Это интересно
Сообщений 261 страница 269 из 269
Поделиться26220-08-2022 14:25:38
В Ростовской области из-за аномальной жары волки стали грызть арбузы.
В Ростовской области из-за небывалой жары волки стали совершать набеги на посадки бахчевых культур и поедать арбузы, сообщил фермер из Усть-Донецкого района Сергей Лукьянов 18 августа в эфире радиостанции «ФМ-на Дону».
Фермер пояснил, что его коллеги долго не могли объяснить причину, по которой были испорчены некоторые из арбузов на бахче, и подозревали зайцев.
Однако позже ветеринары исследовали следы укусов на арбузах и заключили что виновники порчи — волки.
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.
Поделиться26327-11-2022 21:42:15
Улуру – тайна австралийской пустыни
Необычные, таинственные события происходят вокруг национального австралийского парка Улуру. Туристы, незаконно берущие с собой на память кусочки от гигантского красного монолита, который до сегодняшнего дня остается святыней для австралийских аборигенов, неизменно возвращают их обратно из любой части земного шараУлуру – тайна австралийской пустыни
«Менеджер парка Брук Уотсон говорит, что за последние 15 лет тысячи камешков были возвращены в парк по почте из Германии, Франции, Испании и других стран. Владельцы сувениров жалуются на мистическое невезение, связанное с обломками Улуру. Однажды, по словам Уотсона, из Германии даже пришла посылка с семикилограммовым кирпичиком.»
Все фрагменты скалы, получаемые персоналом парка, возвращаются на изначальное место, однако неизвестно, кончаются ли на этом неприятности их бывших хозяев. Уотсон предполагает, что Улуру не зря считается святым местом для аборигенов, по-видимому, оно действительно обладает некими таинственными свойствами.
…Самый большой монолит в мире Эйерс-Рок или Улуру (так он называется на языке аборигенов) расположен в 450 км от города Алис-Спрингс. В прошлом (да и сегодня тоже) он играл важную роль в мифологии племен, которые жили в его многочисленных пещерах. Высота монолита составляет 348 м, длина окружности 9 км.
Это самое священное место для аборигенов Австралии и приманка для туристов со всего мира, которые приезжают сюда, чтобы полюбоваться фантастической сменой красок Улуру на восходе и закате.
Когда солнце посылает на землю свои первые предрассветные лучи, Улуру начинает светлеть. Меняя цвет с черного на темно-лиловый, гигантский монолит приобретает все более отчетливые очертания. Затем небо озаряется солнечными лучами, и скала просто вспыхивает в буйстве красного и розового цветов, сменяющих друг друга с поразительной быстротой. Тени во впадинах исчезают, и вот уже вся скала залита дневным пустынным светом.
Игра цвета продолжается в течение всего дня. К вечеру бывает пройден весь спектр — от золотистых и розово-красных оттенков к рубиновому, малиново-красному и пурпурному. Постепенно «остынув», скала превращается с заходом солнца в черный силуэт на фоне пустыни.
Чудо это, как ни странно, имеет рациональное объяснение. Монолит состоит из красного песчаника с высоким содержанием полевого шпата. Анализ также показывает наличие разнообразных окислов железа. Благодаря такому набору веществ гора и меняет свой цвет в течение дня.
И все же у тех, кто побывал у подножья горы-хамелеона, на всю жизнь остается ощущение прикосновения к чему-то таинственному и возвышенному.
На вершину Улуру ведет специальная тропа. От нижней трети и до самой вершины установлены стойки и натянуты цепи. Наверху всегда дует очень сильный ветер.Поверхность у горы чешуйчатая (чешуйки размером с тетрадный лист), между ними розоватые прожилки. Это похоже на шкуру линяющего животного. На тропе в некоторых местах предупредительные таблички: не входить, не фотографировать – святое место аборигенов.
По местным поверьям, внутри Улуру — пустая и там, в глубине камня, находится «источник священной энергии».
Духи Сна
Улуру давно уже является символом Австралии. Второе название — Эйерс-Рок — возникло в 1873 году, когда путешественник Уильям Госс увидел скалу и назвал ее в честь губернатора Южной Австралии Генри Эйрса.
Первое впечатление, испытываемое путешественником при виде скалы, которая видна с расстояния 100 км, — это ее контраст с окружающей равниной. Поражают и сами размеры скалы. Улуру часто упоминается как самый большой в мире монолит. Но на самом деле это всего лишь верхушка почти ушедшей под землю «горы», общая высота которой составляет, по оценкам специалистов, целых шесть километров!
Улуру – тайна австралийской пустыни
Согласно верованиям племен, населяющих Западную пустыню, Улуру — это мифический зверь, засунувший голову в песок. Один раз в год ночью он поднимает голову и осматривает пустыню. Этот день определяют шаманы и объявляют праздник в честь священной горы.
У священной горы собираются племена со всей Австралии. Одни – чтобы прикоснуться к камню руками, попросить для себя всяческих благ, а потом исполнить ритуальный танец. Другие племена считают гору обиталищем враждебных духов. Они просят у камня прощения и умоляют его забыть о них и не досаждать напастями.
Над загадкой Улуру ломают голову синоптики. Ещё ни одному из них не удалось точно предсказать приближение дождя к центру пустыни, где он проливается только над священной горой. Но аборигены чувствуют приближение дождя шестым чувством примерно за месяц и постепенно начинают стягиваться к монолиту.
Случается этот феномен далеко не каждый год. Палит солнце, стоит неимоверная жара и вдруг начинает дуть ветер, а затем небо быстро затягивается тучами. Сильный дождь, даже ливень, обрушивается внезапно, идет несколько минут и так же внезапно прекращается.
Однако вода продолжает еще некоторое время стекать с монолита вниз мощными потоками. Тучи рассеиваются, и в лучах солнца они кажутся потоками низвергающейся сверху крови. Улуру в этот момент становится более красной и яркой, чем в обычные дни.
Тысячелетиями аборигены Австралии почитали местную землю и ее рельеф как живых идолов. Священные ландшафты составляют основу их обрядов и преданий, поскольку земля рассматривается ими как физическое проявление Сна — вневременного момента, когда был сотворен мир. Аборигены верят, что священное место, включая и мистическую скалу, наделено особой силой.
Каждая община аборигенов несет ответственность за сохранность нескольких святилищ, посвященных подвигам различных небесных героев, или духов Сна, мифологических существ, сотворивших землю. Священное место выбирается и очерчивается на основе связанной с ним легенды о духе Сна.
Сохранять энергетику священного места поручено специальному стражу. Он руководит всеми ритуалами, является хранителем песен, а также вызывает духов Сна во время исполнения обрядов.
Улуру требует жертв
По убеждению местных племен, Улуру — это дверь между миром людей и духов. Рядом с ней аборигены веками совершали свои обряды. И сегодня их отношение к Улуру ничуть не изменилось.
Ни один абориген не осмеливается подняться на её вершину, так как это считается страшным святотатством, способным навлечь на человека страшный гнев духов.
Потомками существ-предков, которые создали всю местность в районе Улуру, является племя анангу. Его сегодняшние представители, являющиеся законными владельцами скалы, сдали ее в аренду австралийскому правительству для использования в качестве национального парка.
Обязанность анангу — следить за землей предков, не допускать ее физического и духовного загрязнения, поэтому аборигены против подъема туристов на вершину горы, и множество посетителей уважают их искренние убеждения.
Пять лет назад анангу даже временно закрыли гору для туристов в знак уважения к умершему местному вождю. Церемония похорон продолжалась три недели, и все это время аборигены категорически отказывались открывать скалу для посещений.
Авcтралийские политики предупреждали, что нежелание племени пускать на скалу туристов может подорвать туристическую отрасль, однако анангу были непреклонны. Пусть гора хоть немного отдохнет от бесцеремонных туристов, говорили они чиновникам.
Аборигены рассматривают скалолазание по горе Улуру как страшное святотатство. Каждая трещина, отметина, пустота, изгиб тропы, лужа или пучок травы имеют для них особый смысл. Но отнюдь не для некоторых искателей приключений.
Их не прельщают проложенные тропы вокруг не менее живописного основания скалы, которые проходят через пещеры и священные участки. Экстремалам требуется адреналин, и они получают его, карабкаясь по отвесным стенам монолита.
Аборигены в ответ не устают предупреждать, что Улуру и по сей день забирает себе человеческие жизни, и поднявшимся на гору будет, мягко говоря, плохо в дальнейшем. Кто-то этим «байкам» не верит, но регулярные загадочные случаи с нечестивыми туристами подтверждают, что во многом аборигены правы.
Улуру обладает некой не поддающейся научному пониманию силой. Ежегодно, взбираясь на её вершину, несколько жаждущих острых впечатлений туристов обязательно гибнут от сердечной недостаточности.
Туристы, подбирающие камешки у монолита в качестве сувениров, также часто потом возвращают их обратно по почте, чтобы избавиться от странных неудач и несчастий, которые они им принесли.
Улуру – тайна австралийской пустыни
Еще одно паранормальное явление, иногда отмечающееся в районе Улуру, — появление НЛО. Недавно там наблюдали странные летающие объекты в виде больших треугольников, о чем заявляли как австралийские астрономы, так и туристы. Однако эти объекты не были зафиксированы с помощью радаров.
Кстати, бог неба Ванджина, изображенный на рисунках в пещерах Улуру, очень похож на инопланетянина в шлеме…
Поделиться26701-02-2023 16:35:54
ПОЧЕМУ РУСАЛКА на ветвях сидит?
У нее же хвост...и вообще, зачем она на дерево-то полезла?
Думаю, этим вопросом задавались многие из тех, кто читал сказки А.С. Пушкина).
А все потому, что в славянской мифологии изначально у русалок никакого хвоста не было. Обычно восточные славяне связывали их с утопленницами - в русалок превращались девушки, которые бросались в озера и реки от несчастной любви и обиды на возлюбленных.
Причиной своих несчастий они считали мужчин, поэтому им они пытались отомстить в первую очередь. Однако русалками могли стать и юные девушки, умершие до вступления в брак, и молоденькие ведьмы, и даже некрещенные дети.
У славян словом «русалия» называли языческий праздник весны, а позже, с приходом христианства — неделю перед Троицей. Так как на Руси долгое время было двоеверие, перед Троицей проходила Русальная неделя. Вот тут- то и кроется разгадка пушкинской русалки.
Славянские русалки до Троицына дня обитали в озёрах, реках или омутах. А во время Русальной недели выходили из воды и жили на земле, отправляясь в леса, чтобы веселиться и радоваться его цветению. Они прятались среди деревьев, бегали по лугам и всячески проказничали.
Русалки выбирали самую развесистую иву или дуб, забирались на него, а затем раскачивались на ветвях, пели, аукали и звали прохожих: "Ходите к нам на рели (качели) качаться!"
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.
Поделиться26826-02-2023 21:58:01
Вот она, Аннушка.
Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала. Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе – или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры № 48, где и проживала эта Аннушка. Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она – тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище Чума.
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Как известно, у Аннушки-Чумы был прототип – причем практически не отличающийся от книжного образа. Это была соседка Булгакова, бич всей коммунальной квартиры №50 – склочная, сварливая и скандальная Анна Горячева, известная также под прозвищем «дура с Садовой». Ее неприятный, но яркий персонаж кочевал у Булгакова из книги в книгу – ее можно встретить и на страницах «Театрального романа», и в «Самогонном озере», а в рассказе «Дом Эльпит-рабкоммуна» Аннушка задолго до Воланда умудрилась спалить дотла дом на Садовой, где сама и проживала.
В 2006 году булгаковскому музею была подарена чудом уцелевшая её фотография – возможно, единственная в мире. Маленькую фотокарточку, сделанную то ли для паспорта, то ли для иного документа, сотрудники музея увеличили и торжественно повесили в кухне коммуналки-музея, в родной Аннушке стихии.
Помнится, Коровьев, рассказывая Маргарите о ее королевских корнях, сравнил родственные связи с причудливо тасуемой колодой карт. «Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами», – втолковывал Маргарите Фагот.
Как причудливо тасуется колода, хочется повторить вслед за Булгаковым. Фотографию Аннушки-Чумы, типичной представительницы люмпен-пролетариата, булгаковскому музею подарил ее правнук, преуспевающий адвокат, живущий в Швейцарии и владеющий четырьмя языками.