Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 2. Первый год жизни малыша


2. Первый год жизни малыша

Сообщений 31 страница 40 из 54

31

СТРИЖЕМ НОГОТКИ СО СТИШКАМИ - ПОТЕШКАМИ

Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
Скакали, кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

32

ПОТЕШКИ ДЛЯ СЛАДКОГО СНА

🌙 ✨⭐
Баю, баю, баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать.
Будет дочка крепко спать,
А я буду напевать,
Колыбелечку качать
🌙 ✨⭐
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
«Засыпай, бай-бай!»
🌙 ✨⭐
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю,
А то с краю упадешь
И головку расшибешь.
🌙 ✨⭐
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха-по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
🌙 ✨⭐
Ходит Сон
Близ Окон.
Бродит Дрема
Возле Дома.
И глядят:
Все ли спят?
🌙 ✨⭐
Уж ты глазоньки зажми,
Угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми,
Сам покрепче усни.
🌙 ✨⭐
Баю,баю, паренька,
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
🌙 ✨⭐
Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
🌙 ✨⭐
Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
🌙 ✨⭐
Баю-бай, баю-бай,
Пойди бука под сарай,
Пойди бука под сарай,
Под сараем кирпичи,
Буке некуда легчи.
🌙 ✨⭐
Баю-баю-баиньки,
Купим детке валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет детонька ходить,
Будет валенки носить.
🌙 ✨⭐
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
🌙 ✨⭐
Люли, люли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Насте спать велят
Ходит сон у окон,
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
🌙 ✨⭐
Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
К нам они летели,
Мы на них глядели.
🌙 ✨⭐
Бай-бай, бай-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
🌙 ✨⭐
Под окошком петушок
Кукарекает – поет.
Ванечка на двор пойдет,
Петушка-те уберет.
🌙 ✨⭐
Не плачь, не плачь-
Куплю калач.
Не плачь, дорогой,-
Куплю другой;
Не плачь, не кричи-
Куплю тебе три.
🌙 ✨⭐
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
🌙 ✨⭐
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.
Ночь прошла,
Темноту увела,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенку.
«Здравствуй,
солнышко-колоколнышко!»
🌙 ✨⭐
Баю-баюшки, баю-бай,
Глазки ,Маша, закрывай.
Я тебя качаю,
тебя величаю.
🌙 ✨⭐
Ай, люли, люли, люли,
Спи , сыночек мой , усни.
Скоро ноченька пройдет,
Солнце красное взойдет,
Росы свежие падут,
В поле цветики взрастут.
Сад весенний расцветет,
Громко пташка запоет.
Ай, люли, люли, люли
Ты, сыночек , крепко спи.
🌙 ✨⭐
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
🌙 ✨⭐
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придет к тебе бирючок
И ухватит за бочок.
За бочек за правенький,
Мой сынок кудрявенький.
🌙 ✨⭐
Как у нашей бабушке семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
С вечера приди.
К каждому-то бабушка
Песню заведи:
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.
🌙 ✨⭐
Ай, баю-баю-баю,
Мать пошла за рыбою,
Отец пошел по воду,
Отморозил бороду.
🌙 ✨⭐
Баю-баю, баю-бай.
Поскорее засыпай.
Баю-баю, спи-усни,
Угомон тебя возьми.
🌙 ✨⭐
Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Они сели ворковать,
Куда деточку девать.
🌙 ✨⭐
Спи, младенец маленький,
Голубочек сизенький,
Мой младенец будет спать,
А я буду напевать.
🌙 ✨⭐
Ходит сон по горе.
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
нашей Тане так дает.
🌙 ✨⭐
Люли, люли, люли, бай
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
🌙 ✨⭐
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать.
🌙 ✨⭐
Летели, летели,
На березку сели.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.
🌙 ✨⭐
Ай, люли, люли, люли,
Все давно уже уснули.
Один Ванечка не спит,
Он в окошечко глядит.
🌙 ✨⭐
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для нашей потешки.
🌙 ✨⭐
Кто у нас плачет,
Не получит калачик.
Кто у нас ревет,
Не получит сухарек.
Цыть, цыть, не плачь,
Несет котик калач,
Недалечко, на мостике
Несет калач на хвостике.
🌙 ✨⭐
Спали-почивали,
Весело ли встали?
Потягушечки, потягушечки
Поперек толстушечки,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

33

ПОТЕШКИ ДЛЯ КУПАНИЯ

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!
Чистая водичка умоет наше личико,
Вымоет ладошки, намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!
Чисто умываемся, маме улыбаемся!
***
Ай, лады, лады, не боимся мы воды!
Чисто умываемся, детке улыбаемся.
***
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-ножку.
Лейся, лейся по-сме-лей –
Умывайся веселей!
***
Ах, водичка хороша! Хороша водичка!
Искупаем малыша, чтоб сияло личико!
***
Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.
***
Вода текучая, дитя растучее,
С гуся вода – с дитя худоба.
Вода книзу, а дитя кверху.
***
Вода течёт текучая, под горою баня топится.
Кошка моется, торопится.
Там стоят 12 котят – все помыться хотят!
***
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки покраснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
***
Водичка-водичка, умой Насте личико,
Настя кушала кашку, испачкала мордашку.
Чтобы девочка была самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка, умыть Насте личико.
***
Гуси-лебеди летели, в чисто поле залетели,
В поле баньку отыскали, лебедёнка искупали.
Ёжик, ёжик, продай ножик,
Купи мыльце, помой рыльце.
***
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
***
Кран, откройся! Нос, умойся!
Глаз, купайся! Грязь, сдавайся!
***
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойся шейка хорошенько!
***
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.
Чистые ладошки, вот вам хлеб и ложки!
***
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
***
Море-морюшко, серебряное донышко,
Золотой бережок, по волнам гони стружок!
Легкое судёнышко, золотое донышко,
Серебряное весельцо, мыщатое деревцо,
Зелёные трали.
Плыви, судёнышко, подале!
***
Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Лена мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Алёнке,
Спинку и животик, личико и ротик –
Чистая какая доченька родная!
***
Мы проснулись, потянулись, маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра, умываться нам пора!
Волшебная водичка – на розовое личико,
Ручеек из сказки – на носик и на глазки,
Брызги из кадушки – на щёчки и на ушки,
Дождичек из лейки – на лобик и на шейку.
Ливень с тёплой тучки – на маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
***
Ой-ой-ой-ой, ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошёл? Кто водичку нашёл?
***
От водички, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Катя умывается, солнцу улыбается!
Плыви ко мне, рыбёшка, словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла, скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась и в руки мне попалась!
***
Топики, топики, по водичке хлопики,
Хлопики ладошками да босыми ножками!
***
Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает, а водичка пенится.
Леночка помоется, причешется, оденется.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

34

ПОТЕШКИ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ТЕЛОМ

Чтобы ребенку было легче запомнить части тела, используйте потешки. В игровой форме и при частом повторении ваш малыш без труда выучить части тела.

✨✨✨
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

✨✨✨
(Водя пальчиком дитятки по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки (в этот момент пощекотать).

✨✨✨
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)

Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)

Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!

Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!

Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).

"Сыночку" можно заменять на
"ребенку" или "дочурке".

✨✨✨
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.

Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

✨✨✨
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

✨✨✨
Ножки бегали, скакали
Маше спать не давали.
Зубки наши кушали,
Ушки маму слушали.

Прыг, прыг, скок, скок
Улыбается роток.
Ручками похлопаем,
Мамочку обнимем.

Ножками потопам
Всю усталость снимем.

✨✨✨
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!

А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толсные подушки,
А вот это что? Животик!

А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок.

✨✨✨
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!

А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

✨✨✨
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

✨✨✨
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.

Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

35

Милые потешки про животных

Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Котик
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Совушка
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх.)

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

36

Развиваем мозг ребенка с самого рождения

При рождении мозг ребенка содержит 100 миллиардов нейронов (столько звезд в Млечном пути!). В первые годы его жизни они обрастут триллионами межклеточных соединений, так называемыми нейронными синапсами. Главное правило для мозга – использовать его или совсем потерять. Синапсы, которые за счет стимуляции «не связываются» вместе, в течение нескольких лет утрачиваются. Хотя мозг ребенка и имеет некоторые усиленные неврологические способности, например, возможность изучать языки, но он при этом гораздо более подвижен и уязвим, чем мозг взрослого человека. И, что удивительно, в детском мозге в два раза больше нейронных связей, чем во взрослом. Так что же нужно делать, чтобы эти связи не терялись, и даже наоборот приумножались?

1. Еще до того, как ребенок родился, предоставить ему здоровое начало. Нужно следить за своим здоровьем во время беременности, и помнить о том, что некоторые лекарственные препараты оказывают разрушительное действие на мозг ребенка, находящегося в утробе матери. Многие дети, которые стали наркозависимыми еще в этот период, в дальнейшем испытывали большие трудности в обучении и могли неожиданно начинать вести себя агрессивно. Исследования также показали, что курение сигарет во время беременности приводит к тому, что дети начинают читать намного позже своих сверстников.

2. Вести с ребенком осмысленные диалоги. Отвечать на детский лепет нормально проговоренными словами, но с восторженной окраской и по возможности высоким голосом. Это приведет к тому, что в участках мозга, ответственных за понимание речи, будет накапливаться необходимый словарный запас.

3. Играть в игры, в которых участвуют руки. Малыши хорошо реагируют на изучение простых последовательных игр.

4. Быть внимательным. Когда ребенок сфокусировался на чем-то взглядом, нужно проследить за ним и заметить, что же так его заинтересовало. Такое «совместное внимание» подтвердит ребенку, что его интересы и наблюдения очень важны.

5. Способствовать ранней любви к книгам у ребенка. Нужно выбирать книжки с большими и яркими картинками и разделять восторг ребенка, указывая на рисунки и издавая соответствующие им звуки – например, звуки животных. Можно модулировать тембр голоса, упрощать или, наоборот, усложнять сюжетные линии, побуждать детей говорить о книгах. В развитии ребенка восприятие устной речи является гораздо более важным, чем сама речь.

6. Создавать ребенку с пеленок эмоциональные переживания, которые в дальнейшем позволять им ощущать свое тело привлекательным. Нужно гладить малыша по волосам и животику – исследования показали, что дети, до которых нечасто дотрагивались, имеют размеры мозга меньше нормы для своего возраста. К тому же, во время пеленания нужно устанавливать визуальный контакт с ребенком (в идеале 30-40 см от ваших глаз до его).

7. Выбирать развивающие игрушки, которые позволяют младенцу непосредственно с ними взаимодействовать. Заводные игрушки и пирамиды позволяют ребенку научиться причинно-следственным связям и рассуждениям о том, что может произойти, если сделать так или как-то иначе.

8. Реагировать на плач ребенка. Успокоить, приласкать – все это приводит к формированию позитивных участков в лимбической области мозга, связанной с эмоциями. Ваше спокойствие и объятия изо дня в день сигнализируют в мозг об эмоциональной безопасности.

9. Быть внимательным к ребенку, строить доверительные отношения с ним. Младенцы, которые чувствую надежную связь с родителями, могут больше вкладываться в процессы изучения окружающего мира.

10. Применять массаж тела ребенка, чтобы уменьшить уровень стресса у малыша и повысить ощущения им безопасности и благополучия. Любящие касания особенно стимулируют рост ребенка в самом раннем, грудном возрасте. Исследования показали, что те недоношенные дети, которым делался массаж три раза в сутки, покидали больницу гораздо раньше, чем младенцы, которые массаж не получали.

11. Заручиться помощью детей в уборке их комнаты. Они должны знать, что плюшевых игрушек есть свое место, а у машинок, например, другое. Таким образом, они узнают о том, что такое сортировка по категориям или сериям, а это важная часть их познавательной деятельности.

12. Устроить безопасную среду для ползания малыша. Пространственное обучение является важным, поэтому мобильный ребенок будет создавать ментальные карты из своей среды, и создавать крепкую связь с миром, в котором он живет.

13. Петь младенцу песни, сопровождая их движениями тела или пальцев, что поможет ребенку познавать особенности больших и малых двигательных действий. Помимо этого, песни обучают ребенка ритму, рифмам и языковым структурам.

14. Принимать во внимание особенности темперамента ребенка. Некоторые дети легко адаптируются к новым ситуациям, некоторые более застенчивы, и т.д. Но плыть по течению тоже нельзя позволять, наоборот, нужно помогать ребенку приспосабливаться к новым условиям.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

37

Развитие ребенка до года: скачки роста

Вы когда-нибудь замечали, что ваш малыш, до того спокойный и веселый, вдруг меняется: ни с того, ни с сего становится капризным, чаще плачет и просится к маме, часами "висит" на груди?

Оказывается, детки растут не постепенно-равномерно, а скачками. Какое-то время они стабильны, а потом "вдруг" приходит новое умение, новое ощущение мира, они поднимаются на новую ступеньку. Для ребенка как-будто мир переворачивается с ног на голову, он сбит с толку и ищет у мамы привычной защиты - хочет, чтоб все было как прежде. Эти скачки происходят у всех детей примерно в одно и то же время. Оказывается, малыши до года капризничают по расписанию!

Закономерности развития ребенка до года

Развитие ребенка до года происходит скачками. Это касается и физического и психического развития. Исследования доказали, что периодизация развития ребенка соответствуют по времени изменениям в мозговых волнах. Кстати, скачки психического развития малышей до года часто не совпадают со скачками роста, которых больше.

Стадии развития ребенка до года

Трудные периоды наблюдаются у всех малышей в одинаковом возрасте. И стадии развития ребенка до года следуют по такому расписанию: 5, 8, 12, 19, 26, 37, 46, 55, 64, 75 недели жизни.
Кризисы развития детей не проходят бесследно. В такие моменты малыши часто бывают плаксивыми и капризными, управляться с ними становится труднее, чем обычно, они буквально «висят» на маме.

Кризисы развития ребенка до года

Когда во время скачка роста ребенок освоит что-то новое, ему придется оказаться от прежних привычек, а это не легко. Если малыш уже ходит, он не должен и дальше ожидать, что его будут продолжать так же носить. Когда он стал ползать, он сможет самостоятельно брать игрушки. С каждым скачком ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее.

Факторы развития ребенка до года

Трудный период проходит так же неожиданно, как и наступает. Для большинства матерей это время облегчения. Младенец стал самостоятельнее. Он постоянно занят тем, что пробует то, чему он научился совсем недавно. И малыш в восторге! Но это затишье ненадолго. Скоро придется пережить следующий скачок! До года их будет ещё очень много!

Грудное вскармливание

Во время скачков роста дети до года сосут дольше и чаще чем обычно для увеличения количества молока у матери, чтобы обеспечить потребности растущего детского организма. Что делать во время скачка развития? Просто кормите малыша до года так часто и долго, как ему нужно. Это поможет быстро увеличить количество молока. Грудь работает по принципу «спрос-предложениe», а значит, чем больше карапуз сосет, тем больше молока вырабатывается у матери. Несколько дней более частых кормлений приведут к увеличению количества молока и младенец вернется к более привычному «режиму» кормлений.

Показатели развития ребенка до года

Скачки роста до года можно измерить в сантиметрах и граммах. Чтобы не волноваться, хорошо ли растет и прибавляет ваш ребенок, предлагаю средние параметры.

К 4-5 месяцам удваивается вес ребенка, к году – утраивается. Каждый месяц определить «нормальную» прибавку можно так: в первый полгода ребенок должен прибавлять по 800 г ежемесячно, а за второй — по 400 г.
Грудные дети в среднем вырастают на 2.5 см в месяц. В целом за год малыш должен вырасти на 24-27 см.

Растите здоровыми!

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

38

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

🔸 Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)

🔸 Пальчики

Этот пальчик хочет спать.
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

🔸 Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

🔸 Мальчик-пальчик

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

🔸 Шалун

Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

39

Игрушки для детей до года

Выбор в магазине игрушки для детей 1 года – удовольствие и трудная задача одновременно, игрушки для новорожденных открывают представление о мире маленькому человеку, дают толчок развитию его эмоций, желаний, творческой фантазии, ищите игрушки для детей до года с любовью, заботой и с умом.
Подбирая игрушки для детей 1 года непременно надо позаботиться о безопасности малыша. Предмет не должен иметь острых углов, годятся только крупные детали, материал изделия должен быть безвредным. Побеспокойтесь об эмоциональном комфорте, пусть игрушки для новорожденных будут приятной формы и не пугающей расцветки, если игрушки издают звуки, пусть звучат помягче, не резко. Все многообразие мира малыш познает из окружающих предметов. Пусть игрушки для детей до года передают все формы жизни, разнообразие материалов, пусть призывают его изучать новые движения, знакомят с непривычными новыми ощущениями.
Когда можно давать игрушки новорожденному?
В первые недели зрение новорожденного не достаточно развито, чтобы даже видеть предметы, первые игрушки представляются ему как размытые пятна. Он способен следить взглядом, поворачивать головку за перемещением предметов. Первые игрушки, предлагаемые для новорожденного, обычно погремушки. Малыш провожает взглядом размытое движущееся пятно, когда взрослый двигает погремушкой, привлекая внимание.
Пригодятся подвесные игрушки для новорожденных. Несколько соединенных воедино погремушек вешают на кроватку, потом коляску. Яркие, веселые игрушки для новорожденных, прикрепленные на кроватку отвлекают ребенка от плача, заставляют фокусировать взгляд, призывают прислушиваться. Погремушку дают в ручки, развивая хватательные движения. Желательно выбирать для игры предметы, вызывающие разные тактильные ощущения. Можно сотворить игрушки для новорожденных текстильные из яркой ткани своими руками. Все пощупать вначале дает малышу взрослый, потом он научится играться сам.
С каждым днем, неделей, тем более месяцем способности малыша, его умения и интересы растут. Большинство игрушек пригодятся для деток с первых недель до года, просто по-разному они их используют. Если вначале младенец только смотрит, скоро попробует на ощупь, потом бросает, пробует кусать.
Учитывая стремительное развитие, игрушки для детей до года должны изменяться соответственно их запросам. Какие игрушки нужны новорожденному ребенку в зависимости от возраста?

1 месяц
Игрушки для новорожденного, которому только 1 месяц, способствуют развитию внимания, слуха, фокусировке зрения, физическому развитию тельца. Малышу понравится двигающаяся конструкция мобиль, повесить можно над кроваткой. Преимущества этой чудесной игрушки для младенцев – она движется, это наиболее интересно месячному малышу. Можно играться любым предметом, только водите им в поле зрения. Еще интереснее, на шарике, например, нарисовать глазки, ротик. Внимание младенца еще более сфокусируется на шарике. Слух малыша достаточно развит, хороши звуковые игрушки. Можно ставить музыку, особенно Моцарта, ребенок с удовольствием слушает.

2 месяца
Игрушки для новорожденных, которым 2 месяца, уже более осмысленные. Ребенок хорошо различает лицо, только обязательно ярко выраженное. Это может быть кукла-неваляшка, коврик с мордашкой, колобок с лицом. Могут быть мордашки животных с крупными глазками, ротиком. Малыш уже различает, как они звучат. Особенно привлекает внимание новая игрушка, которая появилась среди привычных и знакомых. Особенно важно, чтобы с игрушками знакомили любимые взрослые. Погремушки по-прежнему актуальны. Можно учить брать их в ручки. Конечно, он еще плохо манипулирует ручонками, но что-то получается.

3 месяца
Игрушки для детей 3 месяцев такие, как прежде. Мышцы более развитые, поэтому управляется он с ними гораздо более ловко. Погремушку долго держит, рассматривает, когда надоест, бросает. Пытается хватать висячие погремушки, не всегда удачно. Взрослым играть с малышом веселее, он легко угадывает источник звука, подпевает ему. Он тянется к красочной мягкой игрушке, головку к ней поворачивает, пытается схватить. Развивающий коврик будет кстати. Все музыкальные игрушки, резиновые пишалки, колокольчики, погремушки, музыкальные шкатулки ребенку интересны.

4 месяца
Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, он улыбается, лепечет. Игрушки для детей 4 месяца становятся более разнообразными, говорящие книжки, шуршащие игрушки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров, цветов. Колокольчик, привязанный к ножке, заставляет ребенка двигать ею, чтобы услышать звук. Взрослые могут давать привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и навыков.

5 месяцев
Игрушки для ребенка 5 месяцев должны продолжать развивать имеющиеся навыки, учиться новым. Погремушки с ручками, кубики, тканевые игрушки разной фактуры с пищалками внутри, коврик с игрушками для младенцев – то, что нужно. Металлофон, стучать по пластинкам, барабан, пианино помогают развивать моторику и нравятся детям. Ребенок пытается ползать, помогут ему округлые предметы, катящиеся от прикосновения. Можно помогать двигаться, предлагая ухватиться за палочку. Если бросить в кроватку шарик, малыш толкает его и развивает координацию. Дети играются всем, не только игрушками. Посуда, шарфики, мотки пряжи, только необходим присмотр.

6 месяцев
Полугодовалые дети нуждаются в удобном пространстве для игр. Можно постелить коврик на полу. Для игрушек надо завести домик – коробка или корзина. Малыш с удовольствием достанет оттуда игрушки сам. Игрушки для детей 6 месяцев называют именами, подражают издающим ими звукам. Зверюшки и куклы узнаются по именам. Можно показывать части тела, глазки, носик, ротик, называя их. Ребенок пробует решать проблемы. Он достает игрушку, спрятанную под одеялом, понимает, что, двигаясь по столу, кукла упадет, дергая за ниточку, заставляет двигаться шарик. Если малыш держит две игрушки, дайте ему третью. Он должен сообразить, освободить руку. Предлагайте младенцу развивающие игрушки для новорожденных, пирамидки, насаживающиеся стаканчики, игрушки с дверцами, кнопочками, колесиками.

7 месяцев
Семимесячный ребенок учится обращаться с вещами, как принято у взрослых. Куклу берет за ручку, баюкает, погремушку берет, как положено за ручку, пирамидку собирает. Игрушки для ребенка 7 месяцев становятся посложнее, это имитация взрослых вещей, баночки с крышечками, простая посуда, пирамидки, плавающие уточки, кораблики, книжки-игрушки. Раскладные книжки с простыми яркими рисунками. Резиновые, деревянные, пластмассовые зверюшки. Кубики из дерева, картона.

8 месяцев
Ему восемь месяцев. Ребенок самостоятельно передвигается, исследуя пространство квартиры. Хорошо в каждой комнате иметь коробочку или корзинку с игрушками, путешествия будут еще интереснее. Удовольствие от игр растет, малыш может построить и поломать, ему нравится покачаться, через что-то или под чем-то пролезть. Игрушки для детей 8 месяцев отличаются конструктивными возможностями, многофункциональностью. У него есть «библиотека», книги рассматриваются самостоятельно и с взрослыми. Хороши мячики или предметы, которые пинают ногами, ребенок уже умеет это делать и развивает мышцы. Полезны музыкальные и игровые центры, стимулируют развитие мышления и мелкой моторики. Используют все прежние погремушки, их можно ронять и выбрасывать из кроватки. Разнообразят игрушки для купания для новорожденных, уточки, лодочки.

9 месяцев
Девятимесячный малыш любит померить шляпу и посмотреть в зеркало, надевать крышки на баночки, пирамидки не только складывать, но и вынимать, выковыривать, на столбик надевать колечки, снимать их. Игрушки для детей 9 месяцев требуют терпения и настойчивости. Можно дать матрешку, только легко открывающуюся. Интересны простые заводные игрушки, можно приобрести сюжетные предметы, куклы, кроватки, посуду. Кажется, что это игрушки для девочек новорожденных, оказывается, мальчики тоже хорошо принимают ролевые игры.

10 месяцев
Игрушки для ребёнка 10 месяцев продолжают усложняться. Ребенок впервые шагает, пока с опорой, танцует под музыку. Для стимуляции активности используют компанию собачек, зайчиков, куколок. Усложнились игры с мячиками, пирамидками, кубиками. Нравятся качалки, каталки на палочке, машинки, простые и заводные. Считается, что машинки — игрушки для новорожденных мальчиков, девочки также с удовольствием крутят колоса. Детские колясочки помогают увереннее ходить, игрушка надолго, кукол в будущем возить. Хороши простые конструкторы, пазлы. Можно приобрести домик-палатку. Можно играть в теремок, использую для теремка коробку. Ребенок может полистать книжки, но главное – движение.

11 месяцев
Игрушки для детей 11 месяцев слегка усложняются. В ход идут домашние предметы, посуда, одежда, техника. Лабиринты с бусинами, музыкальные игрушки с кнопочками, деревянный поезд, машина, в которую садишься, первые спортивные игрушки развивают и мышцы и мышление. Ребенок учится сам заводить игрушки. Определилась любимая игрушка для сна новорожденного, для купания, первые любимые книжки. Малыши с удовольствием слушают простые стишки, рассматривают картинки.

1 год
Наконец младенцу исполняется год. Игрушки для детей 1 года покупаются осознанно. У ребенка сформировались потребности, симпатии, привязанности. Мама догадывается, какая игрушка нужна малышу, какая понравится. А друзей или родственников озадачивает вопрос, какую купить игрушку ребенку 1 года. Выбирайте игрушки chicco для новорожденных, не ошибетесь. Они развивают, помогают освоить звуки, числа, формы, ассоциативное мышление, даже иностранный язык. Купите сюжетные наборы, куклы с одеждой, кухонную мебель. Дети любят интерактивные игрушки, мяукающие котята, гавкающие собачки. Обязательно понравятся заводные лягушки, курочки, зайчики.

Как обработать игрушки для новорожденных
Игрушки для детей до года после покупки или подаренные надо помыть, некоторые можно обдать кипятком, паром, можно постирать детским порошком. Игрушки для младенцев сделанные своими руками также прогладьте, постирайте или пропарьте. В процессе использования игрушки также надо мыть мылом или стирать. Главное – покупайте качественные игрушки. Бывают пластмассы, красители очень вредные для малыша, будьте внимательны. Узнайте, какие о выбранной игрушке для новорожденных отзывы оставляют родители. Чрезмерно стерилизовать игрушки для новорожденных не требуется, ведь должен вырабатываться иммунитет.Beautiful baby building a castle

Игрушки для детей 1 года, изготовленные своими руками
Умелицы могут сшить игрушку для новорожденного, используя натуральные яркие ткани. Для малыша полезно ощущать разную фактуру материала. Можно игрушку связать. Есть инструкции вязания игрушки крючком для новорожденного. Связанные игрушки разного цвета подвешивайте на кроватку. Можно делать развивающие звуковые игрушки, наполняя пустые емкости, баночки, формы от шоколадных яиц, металлические коробки разными компонентами, крупой, горохом, монетами. Получаются очень интересные игрушки. Самодельные трещалки можно привязать на ленту, малыш играется ими сам или с взрослыми. Трещалку можно вставить в мягкую игрушку.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

40

Игрушки по возрасту для малышей до года

От 1 месяца: мобиль
Успокоит малыша и поможет заснуть.

2-4 месяца: погремушки, кусалки
Важно, чтобы они были разные по форме, размеру и фактуре (пластиковые, резиновые, тряпичные).

4-5 месяцев: всё, что звенит, падает и катится
В этом возрасте малыши обычно начинают выбрасывать игрушки из кроватки, просто чтобы наделать побольше шума. Ещё им интересно тянуть за верёвочки, так что мягкие погремушки, составленные из нескольких элементов, должны понравиться.

5-6 месяцев: всё, что можно брать в руки и перекладывать с места на место (резиновые пищалки, мягкие игрушки без длинного меха, мячики, кубики)

7 месяцев: пирамидки, кольца
Полезно для развития мелкой моторики.

8-9 месяцев: коробки с предметами
Сортеры учат первым навыкам логического мышления. Любую другую новую игрушку можно упаковать в красивую коробку и подарить малышу – он будет в восторге!

10-11 месяцев: конструкторы
В этом возрасте малыш может попробовать построить свою первую башню, так что большие кубики точно пригодятся!

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 2. Первый год жизни малыша