Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Все что можно сказать о рунах начинающему.Цикл статей.Владимир Смирнов


Все что можно сказать о рунах начинающему.Цикл статей.Владимир Смирнов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ОСНОВЫ.

1.1. ОБРАЩЕНИЕ К НАЧИНАЮЩИМ.
Когда я впервые столкнулся с рунами, то ощутил к ним глубокую, «мистическую» тягу. Я ощущаю её и сейчас. Это – то самое «чувство тайны», которое, на мой взгляд, объединяет практиков рун. Руны манят… Руны манят нас, людей, выбравших Путь знания. Руны манят, ведь они – вызов нашему уму и нашему духу, загадка, которые мы обязаны разгадать, обязаны не потому, что это модно или выгодно, а потому, что это наша глубочайшая внутренняя потребность… Идти по Пути знания с посохом, изрезанным рунами…

С самого начала хочу обратиться к тем, кто выбирает рунику как лёгкий способ решения каких-то своих задач, - уверен, вам стоит ещё раз задуматься об этом решении. Как не современно это не прозвучит, руны - не предмет для забав и не источник халявы, предупреждаю сразу. Они даже не просто «инструмент». Руника – это серьёзная, очень долговременная и временами трудная работа (хотя по-настоящему увлечённому человеку она будет в радость). Придётся искать и изучать источники, проводить часы в раздумьях и упражнениях, практиковаться в вырезании и раскрашивании, составлении формул и чтении раскладов… Время и силы – вот что требует руника от выбравших её. Взамен же она предлагает целое богатство – понимание мира и себя, способность ясно видеть и чётко действовать.
Так что, любители быстрой магии и развлекательных гаданий, вам – не сюда, бросайте. Всего и без усилий здесь не будет, чудес не бывает, чтобы там ни говорили последователи современного нью-эйджа. Самая большая ошибка по отношению к рунам состоит именно в таком, потребительском, неуважительном отношении к ним. А их стоит уважать, ведь они «знают» и «могут» больше, чем все библиотеки и армии мира.

1.2. ДУХ РУНИКИ.
Работа с рунами для того, чтобы быть наиболее эффективной, требует правильного, то есть сообразного себе, духа. Впрочем, она сама с течением времени незаметно меняет мировоззрение человека под себя, шлифует его. Я обязан предупредить об этом – поскольку это изменение является главным эффектом правильной работы с ними, а не каждый человек, начиная что-либо новое, способен принести в жертву своё прежнее мировоззрение.
В моём понимании, есть всего 2 типа мировоззрения – их ключевой точкой является отношение к самому себе. Человек «первого мировоззрения» не признаёт себя высшим центром собственной жизни, ставит самого себя в подчинённое положение – неважно от чего – от каких-либо «высших сил» (одного бога или нескольких, неважно), от судьбы, от «мамочки», от правительства… Это незрелая, инфантильная, рабская позиция. К моему большому огорчению, именно она проповедуется монотеистическими религиями как единственно правильная, но к счастью, достаточное количество их прихожан посылают пожелания «прогнуться» подальше.
Вторая позиция – это позиция взрослого человека, хозяина, позиция свободы. Здесь человек – сам себе голова, сам решает, сам действует и сам же отвечает за результаты своих действий. Жить так, конечно сложнее, но достойней. На данный момент я не вижу связи между язычеством и этой позицией – многие язычники раболепствуют перед богами подобно ортодоксальным христианам.
Руника несёт в себе дух свободы. Она несёт его ещё с дохристианских времён, когда в северной Европе никому и в голову не пришло бы добровольно называть себя рабом. Поэтому тот, кто практикует руны «не усложняя», без самоуничижения перед кем бы то ни было, неизбежно приходит к убеждению, что центр его собственной жизни вовсе не «всемогущий Господь» или кто-то там ещё, а исключительно он сам – что нет в ней воли главнее собственной воли, нет убеждений главнее собственных убеждений, нет решений главнее собственных решений, никто ничего не сделает за тебя и не направит в нужную сторону, как слепую овечку, если ты – руник. Уважать заслуживающих уважения – это да, а вот принижаться перед кем бы то не было… нет! И это хорошо… Этому учат руны. А тем, кого по каким-то причинам не привлекает необходимость думать и действовать самостоятельно, я ещё раз советую бросить рунику.

Должен сказать, что руны – это часть Северной традиции. Это исторический факт, подтверждаемый многочисленными историческими и археологическими источниками. Историю рун нужно знать - невозможно отправиться в «полёт мастерства», не имея под ногами «трамплина истории».
Ряд современных руников утверждает, что руны невозможно изучать без отрыва от религии Асатру, нужно быть асатруа, чтобы работать с рунами. Выражу своё несогласие с этой позицией. На мой взгляд, для руника важна суть, а не форма миропредставления (именно поэтому, настоящие, верующие во Вседержителя христиане никогда не смогут достичь высот в этом искусстве, а противоположные им – те, кто считают самих себя хозяевами своей жизни, - будь они асатру, родноверами, да хоть вудуистами или атеистами - смогут). Германские руны, конечно же, несут в себе явные черты религии, культуры и природы языческой германской Европы, но, полагаю, способности не принадлежащих к этой среде, но интересующихся рунами людей с «правильным духом» понять эти особенности не настолько малы, чтобы это стало хоть каким-то препятствием для практики. Хотя асатруа, а тем более асатруа-скандинаву, работать с рунами легче – на воображение затрачивается меньше усилий.

1.3. ОСМЫСЛЕНИЕ РУН.
Руны – символическая система, способ описания, не более того. У руники, как и у всех подобных систем, есть внешняя сторона - сами символы (в случае рун, это графические знаки), и есть внутренняя – то, что эти символы обозначают, некие реально существующие феномены. Знак и обозначенное им всегда связаны, как паспорт и человек, как карта и местность. Человек может существовать и без паспорта, местность – без карты, а то, что означают символы, без самих символов. Ещё раз подчеркну эту идею – реальность способна существовать и без всяческого символического описания себя. Символика всегда вторична.
Самое главное и интересное в рунике – это то, что скрывают за собой руны; мы занимаемся этой загадкой, а не непонятными закорючками, как думают «непосвящённые». Впрочем, закорючками тоже… (Но это уже область научной, экзотерической рунологии, а мой интерес лежит в рунологии эзотерической.)

Так что же обозначают руны? Я считаю, что руны обозначают действия. Точнее, некие «усреднённые» действия, в конкретике же проявляющееся сообразно каждому отдельно взятому деятелю и ситуации, в которой он оказался.

Почему я считаю, что руны обозначают именно действия? Потому, что только они отвечают основным требованиям к «содержимому рун» - объективности и глобальности.
Во-первых, объективность. Действия – реальная, объективно существующая, а не умозрительная категория. Любой человек, вне зависимости от своих субъективных особенностей, способен различить действие, его начало и конец, осознать его совершение органами чувств либо приборами…
Во-вторых, глобальность. Легко заметить, что действуют все объекты в мире – живые и неживые, миниатюрные и огромные – от кварков до скоплений галактик, не исключая человека, конечно. Действие - поистине глобальное по распространению явление. Разнообразное по формам и масштабам, существующее на всех уровнях Вселенной. Также отмечу, что ничто не существует, не действуя. Значит, действие как явление глобально и по времени - нет и не было в истории мгновения без него.

Некоторые современные практики ошибочно полагают, что руны обозначают некие «энергии», которые, проникая в объект, вызывают в нём сообразные себе изменения. На мой взгляд, это прямое следствие недостатка образования и желания думать. Эти люди принимают индивидуальные психические феномены за реально существующее физическое явление, однако, несмотря на их убеждённость в обратном, факт остаётся фактом - эти глобальные моделирующие «энергии» существуют только в уме верящего в них. Научных доказательств их существования не было, нет и не будет предоставлено никогда, сколько бы они не пыжились. Наука смеётся…
Второй ошибочный на мой взгляд подход – обозначение рунами не действий, а свойств объекта – например, его силы, быстроты, красоты. Даже при поверхностном размышлении в этом подходе видна нерешаемая объективно проблема точки отсчёта – относительно чего определять наличие или отсутствие ключевого качества? Муравей силён по сравнению с микробов, но слаб по сравнению со слоном. Так он относится к знаку силы или нет? Ответ будет простым – кто как посчитает правильным, человек с одной точкой отсчёта признает наличие искомого свойства, а человек с другой – нет. Свойства – субъективная, умозрительная категория, вызывающая споры и сомнения, и поэтому не правильно использовать её в качестве основы для рунической системы. В отличии от них, действия не требуют определения точки отсчёта для доказательства своего существования – они отовсюду и для всех – либо есть, либо нет.

Вообще, действия не ценны сами по себе, они ценны лишь как средство достижения целей. Цели любого деятеля всегда образуют «логическую иерархию», в которой существует конечная, самя важная цель. Чрезвычайно важно понимать, что это за конечная цель действования, ради чего так суетятся «насельники» Вселенной.
На мой взгляд, конечная цель действования – идеальное существование деятеля; то есть оптимальное для него состояние, максимально сообразное его внутренней природе.Каждый деятель (начиная от мельчайшего кварка и заканчивая всей Вселенной целиком) стремится именно к такому, в высшей степени позитивному для себя состоянию; все его действия направлены на достижение или сохранение этого состояния.

В завершение я должен сказать, что руны как обозначения действий «тянут за собой» ещё ряд категорий, организуя таким образом в нашей психике целые «смысловые гнезда» (или «логосы»). Это естественно для нашего ума. Главное тут – не забывать, что основополагающим элементом в этих «гнёздах» являются именно действия.

1.4. СИСТЕМА СТАРШЕГО ФУТАРКА.
Руны образуют целостную систему. Система эта называется «Старший Футарк». Это - древнегерманский алфавит, использовавшийся с 1 (а возможно и с более раннего времени) до 8 века нашей эры на территории расселения германских племён и по их торговым путям.

Помимо Старшего Футарка, существовали и существуют и другие Футарки, выросшие из него, и другие алфавиты, и вовсе неалфавитные знаковые системы – карты Таро, например, или И Цзин. Важно понимать то, что все эти разнообразные мироописательные системы за своими столь отличными друг от друга ключами скрывают то же, что и Старший Футарк, - действия. По сути всё это - разные способы «нарезки пирога» реальности, её «классификации» и дальнешего «оярлычивания». Руник, например, «делит» действия на 24 типа и связывает их с графическими знаками, а таролог – на 22 и с изображениями арканов. Отсюда простой вывод – Старший Футарк ничем не лучше других символических систем, просто, если он оказался «по душе» выбравшим его людям, значит, именно его они и должны практиковать.
Я против одновременного изучения разных символических систем, а тем более их сознательного совмещения. На собственном опыте знаю, что в головах практикующих подобное получается непонятная «каша». Хоть такие люди (а их особенно много среди поклонников нью-эйджа) и говорят, что могут сознательно переключаться между системами либо совмещать их гармоничным образом, на деле они получают неразбериху, тем самым лишая себя глубины проникновения как в одну, так и в другую систему. Суши и борщ лучше всё же есть по отдельности, вместе они могут вызвать запор. Так что тем, кто не выбрал единственный Путь познания, советую выбирать поскорее.

Вобщем, Старший Футарк – это 24 знака, за которыми стоят все действия всех существ Вселенной. Он является совершенной мироописательной системой. И именно поэтому он не требует к себе никаких дополнений в виде, например, «пустоблюмовской пусторуны» или совмещения с другими знаковыми системами.

Очень важно, как именно практик представляет себе Футарк.
Большинство современных руников представляет себе Футарк в виде строгой последовательности – незамкнутой или замкнутой в кольцо линии. Согласно этому взгляду, последовательность рун Футарка описывает последовательность действий (или состояний), которые должен совершить (пережить) деятель строго одно за другим (отсюда фиксированная нумеровка рун, где Феху – первая руна, начало этой последовательности, а Дагаз (Отила) – 24-ая, её конец, в «кольце» она также считается нулевой руной, предшествуя тем самым первой руне - Феху). Безусловно, «линия» крайне удобна для запоминания (отмечу, что большинство дошедших до нас исторических изображений Старшего Футарка линейны), однако я считаю, что неправильно представлять себе Футарк строгой, принуждающей последовательностью.
Объясню свою точку зрения. Как я уже говорил, цель действий деятеля – идеальное существование. Однако, это состояние нестойко, и регулярно, под влиянием меняющейся жизненной ситуации, «выскальзывает из рук», нарушается. Причиной такого нарушения может стать один или несколько из многочисленных, неподконтрольных деятелю внешних либо внутренних процессов, как совсем не зависящих от деятеля, так и являющихся результатом предыдущих его действий.
В ответ на это деятель должен своевременно совершать определённые, адекватные сложившейся ситуации действия, чтобы вновь вернутся к этому пресловутому «идеальному состоянию». Если же нужное действие в нужное время деятелем не совершается, то этим он наносит всему своему существованию (то есть, по сути, самому себе) вред. Другими словами, он усиливает в своём существовании энтропию, которая, нарастая, в конечном итоге, приводит к гибели деятеля.
Почему происходит именно так, почему нарушения-раздражители возникают, а деятели вслед за ними действуют "не по плану, а по авралу» – мне объяснить сложно, но это моё предположение подтверждается элементарным эмпирическим наблюдением за жизнью – ни один из объектов, которые я наблюдал (я сам в том числе), не действовал по предписанному «порядку», а всё как-то вразнобой, повинуясь «живому течению жизни». Поэтому я утверждаю, что систему рун символизирует не Колесо, по ободу которого движется деятель, а Звезда, и деятель находится в её центре, откуда в любой момент ему равнодоступны все возможные действия – все руны круга. Можно сказать, что деятель, отталкиваясь от ситуации, своей волей «зажигает» нужные «лучи» Звезды Футарка: одно сообразное действие! другое! третье!… У рун в Звезде нет номеров, строгой последовательности, каждая может быть первой, десятой, сто двадцать пятой. Всё зависит от «прихоти Норн», вслепую меняющих «поле жизни» деятеля и его собственных решений.

Как элементы системы все руны равны между собой.
Первый вывод из этого - руны не бывают изначально «хорошими» и «плохими», «нужными» и «ненужными», «слабыми» и «сильными», они бывают только подходящими ситуации и неподходящими ей. Надо помнить это всегда, особенно тогда, когда практика руны не даёт положительного результата и хочется объявить её «от природы» слабой или зловредной.
Второй вывод - любые современные теории, делящие руны на какие-то качественно отличающиеся друг от друга группы, ошибочны.

1.5. СИСТЕМА СТАРШЕГО ФУТАРКА.
Руны образуют целостную систему. Система эта называется «Старший Футарк». Это - древнегерманский алфавит, использовавшийся с 1 (а возможно и с более раннего времени) до 8 века нашей эры на территории расселения германских племён и по их торговым путям.

Помимо Старшего Футарка, существовали и существуют и другие Футарки, выросшие из него, и другие алфавиты, и вовсе неалфавитные знаковые системы – карты Таро, например, или И Цзин. Важно понимать то, что все эти разнообразные мироописательные системы за своими столь отличными друг от друга ключами скрывают то же, что и Старший Футарк, - действия. По сути всё это - разные способы «нарезки пирога» реальности, её «классификации» и дальнешего «оярлычивания». Руник, например, «делит» действия на 24 типа и связывает их с графическими знаками, а таролог – на 22 и с изображениями арканов. Отсюда простой вывод – Старший Футарк ничем не лучше других символических систем, просто, если он оказался «по душе» выбравшим его людям, значит, именно его они и должны практиковать.
Я против одновременного изучения разных символических систем, а тем более их сознательного совмещения. На собственном опыте знаю, что в головах практикующих подобное получается непонятная «каша». Хоть такие люди (а их особенно много среди поклонников нью-эйджа) и говорят, что могут сознательно переключаться между системами либо совмещать их гармоничным образом, на деле они получают неразбериху, тем самым лишая себя глубины проникновения как в одну, так и в другую систему. Суши и борщ лучше всё же есть по отдельности, вместе они могут вызвать запор. Так что тем, кто не выбрал единственный Путь познания, советую выбирать поскорее.

Вобщем, Старший Футарк – это 24 знака, за которыми стоят все действия всех существ Вселенной. Он является совершенной мироописательной системой. И именно поэтому он не требует к себе никаких дополнений в виде, например, «пустоблюмовской пусторуны» или совмещения с другими знаковыми системами.

Очень важно, как именно практик представляет себе Футарк.
Большинство современных руников представляет себе Футарк в виде строгой последовательности – незамкнутой или замкнутой в кольцо линии. Согласно этому взгляду, последовательность рун Футарка описывает последовательность действий (или состояний), которые должен совершить (пережить) деятель строго одно за другим (отсюда фиксированная нумеровка рун, где Феху – первая руна, начало этой последовательности, а Дагаз (Отила) – 24-ая, её конец, в «кольце» она также считается нулевой руной, предшествуя тем самым первой руне - Феху). Безусловно, «линия» крайне удобна для запоминания (отмечу, что большинство дошедших до нас исторических изображений Старшего Футарка линейны), однако я считаю, что неправильно представлять себе Футарк строгой, принуждающей последовательностью.
Объясню свою точку зрения. Как я уже говорил, цель действий деятеля – идеальное существование. Однако, это состояние нестойко и регулярно, под влиянием хаотично меняющейся жизненной ситуации, «выскальзывает из рук», нарушается. Нарушение это может произойти в сфере любой из рун или в нескольких из них сразу, безо всякой очерёдности. В ответ на это деятель должен своевременно совершать определённые, адекватные сложившейся ситуации действия, чтобы вновь вернутся к этому пресловутому «идеальному состоянию». Если же нужное действие в нужное время деятелем не совершается, то этим он наносит всему своему существованию (то есть, по сути, самому себе) вред. Другими словами, он усиливает в своём существовании энтропию, которая, нарастая, в конечном итоге, приводит к гибели деятеля.
Почему происходит именно так, почему деятели не «действуют не по плану, а по авралу» – мне объяснить сложно, но это моё предположение подтверждается элементарным эмпирическим наблюдением за жизнью – ни один из объектов, которые я наблюдал (я сам в том числе), не действовал по предписанному «порядку», а всё как-то вразнобой, повинуясь «живому течению жизни». Поэтому я утверждаю, что систему рун символизирует не Колесо, по ободу которого движется деятель, а Звезда, и деятель находится в её центре, откуда в любой момент ему равнодоступны все возможные действия – все руны круга. Можно сказать, что деятель, отталкиваясь от ситуации, своей волей «зажигает» нужные «лучи» Звезды Футарка: одно сообразное действие! другое! третье!… У рун в Звезде нет номеров, строгой последовательности, каждая может быть первой, десятой, сто двадцать пятой. Всё зависит от «прихоти Норн», вслепую меняющих «поле жизни» деятеля и его собственных решений.

Как элементы системы все руны равны между собой.
Первый вывод из этого - руны не бывают изначально «хорошими» и «плохими», «нужными» и «ненужными», «слабыми» и «сильными», они бывают только подходящими ситуации и неподходящими ей. Надо помнить это всегда, особенно тогда, когда практика руны не даёт положительного результата и хочется объявить её «от природы» слабой или зловредной.
Второй вывод - любые современные теории, делящие руны на какие-то качественно отличающиеся друг от друга группы, ошибочны.

1.6. РАБОТА С РУНАМИ.
Я должен отметить, что в отличие от разговоров «за руны» вообще, практика – сугубо индивидуальная вещь. Она заключается в создании лично в себе глубокой связи между руническим знаком и настройкой на соответствующее ему действие, а также в использовании этой лично в себе существующей связи себе же на пользу. «Лично в себе» означает буквально в своём собственном мозгу, поскольку природа этой связи – сложный рефлекс, реализуемый посредством нейронных мостов между определёнными участками мозга. Кто как этот рефлекс проработал, тот такой результат и получает.
Всё это, во-первых, значит, что "искусность в рунах" взращивается, а не "падает с неба", а во-вторых, что эффективность их применения ограничена возможностями человека, их практикующего.

Работа с рунами многообразна. Прежде всего, это Руналор - Познание. Познание помогает практику понять значение руны, осознать смысл и значимость соответствующего ей типа действий во Вселенной вообще и в собственной жизни в частности, научиться замечать его и, параллельно, выработать лично в себе глубокую связь между рунами и настройками на соответствующие им действия (эта рефлекторная связь крайне важна как в магии, так и в мантике). Это - самый важный раздел практики, и большую часть времени.
Второй раздел – Рунамал (Руническая мантика) – вопрошение с помощью рун, «гадание», получение совета. Именно совета, а не ответа. Обращаю внимание, что будущее не предопределено, мы сами определяем его своими поступками. Техники раскладов и толкований многообразны, но, на мой взгляд, стоит отрабатывать самые традиционные, тогда и смысл полученных раскладов будет со временем «доходить» быстрее и полнее.
Третий (и самый популярный по количеству бреда) раздел руники – Рунагальд, Руническая магия. Относительно магии нужно ясно понимать одну вещь: руны за практика действовать не будут, ему придётся «вкалывать» самому – и всё потому, что руника – это субъективный феномен, неотрывный от человека. Формулы и заклинания помогут настроиться на действие, «заточат» под него, но не работать вместо человека не будут. Правильный подход к магии делает человека взрослее, неправильный – инфантильнее. Ждать халявы – неправильный подход.

Как бы то не было, практика руники требует любви к этому Пути, труда и времени. На этом я заканчиваю данную статью и от души желаю доброй удачи тем из вас, кто решил серьезно заняться рунами.

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

0

2

ЭТИКА.

Важнейшая составная "часть" рунического искусства - сами её практики и феномены их внутреннего мира. Эту статью я посвящаю им.
Своё понимание важнейшего из внутренних феноменов - мировоззрения - я описал в предыдущей статье. Здесь - продолжение моих размышлений на тему.

2.1. ВНУТРЕННЕЕ ЗНАНИЕ ОБ ИДЕАЛЕ.
Напомню, что действия служат для того, чтобы существование деятеля, их предпринимающего, стало идеальным. Идеальное существование, к которому так стремится деятель, всегда сообразно ему самому, его "внутренней природе". Вот для берёзы, например, идеальное существование - если вкратце, быть высоким, здоровым деревом с прямым стволом и красивой кроной, летом зелёной, зимой голой, давшим жизнь молодой поросли вокруг себя и приют птичкам. Используя личный жизненный опыт, знания и ум, можно достаточно легко описать картину идеального существования для огромного количества существ, в том числе и для людей.
Все деятели естественным образом несут в себе "знание" об этом своём идеале. На данный момент я не совсем понимаю, откуда оно берётся в них, но факт остаётся фактом - все деятели Вселенной действуют целенаправленно, потому что "знают" к чему нужно стремиться.

Осознание знания о своём идеале - необычайно важно для человека, без этого никакая эффективная деятельность вообще невозможна. Каждый желающий достигнуть идеального существования должен тщательно прислушаться к себе и "вытащить" это знание на поверхность сознания.
Если не сделать этого, за человека это сделает социум, внеся в него совершенно чуждые тому, но нужные ему, цели. Эти навязанные "лже-идеалы" очень легко спутать с идеалами истинными, а отделить одно от другого - очень сложно. В помощь этому замечу, что мусорные "идеалы" обычно основаны на жадности и властолюбии человека (например, цель иметь самую большую машину), а истинные - по-настоящему скромны и олицетворяют только действительно необходимое для счастья.
Другой тип навязываемых "идеалов" - перекошенные, когда кто-то извне призывает отречься от одной стороны жизни ради другой, например гнобить тело для "возвеличивания духа", бросить самореализацию ради семьи, или семью ради самореализации. Какая-то корявая мазохистская жизнь получится в итоге, это точно.

Своеобразными «индикаторами» на пути осознания идеала являются чувства «нравится» и «не нравится». Радостное «нравится» чётко указывает на то, что вызвавшее его явление - неотъемлимая часть картины сообразного человеку идеального существования, а гневное или жалобливое «не нравится» - на совсем противоположное. (Конечно, чувство «нравится» должно оцениваться чистым, спокойным сознанием, а не замутнённым наркотиками, энергетиками, алкоголем и "информационным мусором").
Нужно мечтать о такой идеальной жизни, желать её достижения, признавать её своей "Высшей целью" и "Высшим долгом". Сознание современного человека слишком загрязнено, и если не мечтать, поддерживая в себе эту цель, она просто «истускнеет» и забудется, и жизнь превратится в несообразную суету.

2.2. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДЕЙСТВОВАНИЯ.
Говоря кратко, качество жизни зависит от эффективности действий, а она в свою очередь требует от человека ума и воли. Именно ум и воля «делают» действия адекватными и завершёнными; они – «правители рун». Этично использовать эти качества себе на пользу, неэтично - пренебрегать ими, взамен того жалуясь на жизнь.

(а) Ум.
Быть умным - значит уметь быстро подобрать любой ситуации адекватное решение. Без этого быть успешным никак нельзя. Ну, если только по ошибке. Также ум необходим для того, чтобы предвидеть появление "непредвиденных последствий" и планировать свои действия так, чтобы избежать их, - ведь каждое действие помимо изменений в "целевой области", "цепляет" ситуацию и в "побочных", и порой эти изменения бывают крайне негативны.

(б) Воля.
Быть волевым - значит быть целеустремлённым, настойчивым в совершении действия, не смотря на "сопротивление ситуации" и провоцируемые им приступы страха, лени или жалости к себе. Действие, чтобы быть эффективным, должно быть законченным, а иначе всё вообще бессмысленно.

2.3. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ.
На мой взгляд, также следует воспитывать в себе доброжелательное отношение к другим существам и их жизни - доброту. Видеть в другом позитивные черты прежде негативных, и желать (хотя бы вкратце и про себя) ему добра – правильное поведение, ведь доброта растворяет собой озлобленность, зависть и болезненную соревновательность современности, которые являются не меньшими «врагами» идеального существования, чем глупость и безволие. Стоит сказать, что на собственном жизненном пути никого, кроме деятеля, нет, и ему некого догонять или не пускать вперёд.
Доброта "определяет" нормы и границы действиям деятеля в отношении других существ. Для доброго человека, вполне естественно и логично выглядит полное исключение из своей жизни унижения других и предательства.
Однако существуют сложные ситуации, в которых нанесение вреда другому существу может быть оправдано, - ситуации, в которых реализация своего идеала иным путём невозможна (например, когда мужчина защищает свою жену от хулиганов, он, несомненно, наносит им ощутимый вред; или когда крестьянин вырубает лес под поле). В них этичным будет максимально возможное уменьшение наносимого другому вреда.

Некоторые называют добротой помощь всем «сирым и убогим» направо и налево. Это, конечно, ошибка – доброта есть внутреннее отношение, а не действие. Я вообще считаю, что быть «дойным иисусиком» для всех – значит тратить своё время впустую. У каждого человека есть люди и существа, о которых нужно заботиться, им он и должен помогать, а остальным положено организовывать свою жизнь самим. Однако желать добра следует каждому.
Ещё одно заблуждение – называть добротой жалость к другим – «ах ты бедный, несчастный…». Такое отношение ни капли не помогает, а лишь расхолаживает и портит попавшего в затруднительное положение.

2.4. ЭТИКА РУНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Касаясь самих рун, скажу, что этичность их использования - вопрос личного выбора каждого человека. Верующий христианин, например, ответит на этот вопрос отрицательно, а для асатруа, напротив, нет такой ситуации, где руника была бы неэтична. Каждому - своё.
Никакого «высшего» смысла в использовании рун я не вижу, руники вовсе не «сверхлюди», а то, чем мы занимаемся, не повод для гордыни. Однако руны могут значительно облегчить жизнь, если «подружиться» с ними. А успехи на Пути способны повысить самооценку.

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

0

3

ПРАКТИКИ И МЕТОДЫ.

Так было — я увидел руны и почувствовал «тайну». Я смотрел на эти символы, но не знал, что они означают. Ум мой бросался на эту загадку, как тигр на зайчика, предлагал разные варианты ответов. Но после останавливал сам себя, находя противоречия в предложенных решениях, — нет, всё не то… Не то… Но однажды я понял, что за рунами стоят действия, руны обозначают действия! Действия как явление — глобальны, они есть всегда и везде, они — настоящая, не выдуманная основа мира, и руны обозначают их! Это был прорыв! Именно с этой точки я начал своё обучение у рун. Ну, или через руны — так даже правильнее будет сказать… Оно не окончится никогда, и, в принципе, это хорошо. В данной статье я расскажу многое из того, что понимаю и знаю о познании через руны.
Подчеркну, что познание требует от практика страстности к рунам, времени и иногда конкретных материальных затрат. (Конечно, и знание эффективных способов не помешает, — несколько хороших упражнений я привожу ниже). А за такую преданность руны вырвут глаз, дадут синий плащ, посох и двух воронов на прокорм. Шучу! Дадут способность «видеть» глубже других и быть осмысленней и гармоничней, конечно.

3.1. ДЕШИФРОВКА ЗНАЧЕНИЯ РУН.
Дешифровка значения рун — сложная работа, которая требует недюжинного интеллекта, терпения и времени. В результате дешифровки нужно дать ответ на сложную головоломку, которую представляет собой Старший Футарк, — сказать, какое же конкретно действие скрыто за каждым его знаком.
Дешифровка рун должна опираться на исторические источники, такие как графеммы, восстановленные имена рун и соответствующие строфы рунапоэм. Из этих источников нужно «вытащить» все встречающиеся в них образы. Эти «рунические образы» представляют собой своеобразные шифровки, скрывающие в себе значения соответствующих рун. При этом «смотреть» на эти образы нужно не «своими глазами», а «глазами древних германцев» - людей, которые зашифровали в них руническое знание, - иначе при дешифровке не избежать ошибок. А для того, чтобы понять мировоззрение того времени, нужно изучить культурные памятники германцев, а также труды по культурологии той эпохи.
И уже исходя из этого исторического виденья рунических образов, нужно вывести значения рун. Как это будет сделано – личное дело каждого изучающего, однако получаемая в результате система должна быть внутренне логичной – значения рун не должны пересекаться, а тем более включать друг друга, но должны при этом «закрывать» все возможные действия. Безусловно, в качестве помощи можно изучать работы современных руников — приводимые в них образы и идеи могут помочь расшифровать знаки, однако подходить к ним нужно критически - они не должны противоречить истории.
В этом цикле статей я привожу своё описание рун. И хотя я считаю его весьма логичным, это всего лишь мой вариант дешифровки. Возможны и другие варианты, также логичные, но с иной внутренней структурой.
Стоит сказать, что дешифровка — это ключевая работа, и каждому практику временами приходится возвращаться к ней для того, чтобы скорректировать своё понимание рун. По моим наблюдениям, это понимание имеет свойство «выскальзывать из рук» познающего. Вчера ещё казалось, что ясно понимаешь, что значат руны, а сегодня… хочется волосы рвать на голове — потому что не ясно ни черта! Это — бывает и будет, главное помнить: глубина понимания рун постоянно растёт. И стоит помнить, что понимания невозможно добиться просто «полуавтоматически» выучивая тексты или повторяя за кем-то, оно требует долгой и глубокой самостоятельной работы

3.2. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РУНЫ.

(а) Описание мира через руны.
Далее необходимо научиться замечать конкретные формы "усреднённых" действий, обозначаемых рунами. Сначала следует сделать это относительно своей собственной жизни. Это будет естественный шаг — ведь каждый человек есть центр собственного мира, важнейшая часть, отправная точка. Но ум пытлив, и следующим шагом нужно обратить своё внимание на других людей, изучить их, чтобы начать «видеть» и их через руны... Действия других людей во многом подобны нашим собственным, и расширить руническую систему описания на других людей — просто. Здесь есть один барьер. Можно остановиться на рунике как на исключительно «человеческой», социальной системе, сделать из неё очередной психологический инструмент. Что ж, можно и так… Но можно идти дальше. «Увидеть руны» в Богах… в животных… в растениях… в камнях… в водных потоках… во всём видимом и невидимом, что окружает. Тогда весь мир становится для познающего разлинован рунами, как школьная тетрадка клеточкой. А дальше — больше, уже и целые города, страны, саму планету он начинает «видеть через руны», описывать через руны… Солнце, звёзды… Молекулы, атомы, волны, мельчайшие кварки… Ничто не способно укрыться от взгляда руника. Он смотрит на рунический знак, а в воображении встаёт бесконечная череда образов, объединённых общей темой.

(б) Осознание смысла и значимости действий.
Одновременно с этим нужно прочувствовать значимость действий, а также обдумать их смысл и роль в существовании разных деятелей, в том числе и самого себя, а также мира в целом. Это позволит не «забывать» о том или ином типе действий, и не исключать его из своей жизни «за ненадобностью» - то есть работать с полноценной 24-значной системой, а не с усечённой её версией.

(в) Обучение настройке на действие.
Познание рун может остаться чистым развлечением, интеллектуальной игрушкой, но может стать весьма утилитарной вещью.
Познание рун может «технически» усовершенствовать человека. Для этого следует чувственно проживать конкретные формы действия, соответствующего руне, — в реальности или в воображении. Такое проживание подсознательно «обучает» необходимой для совершения действия настройке. Оно «учит» активизировать одни физические и психические механизмы, а другие, наоборот, притормаживать, — то есть «принимать определённую форму». Правильная настройка важна потому, что каждое действие максимально эффективно только тогда, когда организм полностью «заточен» под него.
Для интенсификации рунической практики вообще процесс познания руны стоит сознательным усилием совмещать с её визуализацией. Для этого нужно представлять перед собой руну (лучше, чтобы она была красного цвета) и в течение всей практики удерживать этот образ. В итоге в мозге установится (а в дальнейшем — укрепится) связь между руническим знаком и соответствующим ей действием. Качественно установленный рефлекс «знак — настройка на действие» позитивно отражается и в магической, и в мантической, и в дальнейшей познавательной практиках.

(г) Эмоциональная гармонизация.
Осознание смысла действий, а особенно обучение настройке на них через чувственное проживание, позитивно сказывается на эмотивной сфере человека. Наблюдая то или иное "усреднённое" действие в реальности или в воображении, а также отрабатывая собственный навык этого действия, человек очищается от страха перед ним, нервозности и пессимистичности, а укрепляет в себе чувство "и я умею!", уверенность и оптимизм. Плюс к тому, благодаря осознанию смысла, он подсознательно «отсекает» от себя ещё некоторую часть душевных метаний, приобретая чувство «прямой дороги» и «света в конце туннеля».

3.3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РУНЫ.
Перед каждой практикой необходимо внушать себе следующую установку: «Я познаю руны. Я учусь у рун». Это повысит эффективность практики.

3.3.1. Базовые практики на нахождение действия руны и обучение настройке.

(а) «Практика перевода»
Заключается она в переводе всех наблюдаемых событий на язык рун. К примеру, гуляешь по улице, видишь — птичка летит, ты — «Опа! Да это же действие руны Райдо!», старичок с газетой на скамейке отдыхает, — «А тут и Вуньо, и Ансуз!» и так далее… Отслеживай действия вокруг себя, отслеживай свои собственные действия и называй, обозначай их рунами. Как варианты этой практики: «Чтение через руны» — читаешь книгу и тут же делаешь рунический подстрочник в уме; «Составление формул» — есть намерение, переведи его в руны. Это ещё и «магическим» навыкам подспорье.

(б) «Практика поиска»
Берётся руна и соответствующие ей действия ищутся вокруг себя.

(в) «Практика примеров»
Берётся руна и свободном режиме подбирается как можно больше подходящих к ней примеров. (Ребёнок растёт, разбухает рис в плове, облака заполоняют неба, лава вырывается из кратера, боец входит в состояние яри — всё это Уруз).
Второй частью этой практики является проживание. Сначала тебе нужно будет представить себя зрителем и пронаблюдать во всех подробностях избранный пример. Потом представь себя непосредственно деятелем из этого примера — ребёнком, рисом, облаками — и представь, прочувствуй, как ты выполняешь положенное действие.

(г) «Практика от объекта»
Практика, обратная предыдущей. В начале берётся любой объект — повар, тропинка в лесу, молочный зуб…, а затем к нему вспоминаются действия всех рун. (Ну, например: молочный зуб питается через кровь — Феху, растёт — Уруз, измельчает пищу — Турисаз, с помощью нервов чувствует чрезмерный холод и жар — Ансуз, как-то двигается во рту — Райдо, скрипит, если скрежетать зубами — Кеназ, и так далее).
По проживанию — аналогично предыдущей технике.

3.3.2. Углубляющие практики.
Эти практики нужно включать только после тщательной проработки базовых, они синтезируют и углубляет их эффект. Они на подсознательном уровне улучшают понимание смысла и значения действий, обозначаемых рунами, умение настраиваться на их выполнение и замечать их в жизни. Замечу, что в отличии от базовых практик, где предметом проживания, наблюдения и анализа становятся конкретные формы действий, в углубляющих больше абстракций и фантазии.

(а) «Практика Мастера»
Заключается в воображаемом общении с персонажем, ассоциативно отражающим данную руну. Берёшь руну и думаешь: «Так… если бы эта руна была человеком, каким бы он был? Мужчиной или женщиной? Какого возраста? Занятий? Одежда? Что было бы в руках?», и так далее. Как только образ составлен, с ним можно попробовать пообщаться в воображении, дотронуться, обнять, подышать его выдохами (представить их можно в виде сияющего газа), луч протянуть от сердца к сердцу можно, можно скопировать его вид на себя… Практика очень эффективно обучает настройке.

(б) «Практика творческого выражения»
Смысл — через творчество передать значение руны. Варианты: через рисунок или другое изображение, через стихосложение, через напевание и игру на музыкальных инструментах, через позы, танец и жесты. Например, Альгиз — олень прислушивается к шорохам леса, — танцуешь этого оленя.
В простейшем случае – пусть интеллект помогает фантазии, в продвинутом — пусть он поспит, а «тело» само, автоматически выразит всё что оно чувствует в присутствии рунического знака.

(г) «Практика вдыхания»
Представляешь перед собой большой светящийся цветной (лучше синий) рунический знак. Можно представить его запах и то, что он тихо звучит какой-то мелодией. Дальше начинаешь вдыхать его цвет, сияние, запах, звук, представляй, как они входят в тебя через ноздри. И с каждым твоим вдохом знак растворяется, бледнеет, передавая тебе себя, пока не исчезнет совсем.

(д) «Практика куба»
Мысленно ярко (лучше синим) нарисуй руну впереди себя, затем — сзади, дальше по порядку — слева, справа, снизу, сверху, и в конце — внутри себя, в центре этого куба. Среди этих 7-ми сияющих знаков нужно побыть примерно минуту. Это очень мощная практика.

(е) «Практика сна»
Засыпая, представляй себе руну.

3.3.3. Практики на понимание связей между рунами.

(а) «Практика двоек»
Дополнительная практика. Берётся изучаемая руна и ещё одна случайная. Смысл практики — размышление над взаимосвязью между двумя этими типами действий.

(б) «Практика через систему»
Дополнительная практика. Футарк — сложная система, переполненная внутренними группами с интереснейшими взаимосвязями. Над этими взаимосвязями и смыслами, объединяющими эти группы, и нужно будет поразмышлять.
Вот группы Футарка — пары, четвёрки, шестёрки, восьмёрки (в варианте счёта с Феху они традиционно называются атты), двенадцатки (причём начинать счёт можно с любой руны в «звезде»; «соседи» — руна посредине и руны слева и справа от неё; «кресты» — через центр руны 0, +6, +12, +18; «триады» — через центр руны 0, +8, +16; «противостояния» — через центр 0, +12; а также «через 1», «через 2», «через 3».

Автор статей (С) Владимир Смирнов (HaukwithR Gandwiki) SPb 2010

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

0

4

Руническое мышление основывается на «Методе якорей»:

Каждый раз, наблюдая или ощущая какой-то процесс или состояние вспоминайте и произносите (чертите в воздухе) Руну «подходящую» данному случаю.
Это даст вам связь с рунами, позже произнося или просто вспоминая руну, вы сможете призвать ее Силу.

Понимание значения

Когда база освоена в должной мере, начинается сама работа с рунами. Прежде всего, нужно увидеть себя в пустоте. Полностью погрузившись в неё, мы создаём "загрузочную картинку" - желательно, чтобы это был пейзаж, ассоциативно связанный у человека с рунами. В мыслях там можно немного погулять и осмотреться. И после того, как мы почувствовали себя дома, нужно ввести в это пространство руну, и как бы растворить её в окружающем. После этого картинка начнёт меняться, и главная задача практика - позволить этому изменению произойти, пережить его и увидеть его характер. Исходя из этого мы узнаем некоторые первичные сведения, относительно которых будем производить исследования дальше.

Второй этап практики состоит в том, чтобы наложить руну на себя, отслеживая внутренние изменения. Одна руна вызовет прилив сил, другая настроит на магическую работу, третья успокоит, четвёртая добавит агрессии... В случае полноценного знакомства с чакрами можно проработать через руну каждый уровень, наблюдая за характером изменений в нём. Так создаются предпосылки для внутренней практики, которую затем можно будет применять где угодно и когда угодно.

Затем руна ставится на постороннего человека. Чтобы увидеть её положительное воздействие, нужно ставить её на друга, с хорошим намерением. Чтобы увидеть её отрицательное воздействие, лучше использовать врага и свою злость. Для успешности этой практики важно уметь читать людей по их энергии и уметь отслеживать в ней магическое воздействие. Иначе мы получим фантазии, вызванные нашими ассоциациями. Подобным же образом можно проработать взаимосвязь в паре на приворотные и отворотные дела, а также детализовать влияние, исследуя его проявления на уровне различных чакр. Очевидно, это начало магической работы.

Если есть нужда использовать руну в каком-то ином контексте - например, создать с её помощью талисман или магический инструмент - рабочий материал получается сходным образом.

И, наконец, последний этап работы - это чтение через руну качеств человека. Работу снова имеет смысл начинать, умея читать людей в принципе. Руна в ней ставится между собой и фотографией (кто желает, может использовать и живые образцы, и затем практик должен определиться с идущей информацией и дать ей описание. Если навык чтения без рун уже есть, то информацию, полученную разными способами, можно будет сопоставлять и делать выводы о том, правильно ли получилось прочесть ту или иную черту через руну.

Так руны становятся отличным диагностическим инструментом. Заодно можно проверить их понимание: если прямое чтение подтверждает информацию, полученную через руну, мы получаем куда более достоверное значение, чем проработанное через себя или через "загрузочную картинку". И уж тем более это значение будет более достоверно в сравнении с неизвестно кем и неизвестно как написанным текстом.

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

0

5

Руны в духовной работе

Чем глубже мы погружаемся в рунические тайны и силы, тем шире они используются в нашей повседневной жизни. В рунах таятся важнейшие инструменты, которые нужны нам. Наша фантазия вместе с ощущениями ищет новые области применения, которым нет границ. Тем не менее, заболев, вы должны обратиться к врачам-специалистам.
Руны, как и все другие духовные пути, не являются возможностью убежать от будней. Побегом от существующей действительности вы можете причинить себе больше вреда, чем пользы. В работе с рунами стойте прочно на реальной земной почве. Иначе не получится! Вы живете сейчас и сегодня на планете Земля и должны справляться с этой жизнью здесь. Сила рун может помочь вам в этом, не отнимая у вас будничной работы!
Будьте мужественны, испытайте рунические силы. Если возникнет страх, то это указание: заканчивайте работу и всмотритесь в себя. Узнайте, откуда идет этот страх и не можете ли вы его победить через познание. Затем продолжайте: сформируйте группы для занятий с другими людьми, которые заинтересуются рунами, тогда вы избежите одиночества, с одной стороны, а с другой стороны, сможете обмениваться мнениями и впечатлениями с другими людьми, а также дадите место подтверждениям и критике.
В 24-рунном Футарке находятся все силы Вселенной. На следующих страницах даны лишь некоторые примеры того, как их можно использовать.

РУНИЧЕСКОЕ ПЕЧЕНЬЕ

Эта идея исходит из книги «Страницы Иггдрасиль» (Фрейя Асвюнн). Почему рунические силы нельзя просто съесть, вобрав их в себя таким образом? Прекрасная форма посвящения, да к тому же и весьма вкусная. Возьмите тесто и сформируйте из него 24 круглых и плоских печенья. На них начертите 24 руны, и все поставьте в духовку. Конечно, эти рунические печенья можно освятить так же, как и руны. Чем тщательнее и внимательнее вы проделаете эту работу, тем лучше будут результаты.
Снова возьмите рунический дневник. По настроению и желанию вы можете съедать каждый день одно из этих печений. Будете ли вы брать их по порядку Футарка или по настроению, зависит от вас. Записывайте, в какой день было съедено то или иное печенье и что изменилось в вашей жизни после этого. Вполне возможно, что у вас ничего не изменится — ну и что, ведь, по крайней мере, вы сможете полакомиться вкусным печеньем! Не отказывайтесь от эксперимента из-за боязни неудачи; это было бы самым нелепым, что могло бы прийти вам в голову.

РУНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Руническая медицина лучше всего действует на нашу душу. Если на душе хорошо, то мы и чувствуем себя хорошо, а наше тело радуется здоровью. Но иногда жизнь не ладится, тогда и на душе темно, и мы чувствуем себя недостаточно хорошо. Иногда в таком состоянии может помочь хорошая ванна или выходной день, но иногда этого недостаточно. Чего-то нам не хватает, но чего именно, мы не знаем. И тогда снова на помощь приходит руна.
Возьмите свой рунический мешочек, в котором хранятся 24 освященные руны, и задайте вслух или про себя вопрос: «Какой рунической силы мне недостает? »
Опустите руку в мешок и вытяните из него первую попавшуюся руну. Зажмите ее в руке, но не смотрите, что это за руна, даже если любопытство велико. Вы можете лечь с руной спать или положить ее в карман и носить с собой.
По истечении одного-двух часов, а может быть, только на следующий день посмотрите, какую руну вы вытянули. Может быть, вы покачаете головой, не понимая, что это может означать, — ничего...
Попытайтесь описать свое состояние до этого и запишите руну, которую вы вытянули. Попробуйте понять руну, исследуйте ее, она уже помогла — незаметно для вас. Соблюдайте меру, не запутывайте себя слишком большим количеством рунической медицины, а используйте ее только, если ничего лучшего не приходит в голову, чтобы вернуть себя в состояние равновесия.

Игор Варнек

Подпись автора

"Иногда самое сложное в жизни – понять, какой мост пересечь, а какой сжечь". Дэвид Рассел

0

6

Все изложено по делу, начинающим стоит ознакомиться.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Как работают руны » Все что можно сказать о рунах начинающему.Цикл статей.Владимир Смирнов