Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это интересно

Сообщений 141 страница 150 из 269

141

Орешек написал(а):

Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой.

Как он отмывался-то потом?

Подпись автора

Я нашла себе жука. На большооой ромашке! Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке!

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными. Иначе — это просто планы на завтра.
Лунная призма, дай мне энергию кота Бориса.

0

142

ОН БЫЛ ВНЕ РАМОК, ОН ИХ ПРОСТО НЕ ЗНАЛ!

61-летний Австралийский фермер выиграл супермарафон потому что не знал, что во время него можно спать.

Дистанция австралийского супермарафона от Сиднея до Мельбурна составляет 875 км, что занимает больше 5 дней от старта до финиша. В забеге обычно участвуют легкоатлеты мирового класса, которые специально тренируются для этого события.
В своем большинстве атлеты не старше 30 лет и спонсируются крупными спортивными брэндами, которые предоставляют спортсменам форму и кроссовки.

В 1983-м году многие были в недоумении, когда в день забега на старте появился 61-летний Клифф Янг. Сначала все думали, что он пришел посмотреть на старт забега, так как был одет не как все спортсмены: в рабочий комбинезон и галоши поверх ботинок. Но когда Клифф подошел к столу, чтобы получить номер участника забега, то все поняли, что он намерен бежать со всеми.

Когда Клифф получил номер 64 и встал на линии с другими атлетами, то съемочная бригада, делающая репортаж с места старта, решила взять у него небольшое интервью. На Клиффа навели камеру и спросили:
— Привет! Кто ты такой и что тут делаешь?
— Я Клифф Янг. Мы разводим овец на большом пастбище недалеко от Мельбурна.
— Ты действительно будешь участвовать в этом забеге?
— Да.
— А у тебя есть спонсор?
— Нет.
— Тогда ты не сможешь добежать.
— Да нет, я смогу. Я вырос на ферме, где мы не могли позволить себе лошадей или машину до самого последнего времени: только 4 года назад я купил машину. Когда надвигался шторм, то я выходил загонять овец. У нас было 2000 овец, которые паслись на 2000 акрах. Иногда я ловил овец по 2–3 дня, — это было непросто, но я всегда ловил их. Я думаю, что могу участвовать в забеге, ведь он всего на 2 дня длиннее и составляет всего 5 дней, тогда как я бегаю за овцами по 3 дня.

Когда марафон начался, то профессионалы оставили Клиффа в его галошах далеко позади. Некоторые зрители ему сочувствовали, а некоторые смеялись над ним, так как он даже не смог правильно стартовать. По телевизору люди наблюдали за Клиффом, многие переживали и молились за него, чтобы он не умер на пути.

Каждый профессионал знал, что для завершения дистанции потребуется порядка 5 дней и для этого ежедневно необходмо 18 часов бежать и 6 часов спать. Клифф Янг же не знал этого.
На следующее утро после старта люди узнали, что Клифф не спал, а продолжал бежать всю ночь, достигнув городка Mittagong. Но даже без остановки на сон Клифф был далеко позади всех легкоатлетов, хотя и продолжал бежать, при этом успевая приветствовать людей, стоящих вдоль трассы забега.

С каждой ночью он приближался к лидерам забега, и в последнюю ночь Клифф обошел всех атлетов мирового класса. К утру последнего дня он был далеко впереди всех. Клифф не только пробежал супермарафон в возрасте 61 года, не умерев на дистанции, но и выиграл его, побив рекорд забега на 9 часов и стал национальным героем.

Клифф Янг преодолел забег на 875 километров за 5 дней, 15 часов и 4 минуты.

Клифф Янг не взял себе ни единого приза. Когда Клифф был награжден первым призом в A$10,000, он сказал, что не знал о существовании приза, что участвовал в забеге не ради денег и без раздумий решил отдать деньги пяти первым легкоатлетам, которые прибежали после него, по A$2,000 каждому. Клифф не оставил себе ни цента, и вся Австралия просто влюбилась в него.

Многие тренированные спортсмены знали целые методики о том, как надо бежать и сколько времени отдыхать на дистанции. Тем более они были убеждены, что в 61 год супермарафон пробежать невозможно. Клифф Янг же всего этого не знал. Он даже не знал, что атлеты могут спать. Его ум был свободен от ограничивающих убеждений. Он просто хотел победить!
http://sg.uploads.ru/t/SrlWu.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1

143

В 1937 году на экраны вышел мультфильм «Белоснежка и семь гномов».

Чтобы оплатить его создание, Уолту Диснею пришлось заложить собственный дом. В итоге бюджет мультфильма составил рекордную по тем временам сумму в 1 миллион 488 тысяч 423 доллара.

В прокате «Белоснежка» собрала 416 миллионов, и в том же году Дисней получил за нее «Оскара».

Самое интересное, на церемонии награждения ему вручили аж 8 статуэток: одну обычную и семь маленьких.
http://se.uploads.ru/t/W3rQp.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

144

Самая узнаваемая черта Чебурашки — огромные уши — совершенно не упоминается в книгах Эдуарда Успенского.

В начале создания мультфильма художник Леонид Шварцман нарисовал ему маленькие ушки, похожие на медвежьи, но в процессе работы их делали всё больше. В конечном итоге уши решили увеличить настолько, что пришлось разместить их по бокам головы.
http://s7.uploads.ru/t/9pAua.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

145

Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.

Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.

С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
http://s9.uploads.ru/t/lmH1D.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+2

146

http://s8.uploads.ru/t/oCD32.jpg

http://s4.uploads.ru/t/pT3BI.jpg

http://s8.uploads.ru/t/QOEct.jpg

http://s0.uploads.ru/t/dSi5Y.jpg

http://s4.uploads.ru/t/XmpaL.jpg

Подпись автора

Я нашла себе жука. На большооой ромашке! Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке!

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными. Иначе — это просто планы на завтра.
Лунная призма, дай мне энергию кота Бориса.

+1

147

Скульптор Малгожата Ходаковская (Malgorzata Chodakowska) из Польши создает невероятные фонтаны, в которых бронза и вода дополняют друг друга
http://sg.uploads.ru/t/jF8Qu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/vHtUh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OFXw8.jpg
http://sd.uploads.ru/t/z4pFc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bCTj0.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DUijL.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+2

148

http://s6.uploads.ru/t/XgCi5.jpg

Подпись автора

Я нашла себе жука. На большооой ромашке! Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке!

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными. Иначе — это просто планы на завтра.
Лунная призма, дай мне энергию кота Бориса.

+1

149

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ РОДОВ: ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРАБАБУШЕК

«Вот раньше бабы были! В поле рожали, ребенка пеленали и дальше шли снопы вязать…» — с ностальгией говорят сейчас. И за этим восхищением стоит плохо скрываемый упрек современным женщинам, мол, «изнеженные все» и «больные». Такие трудовые подвиги родильницами действительно совершались, но не от того, что это естественно — сразу после родов как ни в чем не бывало работать, а потому, что жизнь заставляла. И возводить это в ранг эталона — безграмотно.

НА САМОМ ДЕЛЕ

История сохранила литературные труды, по которым можно сделать вывод, как наши предки рожали и рождались. Например, внучка Владимира Мономаха, Евпраксия, в начале 12 века написала трактат о гигиене женщины. Она отмечает, что беременная должна остерегаться усталости, а после трудов родин ей важно отдыхать и содержать свое тело в чистоте, т.е. мыться в бане каждые три дня. Кроме этого кормящая мать должна получать помощь и дополнительное питание. О незамедлительном возобновлении трудовой деятельности — ни слова…

Авторы многих последующих трудов единодушны: первые дни после родов родильница должна провести в постели. «Несоблюдение этого основного гигиенического правила может повлечь за собой, по меньшей мере, неправильность в положении матки, причиняющее страдания на всю последующую жизнь, не говоря уже о других болезнях». Это цитата из дореволюционной книги В.Жука «Мать и дитя». Чуть ранее его коллега, Г. Плосс, описал в своем трехтомнике под названием «Женщина» подходы к послеродовому периоду у разных народов, где отметил, что при отсутствии отдыха у родильниц «… в следствии слишком раннего оставления постели, развиваются опущения и изменения положения матки, выпадения влагалища и т.п., которые в последствии служат постоянным источником болезней и преждевременной хилости».

Этнографы подтверждают: вплоть до начала 20 века в России женщины старались следовать этим рекомендациям. И не только дамы высших сословий. Вот отрывок из книги В. Бердинского «Крестьянская цивилизация в России»: «…А после родов роженицы кладутся на пол на ржаную солому, где лежат неделю. Во все это время каждый день, по два раза, согревается баня, куда она ходит в самой изорванной одежде с костылем в руке, чтобы показать, что роды ей дались нелегко — избежать „уроков“, отчего можно заболеть. Из бани возвращаясь, нужно опираться на плечо повитухи или мужа». Цитата из брошюры «Самоврачевание русского старожилого населения Сибири»: «Три дня, пока делаются роженице три бани, она должна лежать в постели. После трех дней, смотря по состоянию ее здоровья, бабушка или оставляет ее в постели, или советует „похаживать помаленьку по избе, чтобы крови не застаивались“. Иные лежат в постели до пяти, даже до девяти „дёнъ“, если есть кому „ходить по-дому“… По настоящему-то, по правилу-то, как прежние старухи говаривали, и корову ей нельзя доить шесть недель. Только это исполняют в больших семьях, где есть кем замениться».

Действительно, кто же вел хозяйство, пока молодая мать восстанавливала силы? Из этнографических источников известен обычай под названием «проведок» (где-то его именовали «отведок»): после родов в гости наведывались женщины. «Целью приходивших было справиться о здоровье роженицы, поздравить ее с новорожденным, угостить чем-либо вкусным, а заодно оказать практическую помощь ее семье. Каждая из женщин приносила с собой еду. Для такого случая готовили праздничные кушанья или же будничные, но лучшего качества. Принесенное угощение было столь обильным, что позволяло находящейся в изоляции и не оправившейся еще после родов женщине не беспокоиться о домочадцах и хотя бы несколько дней отдохнуть от хлопот по дому» (Т.А. Листова «Русские обряды, обычаи и поверья, связанные с рождением детей. Первый год жизни»).

Резкое возвращение новоиспеченной матери к домашним обязанностям, не говоря уже о работе в поле, не приветствовалось. Продиктовано это было заботой о сохранении репродуктивного здоровья женщины: чем лучше восстановится организм, тем больше шансов на благополучную следующую беременностью и рождение наследника. И — на здоровую старость! Несомненно, революции и войны забирали мужчин, оставляя женщин один на один с заботами о том, как прокормить детей. И этот непосильный труд калечил. Те, кто воодушевленно говорит о родах в поле, не в курсе, что потом женщины носили особую перевязь, она проходила через промежность и повязывалась на плече, поддерживая выпадающие внутренние органы…

Современная медицина одной из причин пролапса называет отсутствие положенной послеродовой реабилитации. Скептикам, что по-прежнему твердят, как раньше рожали в поле, стоит знать об исследовании, которое провели в 80-х годах 20го века в Чехословакии. Специалисты поставили своей задачей доказать пользу раннего вставания после родов. Женщин разделили на две группы: одна вставала через 2-4 часа после родов и вела обычный образ жизни, вторая оставалась в постели в течении 2-3 суток, за мамами ухаживал персонал. Каково же было удивление медиков, когда после 7-9 суток оказалось, что женщины с продолжительным постельным режимом чувствовали себя лучше и объективно физически, и субъективно эмоционально. В этой группе было гораздо меньше послеродовых осложнений.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОТА

На долгое время была незаслуженно забыта роль повитухи в восстановлении женщины после родов. Сейчас уже мало кто знает, что она не только принимала ребенка, но и ухаживала за молодой матерью. И то время, что рекомендовалось проводить лежа, было наполнено ритуалами. Само название этой «профессии» — повитуха — происходит от глагола «повивать», то есть, пеленать, заворачивать. Вы когда-нибудь задумывались почему? По мнению В. Даля (Толковый словарь живого великорусского языка) название произошло от свивальника, которым бабка, принявшая роды, пеленала новорожденного. Есть еще одна версия — повитуха пеленала и женщину. От губернии к губернии, от села к селу составляющие повитушьего таинства могли меняться, но основными всегда были баня для родильницы, правка тела и в завершении — пеленание, или повивание льняными полотенцами. Баня топилась по-женски мягко, чтобы в её теплом дыхании можно было расслабиться. Считалось, что пропотевание помогает изгнать «дурную кровь». С точки зрения физиологии, возможно, речь шла о выходе гормонов стресса, а также релаксина, который к концу беременности размягчает суставы и связки для прохождения малыша. Определенный его уровень сохраняется несколько дней после родов, поэтому ранее возвращение молодой матери к физической активности увеличивает риск смещений в организме.

В послеродовом ритуале обязательно присутствовали травы — в виде напитков, веников, растираний. Секреты всех вершков и корешков также помнила повитуха. А еще она владела, говоря современным языком, массажными техниками, — тогда они назывались ладками да правками. Вот как специалист по славянскому фольклору Б. Фрост описывает это в статье «Пуповая баба»: «В бане же повитуха правит и роженицу: ставит на место живот, расправляет пуп, поправляет золотник (матку), который смещается во время родов. Говоря современным языком, бабка делала женщине массаж, но сопровождала его различными ритуальными действиями и приговорами». Частью таких действий становился так называемый «плач роженицы», когда усталость хотелось проговорить, а, может быть, проплакать, и — быть услышанной и принятой. Современным мамам часто не хватает такого участия: пожалуешься родным на отсутствие сил, перепады настроения после рождения ребенка, а в ответ услышишь обесценивающее «Нечего ныть, все рожали — и ничего…» О последствиях такой «поддержки» нетрудно догадаться.

Незаменимыми помощницами в послеродовом восстановлении женщины становились длинные отрезы льна — свивальники. В течение нескольких дней живот туго пеленался тканью, и в таком своеобразном бандаже молодая мама безопасно для здоровья могла перемещаться по дому. Еще раз свивальник «выходил на сцену» в процедуре перетягивания: повитуха словно собирала тело, утягивая его по очереди в семи зонах — от головы до стоп. Несколько дней осмысленной заботы о здоровье физическом и душевном завершались обрядом размывания рук между повитухой и женщиной, когда обе просили друг у друга прощения.

У древнего таинства послеродового ухода, считают этнографы, было еще одно значение — инициация. То есть, переход из одного социального статуса в другой, посвящение. Уклад жизни доурбанистических культур был регламентирован обрядами, когда человек, достигая определенного уровня зрелости, пройдя определенные испытания, включался в некое сообщество (становился полноправным членом племени, посвящался в тайны религиозного культа, принимался в рыцари и т.д.) В современном обществе механизм инициации упростился и потерял свой сакральный смысл, но мы по-прежнему нуждаемся в таких «переходах» — вспомните традиции отмечать выпускной, посвящать в студенты, надевать белое платье на свадьбу. С точки зрения психологов, это делает картину мира понятной и помогает определить свое место в нем. Карл Юнг связывал инициацию с исцелением, утверждая, что, когда психологическая ориентация изживает свою полезность, но не получает возможности трансформироваться, она начинает разлагать и заражать всю психическую систему. Этапы послеродового повивания отчетливо напоминают некоторые этапы инициации: изоляция от общества, ритуальное омовение, символическая смерть (укутывание в ткань как в саван), возрождение в новом статусе. Посвящение в матери — возможно, такой смысл вкладывала повитуха в свои действия, помогая осознать, что девять месяцев беременности остались позади, и новый период требует от женщины самоотдачи в уходе за малышом; расслабляя тело так, чтобы эмоциональное напряжение прорвалось в виде слез и ушло, оставляя гордость за себя и радость: «Все получилось!» В случае потери ребенка в родах повитуха помогала принять и пережить горе…

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

Согревание после родов — в бане, бочке с горячей водой, укутыванием в одеяла — присутствует во многих культурах. Равно как и стягивание тела с помощью ткани. Например, забота о молодой матери в русской деревне удивительным образом перекликается с послеродовыми традициями на противоположной стороне земли — в Южной Америке. В Мексике силы родильницы восстанавливали в «доме горячих камней» — так переводится с языка ацтеков название местной бани «темаскаль». С помощью длинных шарфов ребозо мексиканские акушерки ладили тело.

Впрочем, говорить о традициях послеродового восстановления в прошедшем времени уже неуместно. Древние знания постепенно возвращаются — благодаря интересу к этой теме и усилиям современных мам. Помогает им информация, собранная учеными Русского Географического общества более ста лет назад — тогда, во второй половине XIX в., начался систематический сбор сведений о культуре русского народа. Ценным дополнением к этим материалам становятся воспоминания пожилых жительниц села, записанные краеведами начиная с 70х годов XX в. Большинство из респондентов выросли в многодетных семьях, сохранявших традиционный семейный уклад. Их рассказы содержат и воспоминания детских лет, и опыт собственного материнства, и услышанные от мам и бабушек обычаи из жизни предыдущих поколений. Эта этнографическая работа продолжается по сей день, хотя задача усложняется тем, что славянские повитухи хранили свои знания в тайне и передавали секреты мастерства устно — преемнице, выбранной по своему усмотрению. Наконец, возможность обратиться к опыту и традициям женщин других культур, позволяет найти общие подходы к послеродовому восстановлению. И сегодня мы становимся свидетелями того, как оживает старинное искусство помощи матери: современные повитухи практикуют, делятся полученным опытом и дополняют его новыми находками. Послеродовая забота в наши дни может происходить в бане — в расслабляющей атмосфере парной, или совершается в пространстве квартиры, с погружением в ванну. Кто-то использует травы, кто-то добавляет специи; есть ритуалы с песнями, а где-то звучат молитвы; прикосновения могут быть заимствованы из разных телесных практик — каждая мастерица привносит свои узоры в орнамент покрывала заботы. «Послеродовое повивание», «пеленание», «закрытие родов», «укутывание» — у современной процедуры много названий, но суть одна — поддержать молодую маму в самом начале её пути, помочь ей обрести ресурсы для скорейшего эмоционального и физического восстановления.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

150

ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН, ГЕРМАНИЯ

«Новый лебединый замок» (в переводе с немецкого) расположен на одном из баварских холмов близ австрийской границы. Он был построен в XIX веке по указу короля-отшельника Людвига II. Благодаря расположению замок пережил две мировые войны.

Уолт Дисней впервые увидел Нойшванштайн в 30-е годы прошлого столетия во время путешествия по Европе. Возвышающийся над безлюдными баварскими лесами замок показался аниматору вратами в сказочный мир. В то время Дисней обдумывал идею создания парка развлечений, и в 1955 году в центре первого Диснейленда расположился замок Спящей красавицы, стилизованный под Нойшванштайн.

Он же позднее, в 1959 году, был отрисован в мультфильме «Спящая красавица». А в 1985-м силуэт «Лебединого замка» стал логотипом компании Walt Disney.

http://s6.uploads.ru/t/qihwT.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

+1