Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 7. Детский лечебник, медицинские и околомедицинские темы.


7. Детский лечебник, медицинские и околомедицинские темы.

Сообщений 21 страница 30 из 34

21

ОТМОРОЖЕНИЕ

Отморожение — повреждение тканей тела под влиянием холода. Степень повреждения зависит от температуры окружающей среды, влажности воздуха, скорости ветра, от состояния организма и др. Очень важно, чтобы одежда и обувь были теплыми и свободными, так как в тесной одежде и обуви человек быстрее замерзает. Все это надо учитывать, отправляясь на прогулку, а тем более в поход, зимой. Местному отморожению подвержены неприкрытые или недостаточно утепленные части тела: уши, щеки, нос, пальцы рук и ног.

При отморожении вначале отмечается кратковременное покраснение кожи, затем побледнение кожных покровов, боль, стихающая при потере чувствительности. В теплом помещении при восстановлении кровоснабжения вновь отмечаются резкая боль и покалывание.

Признаки местного отморожения легко определить по наличию белесых участков кожи. Необходимо согреть этот участок прикосновением теплой руки, растиранием тканью, сухой или смоченной спиртом. Растирать снегом не рекомендуется, так как снег всегда холоднее воздуха. Он не сможет согреть кожу, а его кристаллы при трении могут повредить ткани, способствуя тем самым инфицированию пораженного участка. После растирания отмороженный участок защищают теплой повязкой. При отморожении конечностей пострадавшего надо доставить в теплое помещение, сделать массаж или погрузить конечность в теплую воду.

При общем замерзании первая помощь состоит в скорейшей транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь.

Во всех случаях отморожения после оказания первой помощи необходима консультация хирурга для определения глубины поражения и проведения лечения. Следует предупредить всех перенесших отморожение о чувствительности пораженных тканей к низким температурам и повышенной опасности повторных отморожений (Российская ассоциация «Планирование семьи»).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

22

ОПАСНОСТЬ ЗАПРЕТОВ

Прочитав эту статью, наверняка все родители ужаснулись – столько несчастных случаев может произойти с маленькими детьми.  Статистика пугает – в городские травмпункты каждый год попадает десятки тысяч детей. И число таких детей ежегодно возрастает. Самый распространенный вид травм – это бытовые, их происходит около 60%, криминальные, уличные, школьные, спортивные травмы составляют примерно по 10 b9_ И 90% этих травм происходит именно по вине взрослого. Но ведь все эти травмы можно предотвратить. Как же уберечь свое чадо?

У детей слабо выражено «чувство опасности». Для того чтобы ребенок стал более осторожным можно провести следующее занятие – приблизить его руку к горячей кружке с чаем или дать в руку небольшой острый предмет. Внимательно наблюдайте за его действиями и комментируйте их. Тогда ребенок будет знать, чего нужно опасаться.

Все бьющиеся или представляющие какую-либо опасность предметы уберите туда, где ребенок до них не доберется. Травматолог Овцин Евгений Владимирович приводит такой пример – «У родителей дома стояло стекло – острый осколок оконного стекла, они поставили его между стулом и окном, ребенок залез на стул чтобы посмотреть в окно, оступился и напоролся на стекло. Случай не смертельный – ребенка вылечили. Но ведь этого случая можно было избежать, убрав стекло, например шкаф, или обмотав его несколькими слоями плотной ткани».

Предметы на столе или полке, куда может дотянуться детская ручка, отодвигайте от края хотя бы на 30 см (так называемое Правило 12 дюймов). Это будет лучше, чем говорить малышу – «Нет! Нельзя! Не трогай! Не бери!». Постоянные запреты вредны тем, что приводят к торможению исследовательских инстинктов. Не возможно запретить ребенку шалить, резвится, играть. Но мы, взрослые, должны быть все время на шаг впереди, предусмотреть заранее все неприятные моменты, ведущие к травме.

Профилактикой травматизма обеспокоен весь мир. Потому что этот самый мир стал более технологичным, прогресс идет все дальше, и теперь нас окружают новые материалы, новые машины, новая автоматика и электротехника. Неизменными спутниками нашей жизни стали недостаток времени, плохая экология и оторванность от природы. В «каменных джунглях» города детей повсюду подстерегает опасность, и даже в казалось бы, в комфортной и безопасной квартире.

Родители! Будьте бдительны! Если произошла травма – не теряйте самообладания – в ваших силах грамотно оказать первую доврачебную помощь ребенку. Теперь вы знаете, как это правильно сделать. Надеемся, что наши советы вам никогда не пригодятся.

Благодарим за консультацию Овцина Евгения Владимировича - травматолога Поликлинического Отделения № 2 Городской Травматологической Больницы № 36 и сайт - http://eka-mama.ru

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

23

Советы для облегчения акклиматизации ребёнка во время отпуска.

---
В 90 % случаев отпуск с детьми проходит не так мягко, как планировалось первоначально. Идиллическая картина с загорелым ребёнком, играющим на берегах бесконечного моря, часто бывает недоступной. Родители не учитывают все нюансы преобразований, происходящих в организме ребёнка при смене климатических условий. Итак, что делать, чтобы отпуск с ребёнком принес исключительно приятный опыт? Как не нанести ущерб здоровью малыша и его нервной системе и полностью расслабиться всей семьёй?
---
Особенности работы иммунитета детей при изменении климата.
---
Основная ошибка родителей, которые планировали провести отпуск с детьми — это выбор экзотических регионов, у которых климат значительно отличается от привычного. Место для каникул с ребёнком должно быть выбрано в пределах ваших широт, и средиземноморская климатическая зона прекрасно подойдет для этого.Другая ошибка родителей — привычка торопиться. А детскому организму это несвойственно. Ребёнок проходит акклиматизацию примерно за 12 — 16 дней, в то время как отпуск обычно длится около 10 — 12 дней. В итоге, как только ребёнок начал адаптироваться к новым климатическим условиям, он возвращается домой, а затем начинается процесс обратной акклиматизации. В связи с этим не удивляйтесь атипичной пневмонии, гриппу и бронхиту, которые ждут ребёнка после отпуска. Это путешествие приносит больше ущерба, чем пользы, поэтому отпуск должен планироваться на три недели, как минимум. Существует принцип: чем дальше вы увозите ребёнка, тем дольше длится акклиматизация. Поэтому очень важно, чтобы для отдыха с маленькими детьми вы выбирали близкую область. Поезд считается отличным транспортом для путешествия с детьми. Самолёт — очень сильная нагрузка для тела ребёнка, так как он в течение небольшого промежутка времени пересекает различные климатические зоны, а организму очень трудно это выдержать. Путешествие в поезде способствует постепенной адаптации к новому климату. В первый день прибытия купание в море малышу не рекомендуется, лучше ждать день или два, пока ребёнок не адаптируется к другому воздуху и другим условиям. Прогуляйтесь с ребёнком по всей территории, обойдите окрестности.
---
Подготовка организма ребёнка к акклиматизации.
---
Перед путешествием ребёнок должен принимать комплекс витаминов — C, E и A. Если у ребёнка нет аллергии, включите в его меню чеснок, чёрную смородину, гранат, клюкву.
---
Фазы акклиматизации.
---
Акклиматизация — своего рода механизм, помогающий организму адаптироваться к характеристикам температуры и климатическим условиям.
---
Процесс акклиматизации подразумевает прохождение нескольких этапов:
---
Первоначальная, или ориентировочная фаза. На этом этапе организм ребёнка подвергается очень большому потоку новой информации, получая импульсы от окружающей среды. Как раз в это время он только подготавливается к акклиматизации. Зачастую первая пара дней проходит без симптомов.
---
Этап высокой реактивности. У ребёнка ухудшается самочувствие, организм откликается на адаптацию. Это одна из самых сложных фаз.
---
Фаза выравнивания основана на медленной стабилизации функций тела.
---
Заключительная фаза. Ребёнок окончательно акклиматизирован, фаза может длиться несколько месяцев или даже лет. Это типично для людей, которые изменили своё место жительства.
---
Симптомы акклиматизации.
---
Необходимо помнить, что каждый ребёнок проявляет симптомы акклиматизации индивидуально. Как правило, у маленьких детей появляются следующие симптомы — ступор, апатия, бессонница, тошнота, рвота, головокружение, снижение иммунитета, скачки артериального давления. У малыша присутствуют страх и беспокойство, слезливость, капризность и раздражительность. Симптомы бывают похожи на простуду — есть боль в горле, насморк, повышение температуры.
---
Способы облегчить течение акклиматизации у ребёнка.
---
Если ребёнку менее трёх лет, попробуйте выбрать курорты в близком климатическом поясе. В случае пересечения нескольких часовых зон необходимо подготовить и изменить режим ребёнка.
---
Чтобы у ребёнка не появились проблемы с пищеварительным трактом, а они часто возникают, будьте осторожны в отношении питания. Не позволяйте ребёнку попробовать экзотические фрукты, овощи, блюда. Сделайте выбор в пользу ежедневных диетических привычек ребёнка.
---
Один из важных источников, помогающих справиться с процессом адаптации — это вода. Она поможет организму преодолеть все препятствия.
---
В отпуске не давайте ребёнку профилактические препараты, потому что лекарство во время акклиматизации порождает неожиданные реакции организма, и это может испортить весь отпуск.
---
Не забудьте о тёплой одежде. Климатические условия разные, может быть жарко в течение дня, а вечером уже прохладно, ребёнок может замёрзнуть и простудиться.
---
Детям рекомендуется находиться на солнце до 11 утра и после 16:00. Остерегайтесь кондиционирования воздуха, холодных напитков. Обязательно используйте солнцезащитный крем, даже когда солнце скрывается за облаками. Продолжительность пребывания ребёнка на солнце в первый день отдыха не должна превышать 3 минуты, а время может постепенно увеличиваться до 20 минут в день. В первый раз ребёнок должен находиться в воде недолго. Вы можете постепенно увеличить время.
---
Когда ребёнок возвращается домой, начинается обратный процесс акклиматизации. Организм ребёнка должен привыкнуть к домашнему климату, от которого он начал отходить. Не загружайте ребёнка физически и умственно первые две недели после возвращения домой.
---
Прежде чем отправиться в район с другим климатом, желательно проконсультироваться с педиатром.
---
Вы должны знать, что даже если у ребёнка не возникают симптомы адаптации, он по-прежнему подвергается сильным изменениям. Когда ребёнок приспосабливается, он снижает активность, физическую и психическую. Но мы должны понимать, что акклиматизация для ребёнка полезна. Если он преодолеет этот непростой биологический процесс, организм вознаграждается новыми способностями и улучшенным качеством адаптации к различным условиям. Акклиматизация равна упрочнению. Каждый раз ребёнку будет легче адаптироваться к новым условиям.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

24

Как быть, если у ребенка высокая температура

✔ Как и когда сбивать температуру у ребенка

Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.

✔ Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?

Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

✔ Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

✔ Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку

Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.

Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

✔ Нельзя!
- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

✔ Что делать при "белой лихорадке"?

Есть ли польза от высокой температуры?

Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.

При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!

2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

✔ Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

Каждый ребенок индивидуален! В каждом случае обязательно обратитесь к врачу!

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

25

Очень полезная статья.

Как определить аллергию у ребенка?

Проблемы с кожей у маленьких детей случаются нередко. Как понять – это временное явление или начало аллергии?

Наш эксперт – педиатр и детский аллерголог Мария Седова.

В чём разница?

Бывают кожные реакции, которые похожи на аллергию, но ею не являются. Например, пищевая непереносимость. При жалобах на состояние кожи младенца врачи обычно начинают с того, что призывают исключить из рациона кормящей матери, а если ребёнок уже не грудной, то из рациона малыша, определённые продукты. В первую очередь с молочным белком. (Кстати, речь теперь идёт не только о белке коровьего молока, который раньше предлагалось заменять козьим, но о любом виде молочного белка.) Иногда этого оказывается достаточно. Бывает, что проблемы с кожей со временем сами сходят на нет по мере созревания желудочно-кишечного тракта, и тогда становится понятно, что это была не аллергия.

При пищевой аллергии острую реакцию вызывает контакт даже с микроскопической дозой аллергена. При пищевой непереносимости имеет значение количество и длительность употребления продукта. Для неё характерно довольно гладкое течение, без острых проявлений. При непереносимости обычно помогает диета, а, став постарше, ребёнок может начать есть те продукты, которые раньше вызывали у него сыпь. Если же реакция на продукты со временем ухудшается, то это, скорее всего, пищевая аллергия, или атопический дерматит.

Определить причину дерматита при помощи анализов раньше, чем малышу исполнится 6 месяцев, невозможно. После полугода, если проблема остаётся, можно сдавать анализ крови на пищевые аллергены. Но, если среди близких родственников ребёнка есть аллергики, насторожиться следует в любом случае, так как наследственное развитие аллергии весьма вероятно.

Чем позже, тем хуже

Любое аллергическое проявление говорит о неадекватном иммунном ответе организма, то есть о его повышенной чувствительности. До двух лет малыши изучают мир главным образом на вкус, поэтому аллергия у них проявляется через пищеварительные реакции, к которым и относится дерматит. Потом контакт с внешней средой расширяется, и пищевая аллергия часто трансформируется в другой вид аллергии – например, в аллергический насморк. Однако бывают случаи, когда дерматит с годами не проходит, тогда ребёнку может в дальнейшем потребоваться гормональная и иммуносупрессивная терапия. Чем раньше дерматит проявился, тем прогноз лучше. Если начало позднее, то есть риск, что проблема останется с ребёнком до взрослого возраста.

Бывает, что малышу удаётся благополучно «проскочить» фазу атопического дерматита и он впервые встречается с аллергией сразу в форме поллиноза или астмы. Поэтому, если в раннем дет­стве признаков аллергии не наблюдалось, но предрасположенность к ней есть, расслабляться не стоит.

С другой стороны, предрасположенность к аллергии не означает, что она у ребёнка обязательно проявится. Многое зависит от того, как проходила его жизнь в первое время после рождения. Так, одним из главных пусковых крючков для развития аллергии выступает докорм новорождённого молочной смесью. Лучшая же мера профилактики – раннее прикладывание младенца к груди, позволяющее ему получить необходимые для здоровья вещества из молозива.

Облегчим состояние

Аллергия – не болезнь, а проявление повышенной чувствительности организма. Степень чувствительности у ребёнка изменить нельзя, но можно облегчить его состояние.

Как можно дольше держите младенца на грудном вскармливании. (Отказ от кормления грудью – крайняя мера, на которую можно пойти для временного перевода ребёнка на лечебную смесь. В этом случае грудное молоко нужно сцеживать, чтобы через пару недель, когда малышу станет легче, можно было вернуться к прежнему питанию.)

Избегайте пищевых и других аллергенов.

Откажитесь от использования в быту антибактериальных средств, чтобы в погоне за стерильностью не нанести вред кожному барьеру у ребёнка.

Выбирайте одежду малышу из натуральных материалов.

Защищайте кожу от расчёсов, надевая ему на ручки специальные варежки.

Используйте мази, прописанные врачом.

Регулярно купайте ребёнка. Ведь если кожу постоянно мазать мазью и не мыть, пыль, которая оседает сверху, закупоривает поры, к тому же купание в тёплой воде облегчает состояние малыша.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

26

Как не принести здоровье ребёнка в жертву амбициям родителей.

Психолог Катерина Дёмина — о том, как не принести здоровье ребёнка в жертву амбициям родителей.

Полина стала болеть ангинами сразу, как только пошла в первый класс. Я наблюдала девочку до школы и всячески отговаривала маму отдавать её учиться в шесть с половиной лет: девочка маленькая, слабенькая, в детский сад не ходила. Да и домашняя обстановка была совсем непростой: недавно у неё родился младший брат, а папу автомобильная авария сделала инвалидом. Я советовала отдать Полину в подготовительную группу детского сада. Девочка привыкнет быть в коллективе, научится строить отношения, и тогда переход в школу будет менее болезненным. Совершенно замученная мама вяло покивала головой и… отдала дочку в английскую спецшколу на полный день.

К концу первой четверти Полина училась хуже всех в классе. Несмотря на строжайшее предписание не ставить в первом классе отметки, учителя не могли отказаться от них совсем и заменяли на первый взгляд «безобидными» символами: красный мишка — «отлично», зелёный — «хорошо», синий — «плохо». У Полины не было красных мишек вообще, красными были только подчёркивания и перечёркивания в тетрадях и дневнике (точнее, в заменяющей его специальной тетрадке). Мало того, учительница ещё и постоянно отчитывала девочку перед классом за то, что та «бестолковая». Домашние задания Полина делала со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам. А спустя ещё какое-то время начала болеть.

Первый класс девочка закончила в больнице. Я советовала забрать ребёнка из школы и снова отдать в первый класс по какой-нибудь менее сложной программе. Но родители решили пойти по пути наименьшего сопротивления и оставили всё как есть. На этот раз Полина попала в больницу ровно первого сентября. Теперь девочка находится на домашнем обучении и занимается с приходящей учительницей из другой школы.

С точки зрения психосоматики каждая болезнь — это реакция организма на сильные эмоциональные переживания

Ангина, например, — проявление невыраженного гнева. Если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло.

Полина — ребёнок с сильно развитым чувством собственного достоинства, поэтому её реакцией на унижение был гнев. Если ребёнок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками. Менее эмоциональные малыши всё равно реагируют на стресс, но иначе — постоянными насморками, ОРВИ. Один мальчик, которому не нравилось, как его называла (точнее — обзывала) учительница, постоянно болел отитом. Потом семья переехала, школу пришлось сменить, и ребёнок перестал болеть совсем.

Как ни странно, родители во многом сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований. Я слышала на родительском собрании в младшей группе детского сада, как один папа требовал от заведующей «обеспечить его ребёнку преподавание английского носителем языка». Это для трёхлеток, которые и по-русски говорят не очень внятно. Большинство родителей выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей.

Ребёнок в первом классе больше всего нуждается как раз в ощущении безопасности.

Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей. Кроме того, в начальной школе у детей в основном работает правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, творчество, целостное восприятие мира, интуицию. А методики преподавания опираются на логику, анализ, работу по шаблону. Неудивительно, что детям быстро становится скучно, они теряют учебную мотивацию. А разделение на аудиалов/визуалов/кинестетиков? Все об этом слышали, но многие ли учителя применяют его на практике?

Хотелось бы сделать акцент и на возрасте. Сошлюсь на авторитет Нины Гуткиной, одного из крупнейших специалистов по возрастной психологии, которая во многих своих публикациях настойчиво рекомендует:

«Не отдавайте в школу детей раньше семи лет. У них просто не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребёнок с четырёх лет умеет читать. До семи лет в психике ребёнка преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная».
Но с чем мы сталкиваемся в жизни? Всеми правдами и неправдами родители стремятся отдать ребёнка в школу как можно раньше, особенно мальчиков, над которыми постоянно висит «дамоклов меч» армии. Девочек в возрасте шести лет отдают в школу по другой причине: родителям кажется, что смышлёной дочке с хорошо развитой речью, которая умеет читать, становится скучно в детском саду. В результате многие из них — отличницы и «хорошистки» — инстинктивно стремятся обратно в то беззаботное состояние, когда можно просто играть в куклы. Я сейчас наблюдаю целый третий класс, в котором все поголовно девочки переселились в выдуманный мир волшебной страны из сказки Барри «Питэр Пэн» и живут там целыми днями, отвлекаясь лишь на завтрак, обед и ужин. Каждый день начинается с распределения ролей — кто кем будет, игра не прекращается ни в школе, ни дома. Дети очень подробно рассказывают о событиях в воображаемой вселенной, а их родители хватаются за головы — детей ничего не интересует, кроме этой игры.

Удивительно, но с девочками связано гораздо больше родительских амбиций.

По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают ещё курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники. Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию, и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребёнок, — чаще туда, куда ходил или хотел ходить папа.

Во-первых, десять раз подумайте, прежде чем отдавать ребёнка в школу в шесть с половиной лет. Конечно, крепкий крупный мальчик наверняка в состоянии осилить школьную программу первого класса. Но не болеющая девочка и не «маленький гений», который умеет читать с трёх лет, но формировался в домашних условиях в окружении взрослых.

Важны не «знания-умения-навыки», а способность ребёнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.

Во-вторых, трезво оцените актуальные способности ребёнка. Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдёт сложная программа по математике, но лёгкой жизни с иностранными языками ждать не стоит. Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идёт музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребёнок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. Не волнуйтесь — со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

В-третьих, не забывайте о принципе: школа для вас, а не вы для школы.

У педагогического коллектива могут быть свои задачи и цели, но именно родители должны определять, что будет полезно их ребенку.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале. Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподаётся не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребёнка в начальной школе — не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребёнок выучит всё, что ему нужно, но немного позже — то есть вовремя.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

27

Детсадовские инфекции - что обязательно нужно знать.

«До садика не болел, в садике — раз в две недели с простудой» - эта ситуация, знакомая большинству мам, вызывает недоумение и пугает. Но ничего необычного не происходит. В большом коллективе даже самый крепкий малыш будет болеть чаще.

Причина не в слабом здоровье, и не в плохом детсадовском уходе. Оказавшись в окружении множества новых людей, детский организм приспосабливается к их «бактериальному наполнению» и учится справляться с чужими микроорганизмами. Этот процесс необходим для становления и нормальной работы иммунитета. И маме нужно не паниковать, а поддержать детский организм в этой серьезной работе: обеспечить свежий воздух, здоровое питание и нормальную активность.

Но кроме привычных простуд и насморков, в детсадовском коллективе ребенка могут ждать и более серьезные инфекции. И, чтобы вовремя распознать и победить эти болезни, их лучше знать в лицо.

▶ ВЕТРЯНАЯ ОСПА
Чрезвычайно заразное заболевание. Подхватить ветрянку можно даже без прямого контакта – просто посидеть с больным в соседних комнатах.
Проявления: слабость, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры, насморк и боль в горле. Главный признак – небольшие красные пятнышки, которые часа через два после появления превращаются в пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью. Уже на следующий день пузырек сморщивается; позже на его месте образуется корочка, которая потом отпадет. Следов ветряная оспа обычно не оставляет. Врачи справедливо считают, что лучше переболеть ветрянкой в детском возрасте, чем будучи взрослым – после 12 лет это заболевание протекает довольно тяжело.
Что делать: главное – не давайте малышу расчесывать пузырьки иначе занесет инфекцию и будут осложнения! Сейчас существуют специальные мази, которые прекрасно снимают зуд именно при ветрянке. И не снижайте высокую температуру аспирином – это лекарство несовместимо с ветряной оспой; вместе они могут дать осложнения со стороны печени.
Прививка: необязательна, хотя вакцины разработаны.

▶ КОРЬ
Как и ветрянкой, корью очень легко заразиться: вирус очень живучий и летучий. До введения прививок корью болел почти каждый.
Проявления: высокая температура, кашель, насморк, головная боль, конъюнктивит – вирус кори любит слизистые оболочки глаз и век. Через два-три дня (реже – через пять дней) появляется ярко-розовая сыпь с зернышко чечевицы; позже пятнышки, сливаясь друг с другом, образуют пятна. Обсыпание начинается с головы, за пару дней спускается к ногам.
Что делать: соблюдать в доме максимальную чистоту – корь бьет по иммунитету, ребенок может подхватить еще одну инфекцию. Давать витамины А и С – в это время их уровень в организме резко снижается.
Прививки: в год и в шесть лет.

▶ КРАСНУХА
Проявления: как и корь, характеризуется сыпью – но сыпь бледно-розовая и более мелкая; пятнышки редко сливаются между собой. Сыпь при краснухе начинается с лица и распространяется по всему телу за несколько часов; держится три дня. Температура обычно небольшая. Вирус краснухи поражает лимфатические узлы, и они увеличиваются. Протекает обычно легко.
Что делать: лечение симптоматическое; с вирусом организм легко справляется сам. Но очень важно помнить, что краснуха крайне опасна для плода. Так что, если вы ждете ребенка, а ваш малыш принес из детсада краснуху, немедленно сообщите об этом своему врачу.
Прививки: в год и в шесть лет.

▶ ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ (СВИНКА)
Проявление. Название болезни говорит за себя: инфекция поражает околоушные и подчелюстные слюнные железы, которые в результате опухают; эта припухлость и есть первый признак болезни. Остальные железы организма вирус тоже поражает.
Что делать: предлагать больному пищу, которую легко жевать: пораженные слюнные железы – это боль при жевательных движениях.
Прививки: в год и в шесть лет.

▶ СКАРЛАТИНА
Это инфекция бактериальная; ее вызывает разновидность стрептококка. Заразиться скарлатиной можно и воздушно-капельным путем, и через игрушки или одежду.
Проявление. Начало острое – сильно болит горло, подскакивает температура; через несколько часов появляется сыпь. Первые пятнышки обычно возникают на груди, потом ими покрывается все тело; больше всего их на боках, локтевых и коленных сгибах. Носогубный треугольник остается бледным и свободным от сыпи, а щеки прямо-таки багровеют; характерный признак – ярко-малиновый язык. Горло очень красное, на миндалинах – налет. Позже, на исходе заболевания, сильно шелушатся ступни и ладони – сухая кожа сходит буквально лоскутами. Неприятно, но не опасно.
Что делать: смело давать ребенку антибиотики, которые назначил врач; без них организм со стрептококком не справится. И не спешите с возвращением в детский сад – с начала заболевания должно пройти минимум три недели.
Прививка: не существует.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

28

Травы для здоровья детей

При проблемах сна.

Зачастую многие молодые родители сталкиваются с проблемами сна детей и частыми и длительными укачиваниями на сон. За целый день дети перевозбуждаются, потом они долго не могут заснуть из-за чрезмерной активности нервной системы. В результате страдают не только родители, но и сам карапуз, который плачет, капризничает и нервничает. В таком случае на помощь могут прийти успокаивающие, расслабляющие ванны с особыми травами, в которых малышу будет полезно и приятно поплавать перед сном. Приготовьте настой из календулы, перечной мяты, череды или шалфея, лавра или хмелевых шишек, пустырника. Стакан настоя добавьте в ванну для купания перед сном, путь малыш находится в такой ванне от 10 до 15 минут.

Если же проблема заключается в частых просыпаниях по ночам или ночных плачах, вам могут прийти на помощь такие отвары трав как аптечная ромашка, лаванда или мелисса, малиновые листья и липовый цвет, жасмин, герань, розмарин или лепестки розы. Можно поместить под струю горячей воды мешочек с сухими травами, а можете предварительно приготовить отвар и процедив, добавлять его в ванну. Важно помнить, что для детей до года настои и отвары готовят только из одного вида травы, а вот после года уже можно подбирать комбинации из двух-трех растений. Обычно смесь трав делают по 10-20 граммов каждого компонента. Чтобы эффект был вполне выраженным, ванна должна длиться не менее 10-15 минут, ведь при приеме подобных травяных ванн происходит не только успокоение и расслабление нервной системы, но и общее укрепление иммунитета. В среднем рекомендуется проведение курса из десяти процедур, а потом необходимо сделать пять дней перерыва. Затем, при необходимости, курс можно повторять еще один-два раза.

Если у вас есть отдельная полочка в шкафу, где вы храните постельное белье ребенка, между вещами положите полотняные мешочки с высушенными цветами розмарина, лаванды или жасмина. Пропитавшись ароматами этих растений, белье, по мере использования, будет хранить запах и за счет этого давать легкий седативный эффект и спокойный сон. Только не используйте для этого покупные мешочки, купите в аптеке траву и сделайте мешочек сами. Подобные же мешочки можно поместить в изголовье кроватки ребенка, это также оказывает благоприятный эффект.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

29

Если беспокоит животик.

У ребенка, особенно совсем недавно появившегося на свет, система пищеварения еще очень нежная и ранимая, зачастую малыши страдают от различных проблем пищеварения – их мучают колики, могу возникать диарея или запоры. Это связано с процессом становления кишечной микрофлоры и настройкой работы кишечных ферментов. Помочь расстроенному кишечнику помогают травы – при срыгиваниях, вздутии животика, кишечных кликах может помочь лаванда. При купании в ванне с отваром лаванды снижается тонус гладких мышц, что облегчает спазмы, снижается нервная возбудимость и уменьшается боль в животике.

При запорах у детей просто и быстро помогает очистительная клизма, но длительные запоры у малышей приводят к нарушению общего состояния, к проблемам в работе кишечника и ослабляют организм, иногда может даже повыситься температура. Если провести в таких случаях клизму с обычной водой, часть жидкости с растворенными в ней токсинами всосется через кишечную стенку, что не очень хорошо для здоровья и самочувствия. При систематических запорах помогают микро-клизмы с ромашкой. Отвар ромашки обладает выраженными противовоспалительными свойствами, он не дает жидкости всасываться кишечной стенкой, и токсины выводятся со стулом. Для клизмы необходимо 6 столовых ложек сухой травы ромашки залить стаканом горячей воды, нагреть на водяной бане 20 минут, дать остыть при комнатной температуре и процедить. В возрасте до полугода на клизму необходимо от 30 до 50 мл настоя, от полугода до 2 лет – не более 100 мл. От такой клизмы улучшится состояние и снизится температура, нормализуется стул.

Если у ребенка «слабый» кишечник и у него часто случаются колики, вздутие живота, метеоризм, стул его неустойчивый, плохой аппетит, можно применять ему полезные травяные отвары – семена укропа, корень петрушки, лист черной смородины. У этих растений комбинированный эффект – они возбуждают аппетит, активируют секрецию пищеварительными железами соков и ферментов для переваривания, улучшают пищеварение, а также снимают кишечные спазмы и устраняют метеоризм, что успокаивает колики. Чтобы сделать полезный отвар, нужно 20 граммов сырья (только одна из трав) залить стаканом кипятка, а затем полчаса томить на водяной бане. После приготовления отвара, нужно его процедить и охладить. Для кормящих женщин за полчаса до кормления нужно самой маме принять три столовые ложки отвара. Детям на искусственном вскармливании 2 столовые ложки отвара разводят в 100 мл воды и выпаивают этот раствор в течение дня между приемами пищи.

Вниманию родителей! Чего точно нельзя делать при помощи трав – так это лечить диарею. Принимать отвары и настойки закрепляющих трав – это своими руками только ухудшать состояние и отравлять организм. Вместе с поносом выходят вредные микробы и токсины, не стоит его останавливать. Кроме того, закрепляющие травяные средства обладают сильным и индивидуальным действием (особенно у малышей), понос надолго можно превратить в тяжелые запоры.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

30

При простудах у детей.

При простудах у многих из нас в детстве бабушки и мамы быстро ставили на ноги именно при помощи целебных трав и растений, готовя из них отвары и настойки. Сегодня простуды сильно беспокоят родителей, они сразу пытаются применять много различных медикаментов, хотя в большинстве случаев необходимо только не мешать организму бороться с болезнью. При лихорадке до 38-38.5 градусов необходимо больше лежать.

Больше пить и не вмешиваться в борьбу организма с инфекцией, можно лишь немного ему помочь при помощи траволечения и приема определенных настоев. Это может быстро поправить здоровье и поможет организму самому побороть простуду. Однако, в случае респираторных заболеваний все-таки стоит проконсультироваться с врачом. Некоторые заболевания – отиты, пневмонии и бронхиты - травами, к сожалению, не вылечить, и необходимы более серьезные препараты, а травы будут дополнением к лечению. Если исключены серьезные болезни, можно применять фитотерапию.

При чихании и насморке можно применять ножные или общие ванны с мятой, настойкой хвои или листьев эвкалипта. Если поднялась температура - потогонным и жаропонижающим эффектом обладают компрессы с отварами трав – малины, мать-и-мачехи, брусники, ромашки. Нужно смочить марлю в отваре трав и приложить ее ко лбу или к пяточкам малыша на 15 минут. В раннем периоде болезни помогут и ингаляции с растительными сборами – они богаты фитонцидами, содержат эфирные масла. Для ингаляций подходят кора дума, зверобой, береза, календула, липовый цвет, подорожник и крапива.

Можно из трав приготовить и капельки для носа и его промывания. Обычно это делают из травы мать-и-мачехи или перечной мяты, заливая 2 столовых ложки травы 50 мл кипятка, потом дают настояться около часа. Процедив, настой можно использовать как капли в нос, закапывая травяной отвар каждые 3-4 часа по 1-2 капельки в каждую ноздрю.

Полезно и продезинфицировать воздух в помещении, где находятся дети в простудный сезон, особенно если болен кто-то из взрослых членов семьи – можно расставить по комнате тарелочки с мелко нарезанным луком или чесноком. А можно запарить в воде березовые листья (150 граммов травы на литр воды) и после того, как раствор хорошо прокипит, промыть данным раствором пол в комнате и края детской кроватки. Полезны и эфирные масла лаванды или мяты, эвкалипта, в аромалампе.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 7. Детский лечебник, медицинские и околомедицинские темы.