Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Руническое учение.


Эдред Торссон. Руническое учение.

Сообщений 51 страница 60 из 113

51

Одним из наиболее употребительных среди десятков известных способов тайной записи рун является способ ис-рун, известный из средневековой, написанной на латыни, немецкой рукописи, называемой «Трактатом об ис-рунах». Исторический пример применения этого рунического кода обнаружен на шведском камне из Ротбрунны (Уппланд), ис-рунами записано имя Эйрик (рис. 7.5).
http://s2.uploads.ru/t/21Cw6.png Эта система может служить ключом к приведенному выше отрывку из Саги об Эгиле (гл.72), посвященному магии рун. Эгиль упоминает о «десяти тайных знаках», которые были начертаны в неудачной попытке совершить исцеление. Хорошей идеографической формулой для этого могло послужить сочетание http://s2.uploads.ru/t/c0oYf.png fé и urr, для обеспечения энергии и жизненной силы. Способ зашифровать — а значит, сделать более действенной — подобную формулу при помощи ис-рун показан на рисунке 7.6а. Но неопытный деревенский мальчишка провел одну лишнюю черту, и получившаяся формула (рис. 7.66) оказалась губительной. Надпись на рисунке 7.66 придает энергию (fé) мощной разрушительной силе (thurs) — формула, по меньшей мере неподходящая для обряда исцеления. Вспомните также традиционное воздействие Th-руны на женщин, упоминаемое в древненорвежской рунической поэме и древнеисландском руническом стихе! Вырезав лишнюю черту в формуле не прошедший посвящения резчик произвел эффект, противоположный ожидаемому: Skal-at madhr rúnar rista, пета radha vel kunni…
http://s2.uploads.ru/t/oVfWr.png
Помимо шифров, основанных на системе аттов, существует и множество иных способов затемнить прямой лингвистический смысл рунической формулы. Фонетические значения можно сместить по ряду Футарка, например, так, что: http://s6.uploads.ru/t/w4MEz.png примет значение F, http://s7.uploads.ru/t/rc4Oq.png U, http://s7.uploads.ru/t/Ea7hy.png — ТН и т.д. Отдельные руны использовались логографически по их именам: например, в рукописи Старшей Эдды руна http://s2.uploads.ru/t/1Xptf.png часто заменяет древненорвежское слово madhr («муж»).
Некоторые ключевые слова можно также различным способами представлять в виде аббревиатур. В тех случаях, когда одна руна заменяет целое слово, отличное от ее названия, мы мельком видим часть тайного знания эзотерической системы альтернативных имен рун, — объект продолжающихся исследований Гильдии Рун.
Из других способов скрыть или изменить содержание текста, которые использовались мастерами рун, следует упомянуть:
1)  опускание отдельных рун (например, всех гласных),
2)  изменение порядка слов,
3)   написание всего текста или отдельных его частей справа налево (хотя последнее встречается так часто, что, похоже, это было просто вариантом обычного письма),
4)  замена отдельных знаков специальными, неруническими символами,
5) использование старших рун в надписях, выполненных младшим Футарком.
Магический (оперативный) эффект применения этих шифров ясен. Они предназначались не для того, чтобы смутить читающего; с их помощью предполагалось скрыть руны, а то, что скрыто, воздействует на скрытое же. Таким образом, в рамках обретенного от богов рунического знания создается действенное связующее звено между объективной и субъективной реальностями

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

52

Глава 8
Рунические поэмы

Помимо основного пласта знаний о названиях рун, их формах, о порядке их следования в рунических рядах и делении рядов на атты, древнее учение о рунах запечатлено в традиционных рунических поэмах, или стихах. Известно несколько таких произведений; не приходится сомневаться, что все они принадлежали к тому же сакральному пласту знаний. В этой главе мы познакомим вас с тремя наиболее значительными руническими поэмами, а также с малоизвестным отрывком, который, несмотря на невыокий поэтический уровень, может быть полезен для нас. Все стихотворения переведены с минимумом комментарив и внутренних интерпретаций. В дополнение к собственно руническим стихотворениям, — которые представляют собой, как правило, серию поэтических строф, каждая из которых начинается с имени руны по порядку в ряду, — несколько строф, напрямую касающихся рун, есть ещё в Старшей Эдде; они также будут приведены здесь с эзотеическими комментариями. Исходное назначение всех этих произведений состояло, вероятно, в том, чтобы помочь удержать в уме связанные с рунами ключевые концепции во время создания рунических заклинаний. Возможно, впрочем, что это просто традиционные форму¬лировки сведений о рунах.

Древнеанглийская руническая поэма

Древнеанглийская руническая поэма содержит двадцать девять строф, по числу знаков в древнеанглийском Футорке. Это особенно ценно, так как данная поэма, следовательно, является источником сведений о знаках Старшего Футарка, которые не перешли в Младший . Недостаток же ее состоит в том, что некоторые строфы поэмы были в свое время изменены в соответствии с ожиданиями христианской аудитории. Но не следует, конечно, забывать, что «христианство» английского сословного общества было далеко от ортодоксального и сохраняло многие элементы старой языческой культуры.
При изучении этой поэмы мы вынуждены опираться на транскрипцию, выполненную Хамфри Уэнли и опубликованную впоследствии в Тезаурусе Джорджа Хикса в 1705 году. Оригинальная рукопись погибла в пожаре, уничтожившем Коттонианскую библиотеку в 1731 году. Хотя рукопись, с которой была снята копия, датировалась примерно конном X столетия, исходная версия поэмы, вероятно, была создана еще в конце VIII — начале IX столетия.

http://s7.uploads.ru/t/P3Ftx.png [Деньги]  любому
сулят утешенье,
хоть каждый и должен
их тратить охотно, если желает
поддержки лорда.

http://s6.uploads.ru/t/0fcFn.png   [Зубр]  бесстрашен,
с рогами огромными,
свирепый зверь,
рогами сражается,
славный житель болот,
храбрый зверь.

http://s3.uploads.ru/t/PH4yB.png [Шип] очень остр,
любому вредит,
кто схватит его,
жесток к тому,
кто ляжет на нем.

http://s7.uploads.ru/t/Fqdr9.png Бог/рот] — повелитель
речи любой,
пристанище мудрости,
утешение мудрым.

http://s6.uploads.ru/t/I6zuv.png Бог/рот] — повелитель
речи любой,
пристанище мудрости,
утешение мудрым.

http://s3.uploads.ru/t/vxMcY.png [Факел]  каждому
известен огнем;
светел и ярок, он горит, когда атлинги
отдыхают в чертоге.

http://s2.uploads.ru/t/zg2VO.png [Дар] для любого —
гордость и слава,
помощь и ценность;
для любого бродяги
состояние; поддержка
тем, кто лишен всего.

http://s7.uploads.ru/t/rQxEZ.png [Радость]  — тому,
у кого печалей
и горестей мало,
и тому, у кого
сила и счастье
и добрый дом.

http://s6.uploads.ru/t/lJdfo.png [Град]  — зерно
самое белое,
несет его ветер,
он приходит с небес,
потом водой станет.

http://s7.uploads.ru/t/0w9IW.png (Нужда] грудь сжимает,
хоть сынам человеческим
бывает и в помощь,
и даже в спасение,
если знать о ней вовремя.

http://s3.uploads.ru/t/gORwV.png [Лёд)  очень холоден
и скользок сверх меры;
блестит как стекло,
как самоцветы,
мороза творенье,
приятен на вид.

http://s7.uploads.ru/t/Q0lnA.png [Урожай] людям надежда,
как бог то дозволит,
святой царь небесный,
так приносит земля
плоды свои славные
благородным и бедным.

http://s7.uploads.ru/t/5YH1F.png [Тис]  снаружи
грубое дерево,
тверд и крепок в земле,
хранитель огня,
корнями крепится,
радость поместья.

http://s7.uploads.ru/t/sweXS.png [Коробка для жребиев]   —
игра и смех
средь мужей смелых,
где сидят воины.
в пива чертогах, счастливы вместе.

http://s7.uploads.ru/t/6r4NH.png [Осоки] жилище
обычно в болоте,
в воде растет она
и ранит жестоко
и кровью красит
любого, кто рвет ее.

http://s2.uploads.ru/t/zqONo.png [Солнце] — всегда
морякам надежда,
когда идут они
над купальней рыб,
пока коня волны
к земле не направят.

http://s6.uploads.ru/t/qI9ah.png [Тир]  - звезда,
веру крепит в атлингах,
не собьется с пути,
туманы в ночи
ей не помеха.

http://s7.uploads.ru/t/vtswR.png [Береза]  бесплодна,
но вместо того несет
побеги без семени;
ее ветви прекрасны,
высокая крона
дивно покрыта.
нагружена листьями,
неба касаясь.

http://s2.uploads.ru/t/V2fdB.png | [Конь] перед ярлами
радость атлингов,
когда речь о нем, витязи –
люди достойные,
верхом разговор ведут,
он всегда утешение
неугомонному.

http://s2.uploads.ru/t/fNna4.png [Человек] в радости
родне своей дорог,
хотя расставание
суждено  каждому;
ибо будет предана
лорда указом
плоть эта непрочная
сырой земле.

http://s2.uploads.ru/t/oMzeT.png [Вода] воистину
бескрайней кажется
тому, кто в путь вышел
на судне неверном,
волны морские
их сильно страшат,
а волн жеребец
узде не послушен.

http://s2.uploads.ru/t/tXpxj.png [Инг]  был первым
из данов восточных,
кто людям явился,
покуда назад
по волнам не уплыл;
вослед — колесница;
вот кого воины
называют героем.

http://s3.uploads.ru/t/bgHxP.png [День]  — божий посланник,
людям дорог,
свет повелителя;
надежда и радость
богатым и бедным
и всем на пользу.

http://s2.uploads.ru/t/krWTj.png [Поместье]   дорого
каждому, кто
тем доволен, что верно
и согласно обычаю
в его жилище,
подчас в процветании.

http://s6.uploads.ru/t/bxwrL.png [Дуб] на земле
для сынов человеческих
питание плоти;
нередко он странствует
по купалььне олуши [= морю]
море покажет.
сохранит ли дуб верность
своему благородству.

http://s2.uploads.ru/t/iBmDS.png - [Ясень)   высок,
людям на радость,
надежен и прочен,
а держится крепко,
хоть войной мужи
многие идут на него.

http://s6.uploads.ru/t/v5fDh.png [Лук] из тиса для атлингов
и прочей знати
радость и слава,
прекрасен для всадника,
стоек в походе,
боевое оружие.

http://s6.uploads.ru/t/i4B7K.png [Змей]  — рыба речная,
хоть и на земле
свою пищу находит,
в дому своем светлом,
водой окруженном,
обитает он в радости.

http://s2.uploads.ru/t/gREq9.png [Могила]  любому
ненавистна из знати,
когда неуклонно
плоть начинает —
труп — остывать
и землю сырую
прочить в невесты;
плоды опадают,
прочь веселье уходит,
узы веры растают.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

53

Древненорвежские рунические стихи

«Древненорвежские рунические стихи» датируются примерно концом XI — началом XIII столетия. Совершенно очевидно, что он является частью той же традиции, что и Древнеисландская руническая поэма, несмотря на то, что загрязнены отдельными христианскими мотивами. Структура каждой строфы компактна и двоична: первая полустрока с двумя аллитерациями и вторая полустрока с одной; в оригинале концы двух строк рифмуются. Идеи, содержащиеся в первой и второй полустрочках строфы кажутся не связанными друг с другом; тем не менее, вторая представляет собой эзотерический комментарий к тому аспекту первой, который акцентируется в целом, Эти строфы во многом подобны дзенским коанам — как своего рода средство озарения:

http://s6.uploads.ru/t/jlJwW.png
[Деньги]   — причина раздора в родне;
волк вырастает в лесах.

http://s3.uploads.ru/t/2OiqU.png
[Шлак]  — от железа негодною;
часто бежит олень по обильному снегу.
   
http://s7.uploads.ru/t/WzRBw.png
[Typс] — причина болезней бабьих;
немного в несчастье бодрых

http://s6.uploads.ru/t/KQ7gm.png
[Устье] — путь плаваний многих;
ножны мечу пригодны.

http://s3.uploads.ru/t/AShxe.png
[Езда] коня доконает;
лучший меч Регин ковал.

http://s6.uploads.ru/t/QZRdw.png
[Язва]  — для детей пагуба;
бледен тот, кто в печали

http://s6.uploads.ru/t/Ymlj7.png
[Град]  — нет зерна холоднее;
Христос  эту землю создал.

http://s2.uploads.ru/t/ETgLB.png
[Нужда]  — нелегкое дело;
нагой на морозе мерзнет.

http://s7.uploads.ru/t/MuUht.png
[Лед] широким мостом зовется;
за руку водят слепого.

http://s7.uploads.ru/t/mXlh2.png
[Урожай] людям пользу приносит;
Фроди правил, скажу я, щедро

http://s7.uploads.ru/t/4LzTQ.png
[Солнце]  во все страны светит;
я святости кланяюсь

http://s7.uploads.ru/t/DdKNF.png
[Тюр] — однорукий средь асов;
мех кузнец раздувает часто.

http://s7.uploads.ru/t/w8aJl.png
[Березы побег] листьями зелен;
лживостью Локи удачлив

http://s6.uploads.ru/t/Wzsrm.png
[Человек)  — праха прибыток;
широко ястреб когти расставил.

http://s2.uploads.ru/t/krGPi.png
[Вода] — то, что со скал стекает;
золото дорого стоит.

http://s6.uploads.ru/t/Rd2rz.png
[Тис]  — нет зимой ею зеленее;
сгорая, он жжется сильно.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

54

Abecedarium Normandicum

Abecedarium Normandicum («Нормандский Азбуковник») — это весьма любопытный текст, редко упоминаемый в литературе по руническим поэмам, и потому мы уделим ему специальное внимание. Это произведение содержится в Сент-Галльском манускрипте (Швейцария), древнейшем из всех, содержащих поэмы о рунах (он датируется началом 800-х годов). Несмотря на почтенный возраст, содержание его, по-видимому, не принадлежит к собственно языческой традиции. Он написан на смеси верхне- и нижненемецких диалектов, с отдельными норвежскими элементами. Составителем манускрипта, возможно, был Валафрид Страбон, учившийся у Рабануса Мауруса в Фульде с 827 по 829 г. Рабанус, в свою очередь, был учеником Саксона Алкуина и величайшим средневековым собирателем сведений о рунах. Хотя все трое были деятелями христианской церкви, и сознательным мотивом их деятельности, по-видимому, был сбор материала для миссионерской деятельности среди язычников-норвежцев, они (хотя и не задаваясь такой целью) собрали огромное количество подлинного материала по германской культуре.

http://s2.uploads.ru/t/z6ye2.png первой — плата,
http://s2.uploads.ru/t/PUqQ9.png зубр затем,
http://s3.uploads.ru/t/OQIy3.png турс третий знак,
http://s6.uploads.ru/t/lCo9q.png а выше Ac,
http://s2.uploads.ru/t/Lrs8w.png колесо в конце,
http://s6.uploads.ru/t/tL7jr.png после режется рана; http://s6.uploads.ru/t/3mSrc.png град и http://s6.uploads.ru/t/6c1p5.png нужда,
http://s3.uploads.ru/t/zh6Js.png лёд, http://s3.uploads.ru/t/rVFz0.png год и http://s6.uploads.ru/t/ogB0q.png солнце,
http://s2.uploads.ru/t/SblYU.png Тиу, http://s7.uploads.ru/t/s4f85.png Берёза, http://s7.uploads.ru/t/eiN2B.png человек посерёдке,
http://s7.uploads.ru/t/jfZGR.png вода ярка,
http://s3.uploads.ru/t/3xhoG.png тис держит всё.

Эта «поэма» описывает Младшие руны, но она создана людьми, знавшими древнеанглийский Футорк и его традицию. В основном (и с первого взгляда) кажется, что слова в стихе просто связывают названия рун по порядку, в качестве мнемонического приема. Но вот по крайней мере четыре фразы, несущие эзотерический смысл;
1)   [турса] выше Ас — явно теологический комментарий;
2)  человек посередке — без сомнения, не пространственное, а космо-психологическое утверждение: место человека—в Мидгарде;
3)  вода ярка - это сияющие поды жизни (см. ссылку на золото в древненорвежском руническом стихе);
4)  тис держит всё — Мировое Древо, содержащее в себе сущность Вселенной.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

55

Дальше в книге идут комментарии к строфам о рунах из Старшей Эдды и к произведению «Речи Сигрдривы».
Их разбор в формате форума не имеет смысла, так как мы тут изучаем все-таки Старшие руны, а о младших общее представление мы уже получили.
Если кому-то все же интересно, отпишитесь, выложу.
Переходим ко второй части книги, посвященной описанию Старших рун.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

56

Глава 9
Внутреннее учение о рунах

В Первой части нами заложены основы традиционной науки о рунах в ее эзотерическом аспекте с экскурсами в тайные и вневременные области знания. Во Второй части мы также, насколько это возможно, будем опираться на устойчивую традиционную основу. Акцент, который Гильдия всегда делает на обращении к верифицируемой  традиции (т.е. к историческим руническим системам, древнегерманским памятникам литературы, трудам античных историков), важен, если мы хотим избежать необходимости принимать на веру «откровения» одного человека или группы людей.
Но при этом, разумеется, что Гильдия — инструмент, предназначенный для практического применения этой традиции, поэтому мы выходим за ограниченные академические/научные рамки. Мы оживляем деревянные фигуры академических изысканий вдохновением Одина, но мы всегда открыты новым достижениям и выводам, полученным с помощью чистого интеллекта. В идеале систематический сбор данных, их логический анализ с целью формирования конкретных выводов с одной стороны и интуитивное понимание тайн вселенной и вдохновенное использование этих тайн для преобразования или направленного изменения реальности, с другой стороны, должны действовать бок о бок, питая друг друга. Потому сокровенные двери открываются в обе стороны. Такова работа Гильдии Рун на всех ее уровнях.
«Руна» — это «Слово Гильдии». Это — само по себе магическая формула. Как ни парадоксально, но чем точнее мы пытаемся определить слово «руна», тем шире становится его значение. Поэтому многозначный «перевод» его как «тайна», «таинство» оказывается удобным. (Возможно, следует напомнить, что термин руна только косвенно соотносится с буквенными формами [знаками], в обиходе называемыми рунами).
Слово руна, как всякое магическое слово, может быть понято только с собственной точки зрения, и поэтому его истинное значение не может быть передано посредством профанической, обыденной речи. Как магическое слово, его «шепчет нам на ухо» Один, живущий в нас самих.
Отправной точкой на этом пути станет понимание того, что на космогоническом уровне руны — это узловые точки энергии/вещества в сложной неявной структуре космоса, а на «психологическом» уровне — это «справочные пункты», в которых космический разум сообщается с человеческим. Знание того, как именно данный уровень влияет на свойства рун, необходимо по всех исследованиях рун; только вооружившись подобным образом сможет атлинг найти дорогу в сложных мирах рунического знания.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

57

Описания рун Старшего Футарка

Нижеследующие описания дополняют изложенное в книге "Футарк" (E.Thorsson. Futhark A Handbook of Rune Magic. York Beach, 1984). Ассоциации здесь более традиционны (т.е. основаны на информации, полученной из древних германских источников), чем в описаниях в Футарке, имеющих определенный уклон в практико-магическое. Наиболее верным способом расширения полей значения рун для изучающего будет медитация над их формой, звуками, именами, но более всего — над сопутствующей строфой рунической поэмы (если таковая имеется). Следует постоянно держать в памяти тот факт, что знания о каждом отдельном руническом знаке — только часть тайны: остальное скрыто в путях, которыми руны переплетены друг с другом в многомерной паутине бытия. Таким образом, информацию, почерпнутую из приведенных ниже двадцати четырех описаний, следует воспринимать в контексте того, что говорится в разделах о рунических системах и рунических мирах (глава 10). Для истинного понимания рун чрезвычайно важно, чтобы маг-vitki знал не только то, что делает, к примеру, руну fehu такой, какая она есть, но также и то, как fehu связана с остальными рунами в системе, и как выявить скрытые линии связи. Каждый знак внутренне предполагает более широкую область значений, и каждый из своего центра указывает на перекрестные нуги, ведущие к сущностям других рун. Перед изучающим руны эти описания ставят следующую задачу:  выработать  уверенное  инстинктивное «чутье» к значению каждой руны как отдельной категории, но категории, окруженной подобием полупроницаемой мембраны, дозволяющей обмен родственными энергиями, но изолирующей от противоположных концепций.
Здесь мы сосредоточим особое внимание па мифологическом, космогоническом и психологическом, выражаясь современным языком, аспектах каждой из этих тайн, т.е. рун. Каждый из разделов может также рассматриваться как эзотерический комментарий к соответствующим строфам рунических поэм.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

58

Fehu — вознаграждение

Мифологически руна F связана с тремя великими божествами, чьи имена начинаются на этот звук — Фригг, Фрейя и Фрейр. Эти божественные сущности черпают часть своей силы из тайны fehu. Из священного огня fehu Фригг и Фрейя получают свой дар ясновидения.  Из этого источника гадающие с помощью рун получают возможность «верно читать руны» во время предсказания.
Fehu — это таинство золота. Это — сверхъестественная сила того, что называют деньгами или богатством в нашем обществе (в настоящее время полностью поглощенном этими «денежными тайнами»). Эта руна существует в виде великой экосистемы энергии или силы. Чтобы расти, ей нужно изливаться в то, что сможет ее принять. Мощь ее возрастает посредством циркуляции; трансформируясь, она принимает то одну, то другую форму. Этот процесс, однако, не должен происходить вслепую, напротив, здесь необходимы предвидение и мудрость.
Сила fehu от природы находится в руках истинных атлингов, и ответственность за верное ее использование лежит на их плечах. Те, кто не придает этому значения, сталкивается с процессом естественного увядания, управ¬ляемого «Господом» как представителем богов. Пренебрежение этой ответственностью ведет к разладу.
В космогонии это — истинная направленная вовне сила первозданного космического огня, экспансивный ответ на сокращение и отвердевание под действием льда. Это — огонь, рождающийся из воды в темных глубинах вселенной и в темных уголках нас самих, нашей личности.
Именно внутри самого себя особенно важно отыскать силу fehu изучающему руны. Сила эта в душах большинства людей скрывается глубоко — подобно волку в чащобе леса, — но может быть выведена на путь Змея. Из смерти да станет жизнь, из тьмы — свет.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

59

Uruz — зубр

В мифологии отождествляется с космическим коровоподобным существом, Аудумлой.
Это не прирученная, дикая сила формообразования, концентрированная «воля к становлению».  В качестве таковой,  uruz  —   мать проявленного.  Это  процесс  упорядочивания материи, придающий миру его многозначную, многомерную форму.
Uruz — самая жизненная из энергий. Это огонь, сплавленный с водами ЖИЗНИ, огонь жизнетворящий, способный удалить все слабые стороны — и преобразовать слабые стороны в сильные. Однако, если эта энергия движется в неверном направлении, не руководимая мудростью, она становится губительной как для личности, так и для общества.
Воля к становлению — могущественный инстинкт, глубоко сидящий в человеке (поэтому — «житель болот»!), так же как и инстинктивная потребность к изменению, с которой ему следует действовать бок о бок. Часть воли к становлению составляет желание защитить форму, нередко любой ценой — защитить целостность «родины» души.
Рога «зверя», упомянутого в Древнеанглийской рунической поэме, — важный образ. Оба они от природы направлены вверх, но в соответствующем руническом знаке — вниз. Это означает проявление в материальной вселенной и возможность прорываться в другие измерения силами воли.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

60

Thurisaz — турс

Знак   — символ действия как такового, возможности, инстинктивного «желания», лишенного самоосознания. Эго воплощение во вселенной направленной космической силы в виде сочетания полярных энергий, спроецированных на прямую линию. Эта форма грубой силы принадлежит, с одной стороны, великанам (турсам) и направлена против сознания, воплощенного в асах. Тем не менее асы способны вступить в битву с этой мощью и силой ответить на силу, призвав своего защитника, стража Асгарда — Тора.
Руна Th, посему, не только руна великанов, но и руна грома и его бога Тора. Это возможно благодаря общности их происхождения — результата столкновения противоположных сил (см. гл. 10), что также показывает сходство их методов и мотиваций. Сила каждого из них проявляется реактивно. Великаны сопротивляются экспансии сознания асов, а Тор отвечает этому сопротивлению своим молотом Мьёлльнир. Таким образом, достигается равновесие, но равновесие это неустойчиво.
Thurisaz — ассимиляция потенциальной энергии, заключенная в любых двух противоположностях, и кинетическое её проявление. В этом таинстве руны Th заключены также силы регенерации и плодородия. Как гроза предвещает приносящие урожай дожди, так и руна thurisaz сталкивает противоположности и высвобождает энергию, делая возможными новые начинания.
Это напряжение воспринимается большинством как источник неприятностей (стресса), но для избранных (атлингов, либо эрилей) это источник силы.
«Терн», «колючка» — это не только фаллический символ, но и выражение психосексуального импульса, с помощью которого атлинги преображают себя.
Понятно, что на одном из уровней руна Th — выражение сочетания рун F и U: энергия огня, организованная и направленная; сочетание направленных силы и формы.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Эдред Торссон. Руническое учение.