Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это интересно

Сообщений 211 страница 220 из 269

211

24 октября россияне смогут увидеть «жизнерадостную» или "охотничью" Луну.

В ночь со среды на четверг при условии ясной погоды жители России смогут наблюдать полнолуние, которое в народе называют «жизнерадостным» или "охотничьим". Никакого научного смысла в этом названии нет, символичность этого полнолуния связана с древними народными верованиями, напомнила пресс-служба Московского планетария.

«Восход полной Луны может быть красивейшим небесным зрелищем, а у полнолуния может быть несколько имен.

24 октября в 19.48 мск произойдет второе полнолуние после осеннего равноденствия, которое принято называть «жизнерадостным» или «охотничьим», — говорится в сообщении.

Как рассказали в планетарии, свет полной Луны в конце октября позволял нашим предкам проводить подготовку к долгим зимним месяцам. В этот же период проводились народные гуляния, связанные со сбором урожая. «Октябрьское полнолуние всегда встречалось с особым почетом и было важным праздником у крестьян. Наблюдать полную Луну можно невооруженным глазом, главное условие – ясное небо», — отмечается в сообщении.

Название «охотничья» связано с тем, что свет полной Луны издревле позволял охотиться и ночью, готовясь к наступающим зимним месяцам.

Охотничья Луна получила свое название от индейских племен. Традиционно, охотники использовали дни, когда она всходила, для выслеживания оленей и лис, которые готовились к зиме. Поскольку к концу сентября — началу октября зерно с полей уже было убрано, охотники могли с легкостью разглядеть животных.

Европейцы стали использовать этот термин после того, как вступили в контакт с коренными американцами и начали колонизировать Северную Америку.

Первые письменные упоминания об «Охотничьей Луне» появились в начале XVIII века.

Также в честь Охотничьей Луны устраивались пиршества. Хотя праздники среди коренных американцев не устраивались уже с 1700-х годов, с 1968 года в городе Лафайет, штате Индиана, проводится ежегодный тематический фестиваль.

В англоязычных странах урожайной луной (Harvest moon) называют полнолуние, ближайшее к осеннему равноденствию, охотничьей луной (Hunter's Moon) — следующее за ним полнолуние.

Охотничья Луна появляется в октябре, и лишь раз в четыре года – в ноябре.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

212

http://sd.uploads.ru/miJPK.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

213

Откуда пошли суеверия
Мы собрали десятку самых распространенных суеверий и их истоки. Верите ли вы в плохие приметы или нет, узнать откуда у них растут ноги, вам наверняка будет интересно.

1. Нельзя ничего делать в пятницу, 13-е.

Вера в ужасный день – пятницу 13-е – предположительно появилась из вольной трактовки Ветхого завета. Якобы именно в этот день Каин убил своего брата Авеля. Со временем эта легенда обросла огромным количеством домыслов, превратив цифру 13 в знак бед и несчастий.

2. Нельзя передавать что-либо через порог.

Всё дело в том, что в древние времена прах предков хранился под порогом дома, и тревожить их, передавая что-либо через порог, считалось крайне опасным. Именно поэтому нельзя и сидеть на пороге, который до сих пор считается границей между двумя мирами – безопасным домом и враждебным миром, или о того страшнее – миром живых и миром мёртвых.

3. Если черный кот перешел дорогу – быть несчастью.

Часто под покровом ночи, практически неразличимый в темноте, черный кот перебегал дорогу всаднику, лошадь взбрыкивала, и всадник падал. Именно за эти проделки черных котов и обвиняли в связях с нечистой силой.

4. Нельзя дарить часы.

Даже сейчас, в наш просвещённый век, такой подарок как часы считается нежелательным. Почему же? Поверье это пришло к нам из Китая, где считается, будто получить в подарок часы считается приглашением на похороны.

5. Нельзя отмечать сорокалетие.

Это суеверие связано скорее всего с тем, что число сорок — сакральное во многих культурах. Оно, например, часто встречается в Библии: сорок лет Моисей водил евреев по пустыне, сорок дней продолжался Великий Потоп, сорок дней Иисус провел в пустыне после крещения… Наши предки-славяне тоже относились к числу сорок с уважением — есть мнение, что на нем основывалась система счисления. На число 40 были завязаны многие обряды, связанные с рождением и смертью. Например, ребенка нельзя было показывать посторонним людям в течение сорока дней после его рождения. На сороковой день после смерти в последний раз поминали усопшего: считалось, что его душа в этот день окончательно прощается с земным миром. Кроме того, в Киевской Руси на заре христианства существовал интересный обычай проверки тела умершего именно на сороковой день. Если усопший вел праведную жизнь и проявлял признаки нетленности — мог встать вопрос о его канонизации.

6. Перед выходом из дома надо «присесть на дорожку».

Эта примета основана на стародавней вере людей в добрых и злых духов, управляющих миром. Считалось, что домашние духи цепляются к человеку, мешая ему в дороге и пытаясь вернуть обратно, а значит хорошей дороги не будет. Присев перед долгой дорогой, духов можно обмануть – они подумают, будто никто никуда уже не едет, и потеряют бдительность.

7. Нельзя есть с ножа.

Нож считался не только орудием труда, но и орудием защиты – как от реальных опасностей, так и от всяческой нечисти. Такой важный магический предмет требовал к себе особого отношения, и использовался только после проведения особых ритуалов. Есть с него – означало гневить духов, которые и делают человека злым и агрессивным. Кроме того, таким образом можно банально порезаться.

8. Нельзя ничего подбирать на перекрёстке.

Считается, будто если «перевести» болезнь или несчастье на какую-нибудь вещь, и выбросить её на перекрёсток, её заберёт нечисть. Именно для того, чтобы не забрать себе чужие неприятности, и не стоит ничего подбирать на перекрёстках, ведь чем дороже найденная там вещь, тем серьёзней беда или болезнь, сведённая на неё.

9. Нельзя ходить в одном башмаке.

Данную примету соблюдали во все времена. Старые люди говорят, что если человек позволяет себе ходить в одном башмаке или в одном тапке, то он очень рано становится сиротой.

10. После заката солнца нельзя выносить мусор.

Это, наверное, самая популярная у мужчин примета. В принципе, её знает каждый, но вот не всем известны её корни. Считается, что если вынести мусор после захода солнца, о вас будут ходить сплетни, и это неудивительно – с какой бы радости выносить из дома что-то под покровом темноты? Ведь соседи бдят и не упустят возможность обсудить то, почему же вы так прячете свой мусор. Ещё говорят, будто, вынося мусор ночью, вы выносите из дома деньги, но это уже не так просто поддается логическому объяснению.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

214

25 необычных сайтов, на которых можно "позалипать" в целях релакса :)

1.Секретная дверь - http://ww3.safestyle-windows.co.uk/the-secret-door/
Каждый раз, открывая дверь, вы попадаете в случайное место.

2. Radiooooo - http://radiooooo.com/
Выберите дату и страну, и вы услышите музыку, которая была популярна в ней тогда.

3. Письмо в будущее - http://mailfuture.ru/write/
Напишите себе будущему письмо сегодня. Через какое-то время вы, скорее всего, о нем забудете. Но неожиданно получите его в будущем.

4. Liveplasma - http://www.liveplasma.com/
Основываясь на ваших предпочтениях, сайт предложит музыку и кино, которые точно вам понравятся.

5. GeoGuessr - https://geoguessr.com/
Этот сервис с помощью Google Maps забрасывает вас в разные точки мира. А вы можете угадать, где находитесь.

6. Музей исчезнувших звуков - http://savethesounds.info/
Вместе с ненужными вещами пропадают и их звуки. К счастью, многие из них сохранены на этом сайте.

7. Конструктор 8-битных аватарок - https://8biticon.com/
Можно сделать оригинальный аватар для свой странички.

8. Звуки дождя - http://rainfor.me/
Почувствуйте себя единым целым с природой и отдохните под звуки дождя.

9. Немного алхимии - https://littlealchemy.com/
Необычная игра. Всего из 4 основных элементов можно создать целых 550.

10. Обучение 10-пальцевой слепой печати - http://klava.org/#rus_basic
Если вы до сих пор набираете текст двумя пальцами — эта ссылка для вас.

11. Генератор случайных предсказаний - http://randstuff.ru/ask/
Это место, где живет случайность. Кроме ответов на задуманные вопросы здесь можно проверить свою эрудицию, узнать случайные факты, ознакомиться с мудрыми высказываниями великих, сгенерировать случайное число или пароль.

12. Mitoza - http://baboon.co.il/mitoza/
Очень нестандартный проект. В большинстве случаев вы будете удивлены развитием событий и просмотрите не одну концовку этого бесконечного колеса перевоплощения.

13. Виртуальное пианино - http://virtualpiano.net/
Отличная возможность поиграть на фортепиано на компьютере.

14. Сочинить музыку - http://tonematrix.audiotool.com/
Самый простой способ почувствовать себя композитором и сочинить простенький мотивчик.

15. Млечный путь - http://stars.chromeexperiments.com/
Детально проработанная и очень масштабная модель. Запускайте и путешествуйте!

16. Виртуальный собеседник - http://chatbot.tw1.ru/
Если хочется поговорить с кем-то, виртуальный собеседник всегда к вашим услугам.

17. Мировая карта полетов - https://www.flightradar24.com/59.37,7...
Можно понаблюдать в реальном времени за всеми самолетами, которые находятся в воздухе прямо сейчас.

18. Поймать черного кота - http://www.gamedesign.jp/flash/chatnoir/chatnoir.html
Очень захватывающая игра: нужно отмечать желтые кружочки вокруг кота зеленым, чтобы его поймать.

19. Сколько человек сейчас находятся в космосе - http://www.howmanypeopleareinspacerightnow.com/
В режиме реального времени можно узнать, сколько человек сейчас в космосе.

20. Мультатор - https://multator.ru/draw/
Здесь можно нарисовать собственный простой мультик.

21. Релакс - http://www.loungev.com/window-views/
Сайт, где можно выбрать фон, поставить на полноэкранный режим и просто наслаждаться шумом прибоя и смотреть на волны.

22. Будущее сейчас - http://futurenow.ru/
Что нас ждет, по мнению ученых, через 20, 30 лет, а что через 100?

23. Панорамы - http://www.airpano.com/
Самые красивые и масштабные панорамы высокого разрешения со всех уголков света.

24. Википедия: Необычные статьи - https://ru.wikipedia.org/wiki/Википед...
Самые эксцентричные и причудливые статьи, которые вы точно не встретите в других энциклопедиях.

25. OMFG Dogs - http://www.omfgdogs.com/
Специально для тех, кто все перепробовал, — веселые бегущие собаки

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

215

О чем на самом деле рассказывается в детских сказках

Красная Шапочка.

В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком. Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.
Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.

Гензель и Гретта

Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками! Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.

Белоснежка

В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью). Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.

Спящая красавица

Ага. Конечно, поцеловал он ее... Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.
Во-первых, король был женат. Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты. Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре. Но потом все кончилось хорошо. Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.

Рапунцель

А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.

Золушка

Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.

Баба Яга

Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках. Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом. В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.

Три медведя

Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. И тут мы в корне неправы. Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.
Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином. Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:
«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».
А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

216

КАК ВОСПИТЫВАЛИ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ЕЛИЗАВЕТЫ НИКОЛАЕВНЫ ВОДОВОЗОВОЙ (урожденной Цевловской) — выпускницы Смольного института:

«Теперь даже трудно себе представить, какую спартанскую жизнь мы вели, как неприветна, неуютна была окружающая нас обстановка. Особенно тяжело было ложиться спать. Холод, всюду преследовавший нас и к которому с таким трудом привыкали "новенькие", более всего давал себя чувствовать, когда нам приходилось раздеваться, чтобы ложиться в кровать. В рубашке с воротом, до того вырезанным, что она нередко сползала с плеч и сваливалась вниз, без ночной кофточки, которая допускалась только в экстренных случаях и по требованию врача, еле прикрытые от наготы и дрожа от холода, мы бросались в постель.

Две простыни и легкое байковое одеяло с вытертым от старости ворсом мало защищали от холода спальни, в которой зимой под утро было не более восьми градусов. Жидкий матрац из мочалы, истертый несколькими поколениями, в некоторых местах был так тонок, что железные прутья кровати причиняли боль, мешали уснуть и будили по ночам, когда приходилось повертываться с одного бока на другой.

Как только утром в шесть часов раздавался звонок, дежурные начинали бегать от кровати к кровати, стягивали одеяла с девочек и кричали: "Вставайте! торопитесь!"

Кроме раннего вставания и холода, воспитанниц удручал и голод, от которого они вечно страдали.

В завтрак нам давали маленький, тоненький ломтик черного хлеба, чуть-чуть смазанный маслом и посыпанный зеленым сыром, — этот крошечный бутерброд составлял первое кушанье. Иногда вместо зеленого сыра на хлебе лежал тонкий, как почтовый листик, кусок мяса, а на второе мы получали крошечную порцию молочной каши или макарон. Вот и весь завтрак. В обед — суп без говядины, на второе — небольшой кусочек поджаренной из супа говядины, на третье — драчена или пирожок с скромным вареньем из брусники, черники или клюквы. Эта пища была чрезвычайно малопитательна, потому что порции были до невероятности миниатюрны.

Посты же окончательно изводили нас: миниатюрные порции, получаемые нами тогда, были еще менее питательны. Институт стремился сделать из своих питомиц великих постниц. Мы постились не только в рождественский и великий посты, но каждую пятницу и среду. В это время воспитанницы чувствовали такой адский голод, что ложились спать со слезами, долго стонали и плакали в постелях, не будучи в состоянии уснуть от холода и мучительного голода.

Грубость и брань классных дам, под стать всему солдатскому строю нашей жизни, отличались полною непринужденностью. Наши дамы, кроме немки, говорившей с нами по-немецки, обращались к нам не иначе, как по-французски. Они, несомненно, знали много бранных французских слов, но почему-то не удовлетворялись ими и, когда принимались нас бранить, употребляли оба языка, предпочитая даже русский. Может быть, это происходило оттого, что выразительною русскою бранью они надеялись сильнее запечатлеть в наших сердцах свой чистый, поэтический образ! Как бы то ни было, но некоторые бранные слова они произносили не иначе, как по-французски, другие не иначе, как по-русски. Вот наиболее часто повторяемые русские выражения и слова из их лексикона: "вас выдерут, как Сидоровых коз", "негодница", "дурында-роговна", "колода", "дубина", "тварь", "остолопка"; из французских слов неизменно произносились: "brebis galeuse" (паршивая овца), "vile populace" (сволочь).

Единственным утешением и отдыхом от неприглядной институтской жизни служил лазарет. Весь его служащий персонал — доктор, надзирательница, лазаретная дама — были простые, добрые существа, стоявшие в стороне от институтских интриг; все они обращались с нами участливо и добропорядочно. Доктор прекрасно понимал, что причиною малокровия и лихорадок, которыми воспитанницы страдали в первый год своей институтской жизни, были скудное питание и суровая жизнь, и охотно держал в лазарете слабых здоровьем, а по выходе из него многим прописывал молоко или на некоторое время больничную пищу, — более он ничего не мог сделать. Лазарет, в котором воспитанницы могли выспаться вволю, где они отдыхали душой и телом, спасал многих из них от преждевременной гибели».

Вся институтская жизнь распределялась по звонку: звонком воспитанниц будили по утрам, по звонку шли к чаю, по звонку рассаживались по партам, звонок оповещал, что надо идти в столовую.

ИЗ «ЗАПИСОК» ИГУМЕНЬИ ТАИСИИ, СМОЛЬНЯНКИ МАРИИ СОЛОПОВОЙ: «По мере приближения нашего к старшему, выпускному курсу, как-то более ощущалась самостоятельность, и словно бы ширились права нашей свободы, хотя, в сущности, мы до последней минуты своего пребывания в институте оставались всесторонне подвластными заключенницами его, обязанными строго хранить все его правила и предписания. Но в старшем курсе мы уже более предоставлялись самим себе, классные дамы наблюдали за нами как бы издали, лишь для порядка, а в более мелкие детали нашей жизни даже и не входили, но мы и не злоупотребляли этим, будучи всецело заняты приготовлением к последним, так называемым, "публичным экзаменам", на другой же день после которых мы готовились вступить на порог жизни самостоятельной, светской, свободной. Кто готовился сразу же по окончании курса взять на себя нелегкий труд преподавательницы; иные, как дети более достаточных родителей, мечтали о предстоящих им удовольствиях на свободе светской веселой жизни».

Программа и воспитания была разделена по возрасту:

ПЕРВЫЙ ВОЗРАСТ (6-9 лет) — преподавали: Закон Божий, русский и иностранный языки (французский, немецкий и итальянский), арифметику, рисование, рукоделие и танцы.
ВТОРОЙ ВОЗРАСТ (9-12 лет) — к вышеперечисленным предметам прибавлялись: история, география, практическое знакомство с домашним хозяйством.
ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ (12-15 лет) — продолжалось преподавание тех же предметов с прибавлением словесных наук, опытной физики, архитектуры и геральдики (последняя была исключена из программы в 1783 году).
ЧЕТВЕРТЫЙ ВОЗРАСТ (15-18 лет) — был посвящен повторению пройденного и усиленными практическими занятиями по домоводству, рукоделию, счетоводству. Впоследствии сюда добавили геометрию. Кроме того, воспитанницы этого возраста ежедневно, по очереди, назначались для преподавания в младших классах, чем приучались к педагогической практике, необходимой для будущих матерей-воспитательниц.
http://s9.uploads.ru/t/no7f6.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

217

http://s8.uploads.ru/t/y7m8T.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

218

Милла Йовович, 1992 год
http://s7.uploads.ru/t/0fmXF.jpg

Мегаэмоциональная реклама новой обучающей игры в 1991 году
http://sd.uploads.ru/t/g89OK.jpg

1966 год. Скульптор Клас Олденбург несет гигантский тюбик пасты по улицам Лондона
http://sd.uploads.ru/t/8OPWH.jpg

Именно так выглядела самая дерзкая модная одежда в 1950 году
http://s5.uploads.ru/t/fXmzt.jpg

11980 год, Чубакка катается на скейте
http://s7.uploads.ru/t/Lrk3q.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

219

Лайонел Уолтер Ротшильд часто тратил деньги необычными способами. Он разъезжал по Лондону на галапагосской черепахе. Кстати, после этого все захотели себе такую же черепаху
http://s8.uploads.ru/t/jksUl.jpg

1909 год. Лев Толстой рассказывает сказку своим внукам
http://s8.uploads.ru/t/YbWdP.jpg

Студия озвучки BBC, 1927 год. Именно здесь появился знаменитый звук гонга
http://sh.uploads.ru/t/m9sEj.jpg

1890 год, английский фотограф дикой природы стоит на плечах своего ассистента, чтобы сфотографировать птичье гнездо
http://s9.uploads.ru/t/PwiSz.jpg

Так в 1937 году сушили волосы
http://s8.uploads.ru/t/cBAt6.jpg

А так их выпрямляли
http://sh.uploads.ru/t/tJpQ5.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

220

Огромная поваленная секвойя, 1892 год. Трудно сказать, что больше поражает: размер дерева, размер пилы или выдержка лесорубов
http://sg.uploads.ru/t/CQEUL.jpg

Китайскую невесту сопровождают на свадьбу в 1911 году. На ее голове надета корзина, чтобы никто до свадьбы не видел ее лица
http://sg.uploads.ru/t/kbS2w.jpg

1922 год, Белый Волк — вождь племени коренных американцев, которого признали самым старым человеком в мире на то время — 137 лет
http://s9.uploads.ru/t/cBkEU.jpg

Женский элитный вспомогательный военный корпус (WAAC). 15 мая 1942 года
http://s3.uploads.ru/t/QS9fK.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0