АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫТАСКИВАНИЯ ЖРЕБИЕВ
Во всех описанных выше методах - будь то расклады или методы, связанные с бросанием рун - каждая руна, очевидно, может появиться только в одном поле. Это выглядит определенным ограничением, ведь возможна такая ситуация, для корректного отображения которой требовалось бы присутствие той или иной руны сразу в двух или в нескольких значащих полях одновременно. Мы опишем ниже два метода определения («генерации») жребиев, позволяющие снять это ограничение.
Первый метод заключается в том, что вытащив жребий из мешочка или коробки, вы записываете руну в соответствующем значащем поле на листе бумаги, предварительно расчерченном под используемый вами расклад. Потом вы убирает жребий обратно, встряхиваете мешочек или коробку, произнося «Урд-Верданди-Скульд», достаете жребий для следующего поля и т.д. Продолжая действовать таким образом до тех пор, пока не заполните все поля, вы получите на бумаге картину расклада, в котором каждая руна может встречаться столько раз, сколько это необходимо. Теоретически, возможен даже расклад, содержащий вообще только одну руну, повторенную многократно !
Второй метод состоит в использовании архаических германских «костей». Для этого следует вырезать восемь дощечек, плоских и достаточно широких для того, чтобы при бросании они падали на землю только одной или другой стороной. Две из них, называемые атт-ставами, нужно пометить какими-либо знаками (например колесом с шестью спицами) так, как это показано на рис. 6.15: т.е. первый став должен иметь один значок на одной стороне и ни одного - на другой, а второй став - один на одной стороне, а на другой - два. Эти ставы позволят определить номер атта, в котором находится определяемая руна.
6.15. Атт-ставы
Оставшиеся шесть дощечек будут работать как «жребиевые» ставы, для чего их следует пометить другими значками (например, точками или кружками) так, как это показано на рис. 6.16, т.е. так, чтобы четыре из них имели только по одному значку на одной стороне, одна - два значка на одной стороне, и еще одна - два значка на одной стороне и один на другой.
6.16. «Жребиевые» ставы
Любой бросок этих ставов - если подсчитать количество значков на их верхних сторонах - даст число между единицей и восемью, что позволит определить номер руны в атте. Фактически, данные «кости» являются такой же двоичной системой кодировки, что и «шифрованные» руны. Сначала вы бросаете атт-ставы и получаете число от одного до трех, определяющее номер атта, затем - «жребиевые» ставы и получаете число от одного и до восьми. Финальная комбинация (например, 3:6) определяет конкретную руну Футарка (в данном случае - laguz, шестая руна в третьем атте).
Выбрав тип расклада, который наиболее подходит для ваших целей, определяйте только что описанным способом руну для каждого значащего поля и записывайте результат. Как и в предыдущем случае, при использовании этих «костей» каждая руна может появиться в итоговой картине несколько раз, что увеличивает число возможных комбинаций и, соответственно, поднимает качество прочтения рун.
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.