особенности ваши личные внутренние руны ) могут иногда отвечать на настоящий вопрос, действительно занимающий сейчас ваше сердце и ум, - вне зависимости от того, что именно вы спросили. В таких случаях проще всего аккуратно прочесть ответ именно на этот вопрос. Вопросы, которые связаны с большей детализацией ситуации, требуют, соответственно, большего участия сознательной воли.
В целом, руническое гадание - это лучший метод изучения самих рун. Чтение - и даже заучивание - того, что говорится о рунах в древних текстах или в книгах «Футарк» и «Руническое учение», - это, конечно, хорошо, но для мастера рун само гадание на рунах - наиболее мощный способ узнать их тайны. Опыт, полученный в результате гадания на рунах, может быть прямо применен во всех других областях рунической работы и магии.
Начался прилив, и пришло время всем потомкам и последователям Одина вновь собраться у Источника Судьбы, чтобы читать волю богов, и вновь взять в руки могущественные кровавые жерди  .

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

4

Глава 1 Историческое предисловие

Слово руна  означает «тайна». Основной его смысл одинаков во всех древних германских диалектах: др.-исл. run,  др.-в.нем. runa ,  др.-англ. run  и гот. runa .  Корни этого слова, скорее всего, следует искать в архаическом обозначении издаваемых человеком звуков - шепота или рычания. Связь слова руны  со знаками письменности имеет второстепенное значение; важнее то, что руны прежде всего связаны со словесным выражением магии, и лишь во вторую очередь - с визуальным (графическим) ее «закреплением».
Когда германцы переняли письменность у греков и римлян, они назвали свои буквы «рунами». Каждая руна представляет собой таинство, и это имеет глубокий сакральный смысл. (Не удивительно, что люди, развившие и сохраняющие эту систему, были также хранителями других интеллектуальных и религиозных представлений в своей культуре.) Тем не менее руническая система может использоваться для передачи живого языка и таким образом сохраняет сами магические формулы. Руны, или рунические знаки, стали «тем, кто нашептывает тайны», поскольку благодаря им оказался возможен обмен знаниями через время и пространство. Можно сказать, что руны осуществляют связь между различными сферами бытия - между богами и людьми, между людьми и стихиями.
Огромное значение рун очевидно для любого, кто интересуется магией и техниками предсказаний. Руны, хотя и не являются языком в обычном смысле этого слова, служат основанием для мощного метаязыка, представляющего собой систему символов, значение которых находится далеко за пределами языка обыденного. Поэзия - явление также магическое, и именно в рунических гадательных практиках следует искать корни классической германской поэзии.
Используя слова этого метаязыка, тот, кто работает с рунами, может начать полный значения и смысла диалог с миром, в котором он живет, - как с миром внешним, так и с миром внутри себя. Именно здесь и следует искать корни истинного значения слова «руна». По мере постижения сути древней германской космологии множественных миров и образа мыслей людей древности этот смысл рун становится все более ясным и значительным.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

5

ИСТОРИЯ РУН

В историческом и экзотерическом отношении руны представляют собой алфавит, который ис-пользовавался германскими племенами с самых древних времен до начала XX века (в скандинавской «глубинке»). Тем не менее эта непрерывная традиция претерпела множество изменений. Важно понять, что руны как система символов (как метаязык) не представляют собой языка в обычном понимании. Любой живой язык (английский, русский, японский) теоретически может быть записан руническими знаками, хотя исторически руны никогда не использовались вне германской группы языков  , т.е. они никогда не использовались кельтами или финнами.
Древнейшая руническая традиция представлена двадцатью четырьмя знаками, называемыми Старшим Футарком. Эта система предположительно появилась около 200 г. до н.э., а однозначно использовалась в I веке н.э. (Самая старая надпись на броши из Мелдорфа датируется примерно 50 годом н.э.) В Скандинавии старая руническая традиция не прерывалась примерно до 800 года н.э., когда была преобразована в шестнадцатизначный Младший Футарк. Примерно с 450 года н.э. руны Старшего Футарка использовались во фризских и англосаксонских землях, где число рун выросло до двадцати восьми. Данная система, зафиксированная в ряде манускриптов, развивалась вплоть до середины XI века. Как вариант стандартного двадцатичетырехзначного Футарка в VI-VII веках возникла южно-германская руническая традиция, существовавшая на территориях современных Баварии, Алемании и Тюрингии.
В Скандинавии шестнадцатизначный Младший Футарк, сложившийся на заре так называемого Века Викингов, понемногу искажался под влиянием южно-европейских алфавитных систем. Рунические знаки изымались из Футарка и входили в обычный алфавит. Эта реформа была более-менее завершена около 1300 года. Но по руническим стихам можно судить о том, что эзотерическая традиция Футарка сохранилась до XV века.
Как система письма руны исчезли практически везде, кроме Скандинавии, где они продолжали существовать как альтернативная утилитарная письменность (особенно для резьбы по дереву) в среде монахов, купцов и земледельцев. К позднему времени руны сохранились лишь в самых отделённых уголках Скандинавии.
Если читатель желает более детально изучить историю развития рунического искусства, он должен воспользоваться книгой «Руническое Учение»

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

6

ГАДАНИЕ НА РУНАХ В ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ

Без письменных источников, особенно древнеисландских и латинских, было бы трудно в историческом контексте понять природу и принципы гадания на рунах. Дошедшие до нас свидетельства дают нам множество ключей к разгадке сути рунического гадательного ритуала и показывают нам общий исторический фон этого ритуала как такового. Но здесь следует сделать несколько важных замечаний. Во-первых, эти тексты появились лишь в Средневековье, и - хотя они безусловно содержат древний материал и отражают архаические практики - мы должны остерегаться имеющихся в них искажений. Во-вторых, когда мы используем в качестве свидетельства древние северные саги, мы должны иметь в виду, что они могут содержать определенные литературные условности. Но оба эти замечания, тем не менее, второстепенны с точки зрения традиции в целом.
Археологические данные не дают нам четких примеров использования рун в гадательных целях, но это, скорее всего, связано с тем, что они изображались на недолговечных материалах. Возможно также, что после использования руны подвергались ритуальному уничтожению. Другой удивительный факт заключается в том, что в древнеисландской литературе нет прямых, немифологических, упоминаний о руническом гадании. И все-таки мы можем однозначно говорить о существовании подобных практик, основываясь на лингвистических свидетельствах и параллельных сведениях письменных источников.
Существующие лингвистические свидетельства делятся на две большие группы:
1) слова, обозначающие предметы (инструменты), связанные с процессом гадания,
2) выражения, относящиеся к результатам гадания.
Кусочки дерева, на которых вырезались (и окрашивались затем кровью или красной краской) отдельные руны или их сочетания, в древнеисландском известны как hlaut-teinar  (ед. ч. hlaut-teinn,  «прут судьбы»), у Снорри Стурлусона называемые также «кровавыми прутьями», и hlaut-vidhar  («дощечки судьбы»). Сочетание в протогерманском слове stabaz двуx  значений «рунический знак» и «палочка», возможно, связано с тем, что руны вырезались на кусочках дерева, используемых в гадательных практиках. Термины runo  и stabaz  так переплелись благодаря этой практике, что слова стали синонимами. Интересное подтверждение этому предоставляет древнеанглийское слово wyrd-stoef  («доска судьбы»), очевидно, также связанное с гадательным обрядом.
Древние германские языки изобилуют составными словами, относящимися к различным типам рун/знаков. Некоторые представляют собой технические описания (др.-исл. malrunar,  «руна речи»; др.-исл. blydhgar runar,  «кровавые руны»; др.-в.-нем. leod-runa,  «руна песен», и т.п.); в то время как другие служат указанием на причину их употребления (др.-исл. brim-runar,  «руны моря» - успокоить его; др.-исл. bjarg-runar,  «руны родов», - облегчить их). Встречаются и термины, относящиеся, по всей видимости, к результатам гадания при помощи рун. Некоторые благоприятны (др.-исл. likn-stafir,  «знаки здоровья»; др.-исл. gaman-runar,  «руны радости»; др.-исл. audh-stafir,  «знаки изобилия»; др.-исл. sig-runar,  «руны победы»), в то время как другие, очевидно, неблагоприятны (др.-исл. myrkir- stafir,  «знаки тьмы»; др.-исл. bol-stafir,  «знаки зла»; др.-англ. beadu-run,  «руна раздора»; др.-исл. floerdh-stafir,  «знаки обмана»). Разумеется, во многих случаях пассивное прочтение этих понятий могло быть повернуто в сторону активного действия.
В том, что касается самой практики метания рун, лучшее описание мы можем найти у Тацита в X главе его «Германии» (ок. 98 года н.э.). Ранее вопрос о том, были ли notae  («знаки»), упомянутые этим автором, собственно рунами, оставался спорным, поскольку древнейшая из известных надписей датировалась примерно 1 50 г. н.э. Однако находка фибулы из Мелдорфа стала весомым подтверждением тому, что руны были известны и до времени написания «Германии». Приведем здесь текст Тацита:
Предсказаниям и бросанию жребия они уделяют больше внимания, чем все другие народы. Их метод бросания жребия прост: они срезают ветвь плодоносящего дерева и делят ее на маленькие кусочки, которые помечают знаками, и случайным образом, разбрасывают их на белом полотне. Затем общинный жрец, если судьба вопрошается публично, или отец семейства, если это делается частным образом, после призывания богов, подняв глаза вверх, выбирает три кусочка, по одному за раз, и далее трактует жребий в соответствии с теми знаками, которые нанесены на вытащенные кусочки.
Цезарь в «Галльских войнах», написанных примерно в 55 г. до н.э., также упоминает «троекратное вопрошение жребия» (ter sortibus consultum),  так что этот момент может быть важным в германском гадании.
Три приведенных ниже отрывка из Старшей Эдды также содержат магические (и весьма таинственные) сведения, позволяющие проникнуть в тайны рунических гадательных обрядов. Все они находятся в Эдде в контексте мифологическом.

В «Прорицании вёльвы», ст. 20:
Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким; (…)
резали руны,
судьбы судили,
жизнь выбирали детям людей,
жребий готовят. 

В "Речах Высокого» (ст. 80) говорится:
Вот что отвечу,
когда вопрошаешь
о рунах божественных,
что создали сильные  ,
а вырезал Вещий;
благо - в молчанье.

В «Речах Высокого», ст. 111, есть следующие поучительные строки:
Пора мне с престола
тула   поведать
у источника Урд;
смотрел я в молчанье,
смотрел я в раздумье,
слушал слова я;
говорили о рунах,
давали советы
у дома Высокого,
в доме Высокого
так толковали.

Этот отрывок не только дает нам объективную картину процедуры ритуала - как и Тацит, - но также помогает понять происходящее во внутреннем мире того, кто работает с рунами.
Существуют и другие исторические записи, сделанные уже христианами, однако им практически нечего сообщить нам, за исключением факта большой значимости числа «три» в обрядах.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

7

ГАДАНИЕ НА РУНАХ И МАГИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

В XX веке в мире появилось множество рунических гадательных систем, но только одна из них, описанная Мариджейн Осборн и Стеллой Лонгленд в их книге «Рунические игры»  , близка к традиции. В Германии рунические гадания, вдохновленные новаторской работой Гвидо фон Листа (1848-1919), превратились в своего рода неотрадицию в рамках различных магических школ.
Большинство авторов, работавших в рамках ранней листовской традиции, не считали нужным подробно описывать все аспекты рунического искусства. Исключением был Е.Тристан Курцан, книга которого «Руны как священные знаки и предсказания судьбы» содержит в качестве дополнения рассказ о специфических методах рунических гаданий (указывается, правда, что он неохотно включил этот материал в книгу). После Второй Мировой войны вышла книга Карла Шписбергера «Руническая магия», содержащая целую главу «Руническая мантика» (большей частью списанную с книги Курцана). Пролил свет на рунические гадания и Роланд Дионис Хосе в своей книге «Руно-астрологическая каббалистика», подзаголовок которой гласит: «Руководство к пониманию личного пути на базе рун судьбы и собственного имени». Это - руническо-нумерологическая система, основанная на модификациях системы фон Листа. Самый последний труд по руническим гаданиям в рамках этой традиции - объёмная переработка Вернера Косбаба «Рунический Оракул».
В англо-говорящем мире дела обстоят не так прекрасно. С конца 50-х годов, когда руническое гадание стало известно в оккультных кругах, практически все книги, опубликованные по данному вопросу на английском языке, представляют некую «ублюдочную», профаническую форму рунической традиции, являющуюся «бастардом» традиции истинной. К несчастью, самый типичный представитель этого течения получил максимальное распространение в современном мире - речь идет о Ральфе Блюме и его «Книге Рун»  . В англо-американской оккультной среде были созданы и некоторые другие «системы», но я считаю, что только одна из них стоит того, чтобы обратить на нее внимание читателя, интересующегося истинной традицией, - это система, изложенная М.Осборн и С.Лонгленд в их книге «Рунические игры». В этой работе авторы обрисовали картину изменения рунической системы и культуры в процессе перехода от язычества к христианству. Это можно охарактеризовать как своего рода обратное движение культурного маятника.
В нашей книге - в «Колодце Судьбы» - мы попытались представить полностью традиционную до- (и пост-!) христианскую систему всем тем, кто готов отбросить прочь костыли прежних «знаний».
Хотя завершенная и жизнеспособная система рунических гаданий, описанная в этой книге, и может быть использована людьми различных традиций, она все же остается частью работы Рунической Гильдии по изучению более «глубинных», более привязанных к конкретной традиции методов гадания. Гадание суть важнейший элемент не только рунической работы (эзотерической самотрансформации), но и рунического искусства (эзотерического преобразования мира).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

8

Глава 2 Теория гадания на рунах

Наше понимание того, как именно работают руны в процессе гадания, может быть очень разным и может весьма значительно отличаться от того, как объясняли действенность рунического гадания древние эрили. Да и в наше время существуют различные уровни понимания сути этого процесса. Так зачем вдаваться в теорию? Почему бы просто не заняться практикой, не беспокоясь о том, как именно "это" происходит?
С точки зрения истинного мастера работы с рунами такой вопрос, несомненно, является абсурдным. Для гадателя совершенно естественно вопрошать и действовать, постигая смысл рун все глубже и глубже. Восприятие рун только как «предсказательной" системы может помешать настоящему их пониманию. Так что вопрос «теории», или понимания того, что именно происходит в процессе рунического гадания, на самом деле есть вопрос практический.
Традиционно гадание на рунах понималось как истинный акт прямого общения человека с божественным (как это описано в «Руническом учении», глава 6). Это общение осуществляется на метаязыке богов (рун), который есть внешняя часть Дара Одина. Известно, что и сами руны вместе с трактовками их значений, и ритуальные техники их вопрошения имеют божественное происхождение. Первым гадателем на рунах был сам Один; и потому во время гадания спрашивающий как бы «подражает» его действиям и тем самым приобщается к божественному. Это - основа традиционных представлений о сути рунического гадания, по крайней мере, с точки зрения одинизма. Возможно, что у не-одинических народов гадание представлялось как «снисхождение богов к смертным».
Такое экзотерическое понимание не является абсолютно неверным. Просто с такого уровня невозможно увидеть, что во время ритуала гадатель поднимается до статуса бога. На самом деле во время процесса общения с рунами как с высшей трансперсональной реальностью гадатель обязан принять на себя этот статус для полной эффективности магических действий. Результат гадания «сходит» на уровень человеческого сознания гадателя с помощью рунических знаков. Однако гадание отнюдь не пассивное занятие. Воля, возможности, знания, сам «уровень бытия» гадателя крайне важны. Без этого руны навсегда остались бы скрытыми.
Другой аспект традиционных представлений о данной области магической деятельности связан с божествами судьбы, многочисленными и широко распространенными в германской мифологии. Они делятся на три группы по «функциям» или «областям деятельности». Во-первых, это великие Норны (др.-исл. Nornir):  Урд, Верданди и Скульд, которые создают тот всеобщий фон, на котором осуществляется любое действие, формируются причины и следствия, существует самое время и бытие, - и на котором единственно мы и можем понимать все эти вещи.
Вторая группа - это персональные «носители судьбы». Они представляются как сущности, связанные с конкретным человеком - носящие его личную судьбу (др.-исл. orlog)  и влияющие, соответственно, на его жизнь. Гадатель на рунах хоть в какой-то мере всегда пытается добыть знания об этих существах и их сути. К этой второй группе принадлежат духи-двойники (др.-исл. fylgja),  норны (младшие норны), иногда к ним причисляют также валькирий и дисов.
Третья группа - это проводники. Эти существа непосредственно управляют тем, какие именно выпадут в процессе гадания руны и как они разложатся. «Провожатыми» могут быть норны, дисы и даже валькирии. Нужно заметить, что с одинической точки зрения эти существа являются важной частью самой одинической религии.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

9

РУНЫ И СУДЬБА

Понимание идеи, связанной с руной perthro,  является принципиальным для понимания того контекста, в котором происходит руническая работа и осуществляется руническое гадание. Эта руна отражает сокровенную работу трех великих Норн: Урд, Верданди и Скульд. Это могущественные силы Мироздания, связанные с происхождением времени, движения (как причины и следствия) и всего сущего. Им соответствуют «три великанши,/могучие девы/из Ётунхейма», упомянутые в строфе 8 «Прорицания вёльвы» в Старшей Эдде.
Суть их таинства содержится в значении их имен. Слово Урд  (др.-исл. Wyrd)  -это причастие прошедшего времени от глагола verdha,  «быть, становиться» (др.-англ. wyrd  происходит, соответственно, от глагола weordhan). Урд,  следовательно, означает: «то, что было и прошло», иными словами, - прошлое. Слово Верданди  - это настоящее время того же глагола и означает оно: «то, что есть и становится», то есть, - настоящее. Наконец, Скульд  происходит от другого глагола, skulu,  который можно перевести как «будет» (англ. shall).  Перевод же самого слова Скульд:  «то, что будет». В древнеисландском языке оно имело дополнительное значение долга и обязательства, но на архаическом уровне семантики оно означает именно то, что будет иметь место быть в будущем.
Важно также понять, что древнегерманская идея времени строилась на модели «прошлого, которое не прошло»  . Как вы знаете, даже в современном английском языке глаголы не имеют будущего времени (и для того, чтобы образовать его, необходим глагол will).  Это общая черта всех языков германской группы - английского, немецкого, скандинавских и т.д. Однако действительное прошедшее время существует; так случилось из-за того, что для сознания германца прошлое реально, а будущее расплывчато и неясно, настоящее же - только происходит.
Если полностью осознать это, то легко понять истинную природу германской идеи «судьбы» (др.-исл. orlog).  Судьба не является раз установленной и неизменной, она трансформируется под влиянием происходящего. Тем не менее, судьба очень могущественна, и те, кто избежал её хватки однажды, не сумеют сделать это еще раз. Хорошо известный германский фатализм на самом деле - примитивное понимание этого процесса. Ваше Скульд  (будущее) контролируется - и даже определяется - вашим Урд  (прошлым), вашим Роком. Рок, по сути, - это прошедшее, поглощенное настоящим.
Теперь, если к этой огромной «сети» идей прибавить германскую идею «перевоплощения» (др.-исл. aptrburdhr,  «перерождение»), то возникает, наконец, полная истинная картина. Судьба представляется (и является) неодолимой, поскольку её корни скрываются в прошлом; они так глубоко проникли в нас самих, что стали невидимы. Все прошлые действия и взаимодействия на всех уровнях бытия проходят сквозь ваше личное время, чрезвычайно запутывая пряжу судьбы. На самом элементарном уровне власть Рока можно выразить во фразе: «Старой привычке трудно изменить». Однако посредством рунического гадания маг-витки  может обнажить те корни происходящего, которые лежат на уровне Рока.
Два следующих термина пригодятся нам при дальнейшем анализе. Aptrburdhr,  или перерождение, представляет собой процесс, при котором личные черты человека естественным путем наследуются по генетическим линиям, т.е. при котором внук является реинкарнацией умершего деда. Таким образом, внук наследует судьбу предка или всего клана и племени. Ребёнок оказывается под воздействием своего наследия.
Orlog  - это комплексная идея. Дословно этот термин означает «изначальный закон», и отмечает действия, которые «лежат» в прошлом. Но судьба включает в себя два момента. Это и действия, совершенные нами (в этом или в прошлых существованиях), и то, что совершили с нами другие люди или обстоятельства в то же время. В английском языке реликтом этих представлений является архаическое слово ordeal,  «изначальная доля», т.е. то, что было предопределено в прошлом  . Существование этого слова позволяет нам - в той или иной степени - судить об историчности данной концепции.
Из того, что было сказано выше, становится ясно, что процесс рунического гадания направлен не только на получение информации - посредством бросания рун - о причинах и их следствиях в узком смысле. Норнический процесс выражает целый спектр возможностей, проистекающих из полного комплекса всех действий и ответных реакций на многих уровнях бытия. Руническое гадание - это попытка воспроизвести все хитросплетение судьбы, причем воспроизвести так, чтобы оно стало доступно осмыслению и анализу. Существует современная теория, которая практически соответствует данной германской модели, - это теория «одновременности», разработанная швейцарским психологом К.Г.Юнгом  .
«Одновременность» - это явление, при котором происшествия внешней жизни человека определённым образом совпадают по времени с событиями его жизни психической. В такие моменты наши души и весь мир вокруг могут быть в какой-то мере изменены, если мы сознаем это.
Акт рунического гадания направлен не столько на предсказание будущих событий, сколько на анализ внутренних и внешних обстоятельств, при котором четко выявляется суть хитросплетений Рока. Исходя из этой сути, мы можем судить о том, что совершается в мире. Мы можем даже оказаться в состоянии видеть весь мир целиком: прошлое и настоящее, архетипическое и земное. Тот, кто может читать руны, способен расширить свое видение до состояния, в котором все определяющие факторы того или иного события становятся очевидны. Нити ткани судеб могут быть проявлены в осознаваемом, и тогда все, что, вероятно, предстанет перед внутренним взором мастера рун.
Если маг-витки рассматривает модель Иггдрасиля как четырехмерную сеть, а акт рунического гадания - как способ расширения осознания вовне, во все девять миров вдоль путей, их соединяющих, то данный акт окажется методом развития знания из центра (из Мидгарда). Мидгард («средний», человеческий мир) можно сравнить с поздним, последним плодом на ветвях Иггдрасиля, несущим в себе, тем не менее, семя новой весны. Руническое гадание может показать нам возможные пути этого нового развития.
Завершая эту главу, следует сказать несколько слов об опыте «столкновения с судьбой». В нашем разговорном языке слово «судьба» стало, к сожалению, синонимом чего-то дикого, туманного, неясного. Это печально. В древние же времена такой опыт столкновения с судьбой рассматривался как божественный по своей сути. Этот опыт заставлял людей испытывать священный ужас и чувство глубочайшей значимости происходящего. Такие моменты и переживания приносили ощущение «одновременности» большее, чем что бы то ни было еще. Все происходящее становилось кристально ясным, приводя человека в трепет. И эта книга направлена на то, чтобы избавить мир от власти бессмысленного потребления.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

10

Глава 3 Описания рун

В предыдущих главах мы говорили об основных моментах рунического искусства, включая его магические аспекты; теперь же мы должны обратиться к конкретным значениям рун. Надо сказать, что описания рун - так, как они даны ниже, - не исчерпывают всех возможностей рунического прочтения. Любой, кто работает с рунами, должен аккуратно записывать результат каждого гадания, поскольку в этом вопросе крайне важна личная интерпретация. Как не существует двух одинаковых людей, так не существует и двух одинаковых способов «разговора» с рунами. Вот почему глубокое изучение рун столь необходимо для самопознания.
Описания рун, приводимые ниже, основаны на традиционных ассоциациях, рунических стихах и других источниках древнего знания (связи с именами, числами и т.д.). Преимуществом этих описаний можно считать использование системы Арманов, успешно практиковавших гадания на рунах.
В приведённых статьях возможное прочтение делится на три уровня:
1) основное значение;
2) «позитивный» уровень, означающий жизнь и её рождение, с подзаголовком «светлое значение»;
3) «негативный» уровень, означающий смерть, с подзаголовком «тёмное значение».
Важнее всего, конечно, дать общий способ ориентирования в рунических символах и обеспечить тот контекст, на котором гадатель будет выстраивать личное прочтение.
«Светлое» прочтение рун есть прочтение «стандартное», не зависящее от соседних знаков. Понятие «позитивный» не всегда имеет значение «благотворный». В пример можно привести руны thurisaz, isa, nautbiz  или hagalaz:  все они вредоносны в своих «позитивных» значениях. «Тёмное» прочтение рун определяется их отношением к другим рунам или к тому положению, которое они занимают в гадании. Отрицательное значение бывает двух видов: (1) катаклизм и (2) препятствие. Если темное значение руны накладывается на другое, это означает грядущие перемены, часто неприятные для вопрошающего, но могущие привести к новым начинаниям. Случай, когда одна магическая сила препятствует другой, самый худший из возможных; это означает упадок и застой всех сил. Способ определения отношений темных и светлых знаков в любом прочтении мы детально обсудим в главе 6.
Каждая статья содержит написание руны, её номер и фонетическое значение, германское имя и его переводы, связанные с разными аспектами проявления руны. Кроме того, к каждой руне приводятся соответствующие строфы из «Древнеанглийской рунической поэмы» (OERP ), «Древненорвежских рунических стихов» (ONRR ) и «Древнеисландской рунической поэмы» (OIRP )  . Поскольку в системе Младшего Футарка, использовавшегося в «Древненорвежских рунических стихах» и в «Древнеисландской рунической поэме», было только шестнадцать рун, то лишь шестнадцать из двадцати четырех знаков Старшего Футарка сопровождаются строками из двух этих источников. Приводится также (с переводом) латинская глосса, сопровождающая посвященную каждой руне строфу в «Древнеанглийской рунической поэме».

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Источник Судьбы.