Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 2. Первый год жизни малыша


2. Первый год жизни малыша

Сообщений 11 страница 20 из 54

11

ОБ УСТАЛОСТИ МОЛОДЫХ МАМ

"Молодая мама" - это не возраст самой мамы. Это ее "статус" рядом с ребенком до 7 лет. "Молодая мама" - одна из самых выгорающих "профессий". И самая важная.

Ниже перечислены ответы на вопросы: "ну почему ты устаешь, ты же дома сидишь?!", "ну что я за мама?!" И мысли о том, что с этим делать. (Работающая "молодая мама" и работающая удаленно дома «молодая мама» – практически там же " (все, что перечислено, конечно, относится к мамам "любого возраста").

Когда у "молодой мамы" случаются вспышки агрессии - это все еще "хорошая новость" - у нее еще осталось немного сил на реакцию. Раздражение мамы - признак того, что сил на адекватную реакцию, на гибкость, на чувство юмора, на изменение позиции, на дипломатию и толерантность - уже нет. Но на «самозащиту» - еще есть.

Плохая новость - это все-таки не самая гармоничная реакция, вызывающая чувство вины у самой мамы, еще больше ее истощающее. Следующее закономерное состояние - депрессия, апатия, слезы. Раздражение - это симптом и повод что-то делать, пока силы не иссякли.

Современное материнство наполнено мифами - о том, как "идеально и правильно". Все эти мифы подпитывают самый большой страх - быть / казаться плохой мамой и чем-то навредить ребенку. Нет категоричных норм и правил. Есть то, что подходит и приемлемо для конкретной женщины, конкретной семьи, гармонично для конкретного ребенка, живущих в конкретных обстоятельствах.

На что уходят силы и что можно с этим делать:

▶ 1. Ответственность. Постоянная. За жизнь и безопасность того, кто о себе позаботиться не может. (Если она приправлена тревожностью, расход сил увеличивается в разы).

Что делать:
1) Помнить о том, что у ребенка есть крепкий инстинкт самосохранения. И он будет сигнализировать, когда что-то ему угрожает.

2) Представить, что у него есть сила его собственной Судьбы, его потенциала.

3) Постараться обезопасить пространство квартиры так, чтобы была возможность снизить контроль и тревогу.

4) Предоставить, насколько возможно, ребенку "безопасную свободу". Чудесные слова Януша Корчака о том, что наш страх за жизнь ребенка отделяет его от самой жизни: "Право на риск, на то, чтобы быть подверженным опасности — одно из неотъемлемых прав ребёнка, настаивал он. Это не значит быть беспечным, это значит — стараясь уберечь ребёнка, не прятать его от самой жизни. С точки зрения тревожного родителя, мир полон опасностей, но, запрещая ребёнку экспериментировать, рисковать, пробовать окружающий мир, есть риск сделать его апатичным и равнодушным ко всему — робовать окружающий мир, есть риск сделать его апатичным и равнодушным ко всему — «пригасить саму жизнь»".

5) Позволить себе ответственно позаботиться о себе - вспомнить о своем инстинкте самосохранения.
6) Дать себе возможность "разделить ответственность" - пригласить няню, или бабушку, или друзей, которым точно можно доверить ребенка на какое-то время. Ну и конечно, поучиться доверять мужу, который точно может справиться с задачей.

▶ 2. Многозадачность и постоянное состояние концентрации
(перфекционизм усиливает нагрузку). Наш мозг, наша нервная система в состоянии поддерживать определенное, не очень большое, кстати, количество задач и импульсов.

Что делать:

1) Не держать все запланированное в уме. Писать список.

2) Позволять себе отклониться от намеченных планов.

3) Вычеркнуть из списка задач то, что не жизненно важно. (Возможно, самый важный пункт и не все задачи нужно выполнять самой).

4) Давать себе возможность 5-10 минутных пауз - без мыслей о том "так, что мне еще нужно сделать", без телефона, соцсетей.
Заранее написать список того, что приносит удовольствие и является ресурсом. (Можно поискать в таких "каналах": вкус, аромат, то, на что можно смотреть, движение, общение или молчание, звук, молитва-медитация, чтение, обучение, прикосновения - ощущение "приятности" для кожи-тела...)

5) Просить о помощи близких и друзей. Для многих из них это может быть приятно и важно. А еще желательно помнить, что мужьям-мужчинам, как правило, легче нам помочь, когда их просят о чем-то конкретном, чем когда предоставляют догадываться и испытывать вину за что-то не сделанное.

6) Постараться снять вину и злость на себя, если что-то не получается или не получается так, как хотелось бы.

7) Спросить себя – что случится самого плохого, если я этого не сделаю? Как правило, самое ужасное – это ощущение собственной «плохости», субъективное, конечно

▶ 3. На поддержание лактации уходит достаточно много энергии тела.

Помнить о том, что часто состояние усталости при кормлении грудью естественно, и говорит о том, что тело не успевает восстановить ресурс.
Важны - витамины, если вы в них верите
Еда - которую все же нужно принимать внутрь много раз в день регулярно
Вода
Кислород
Сон (насколько возможно)
См пункт 2.4.
Можно и нужно обращаться за поддержкой к консультантам по лактации

▶ 4. Гормональные скачки

Да, уровень гормонов часто меняется. Это влияет на эмоциональное и физическое состояние. Важно это осознавать. Не для того, чтобы сбрасывать ответственность "на гормоны". А для того, чтобы выбрать для себя "свой стабилизирующий метод" - лучше не медикаментозный конечно.
Дыхание
Йога
Телесные практики
Практики восстановления баланса
См пункт 2.4

▶ 5. Недостаток сна и совместный сон с ребенком.

Существуют мифы о совместном сне ребенка и родителей. Есть дети и родители, которым это не нужно. Есть мамы, которым важно именно в конкретный момент жизни - экономить силы на подъемах ночью к ребенку. Есть дети, у которых были сложности в родах, у которых изначально повышен уровень кортизола - они успокаиваются и стабилизируются, ощущая мамин запах и тепло. И совместный сон – терапия для их нервной системы.

▶ 6. "День сурка". Повторение одного и того же сюжета.

В наших силах вносить мельчайшие изменения в то мельчайшее, что возможно.
Например, включить фоном радио или аудио-книгу
Позволить себе изменить план действий
Развесить в доме гирлянды
Заказать пиццу
Гулять по другой улице в других местах
Позволить себе бассейн, мастер-класс в музыкальной школе (занимает 1 час времени), лежание в ванной, поход с мужем в кино – самым любимым и маленьким детям от этого будет только лучше.
Иногда я предлагаю для мам, которые никак не могут выйти из дома, такую игру (если нет возможности совершить внешние изменения, мы можем совершать внутренние, даже минимальные): представьте, что вы сегодня мама-кошка - и вы все делаете из этой роли, а сегодня вы мама-королева... (Только все роли важно с себя снимать).

▶ 7. Сенсорная перегрузка.

По маме - прыгают, ползают, ее щипают, гладят, рядом постоянно звуки- малыши плачут – кричат- смеются - топают... Все сенсоры - каналы восприятия - перегружены.
Необходимо давать себе "сенсорный отдых" - время паузы- "неприкосновенности"- тишины. Это необходимость нервной системы.
Важно объяснить мужу, что вам очень нужна нежность и телесный контакт, но у тела от перегрузки может возникать "паника" и состояние бесчувственности или гиперчувствительности.

▶ 8. Невозможность что-то проконтролировать - довести до конца. Получить удовольствие от завершения процесса и возможности «поставить точку».

Когда мы удовлетворены результатом - гормон дофамин помогает нам вернуть силы. Мы чувствуем прилив энергии. "Молодые мамы" часто зависят от режима и состояния детей. Могут начать действие или запланировать что-то сделать, пока ребенок спит... А он и не спит вовсе...

Можно:
1) Разбивать большие задачи на много маленьких. Отмечать успех- завершение каждой - хоть словами "ай да я! Ай да молодца!", хоть галочками и цветочками-отметками, хоть глотками сока.

2) Благодарить ребенка за то, что он спокойно спал, помогал, участвовал, играл. Дети очень чутко на это реагируют, проверьте

3) Приучить себя получать удовольствие от процесса.

4) Включить в список важных дел то, что приносит удовольствие - начать с этого

5) Важно учиться не испытывать вину за незавершенные действия

▶ 9. Отсутствие личной территории (места, времени, "тела" - когда малыш-младенец).

Важно, чтобы у каждого человека было то, о чем он может сказать "Мое".
Когда появляется что-то малое (своя ложка-тарелка-стул-плед-книга - 5 минут времени-возможность постоять под душем), легче простраивать границы дальше. Ребенку не нужно, даже вредно, когда мама с ним "мамствует" 24 часа в сутки.
Ребенку важно видеть и чувствовать, что мама реализуется в чем-то, кроме него.

▶ 10. Возможное отсутствие «личных денег».

Иногда «молодые мамы», находящиеся в декретном отпуске, не позволяют себе претендовать на часть бюджета семьи. И начинают на себе экономить. Конечно, эта тема должна была бы подниматься до беременности и обсуждаться вместе с мужем. Есть общий бюджет семьи. И деньги в семью «приходят» для решения общих задач. Отношение к распределению бюджета – проекция отношения к себе. Важно возвращать себе без чувства вины и стыда возможность пользоваться общим ресурсом – гармонично и сбалансированно.

У работающих «молодых мам» – есть возможность переключиться ментально. Но меньше возможности отдыха физического. У мам, работающих удаленно дома – больше сил может уходить на простраивание «личного – рабочего пространства»

Все это, приправленное неуверенностью в себе, страхом совершить ошибку, перфекционизмом, неумением открыто говорить о потребностях, просить о помощи, может загнать в ловушку выгорания. И все перечисленное – «зоны роста».

И главное - все это мешает чувствовать своего конкретного ребенка, про которого не смогут написать самые профессиональные специалисты в самых продвинутых книгах.

И все это влияет на отношения с папой ребенка, который в первую очередь Муж, который часто хочет помочь, но не понимает, что происходит с женой и в чем нужна помощь, и у которого есть свои факторы выгорания.
Появление малыша обостряет скрытые конфликты, как внутренние, так и внешние. И с этими конфликтами, внутренними, важно постепенно разбираться.

Худший вариант – начинать требовать от близких, чтобы нас пожалели, поддержали, что-то нам дали. Гармоничнее – понимать, что мы можем сделать сами. О чем можем просить. Кто-то из нас от усталости и выгорания уходит в чувство вины, кто- то проваливается в позицию жертвы.

Важно осознавать - это мы добровольно решили привести в мир Ребенка. Наша задача - научиться перераспределять нагрузку и восстанавливаться. Чувствовать границы личной территории, уметь о себе позаботиться - важный навык, который мы передаем ребенку с первых месяцев жизни.
И каждая из нас - ЛУЧШАЯ МАМА для своего лучшего в мире ребенка. Та самая МАМА, которая именно ему нужна и важна

Что нам дает силы - ощущение осмысленности этого времени рядом с малышом. Ощущение радости - каждый день ребенок становится более Жизненным. И за каждой усталостью каждого дня - огромный наш вклад в Жизнь. и огромное количество маленьких и больших обретений. И, да, мы являемся для наших детей проводниками нашего Рода, проводниками в Жизнь. А улыбка и нежность малыша способна компенсировать любые вложенные силы

А вы знаете, что феи рождаются от первого смеха ребенка? Помните, как это было, когда он засмеялся впервые?

Всего доброго и ресурсного

Автор: Светлана Ройз

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

12

АТАКА БАБУШЕК. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ...

Когда малыш еще в животе, то кажется, что весь мир готов залюбить тебя до смерти и затискать до икоты. Все родственники страшно милы и обходительны. Скушай то, скушай это… Полежи… Посиди… Походи… Не хочешь? Ну, конечно, тогда не надо! Какой вопрос! Можно позволить себе быть капризной, дерзкой и мозговыносительной. И даже, можно позволить себе быть толстой! Просто огромной! И никто ничего не скажет. А если не дай бог скажет, то ты зальешь обидчика безутешными слезами до бровей! И он, с перепугу, в следующий раз, перед тем как сказать тебе что-нибудь, десять раз сверится с лунным календарем и астрологическим прогнозом на сегодня.

Но, увы, все меняется. Практически сразу после родов. Как карета превращалась в тыкву, мамы, тещи и свекрови превращаются в бабушек. А папы, тести и свекры – в дедушек. И тут начинается… Ты уже не ты. Не принцесса вовсе. А так… обязательное приложение к ребенку, которое по объективному мнению окружающих вообще ничего не может, не знает, не умеет и коронное «МЫ ЖЕ ВАС КАК-ТО ВЫРАСТИЛИ!» Эту фразу вы будете слышать чаще, чем рассказы Путина про светлое будущее.
Есть ряд вопросов, в которых оборону перед родственниками придется держать ежедневно. Поэтому тренировать нервную систему в беременность надо наравне с интимными мышцами. То есть регулярно.

🔶 Соска

Чтоб ее! Ни для кого не секрет, что практически все наше поколение выросло с этим гаджетом во рту. Но прошли годы, и медицина так шагнула вперед, что соска во рту у ребенка – это нынче ужас как вредно. Интернет захлестнули статьи на эту тему. И современная мама, конечно же, в курсе. Не дура же! Все читала и все знает. Поэтому дать соску своему ребенку для нее – это как налить ему яду прямо в рот. Психика и прикус искалечены раз и навсегда! Так гласят новые исследования. И не важно, что и у нее самой, и у большинства окружающих, с психикой и прикусом вроде как все в порядке. Совершенно не важно. Исследования же!

Так вот пустышка – это первое, что вы захотите засунуть в рот бабушкам, когда они будут в тысячный раз говорить: «Почему ты не дашь ему соску??» Резон в их словах, конечно, есть. Ибо говорить они это будут в моменты истерического плача младенца, который будет хотеть сосать вас круглосуточно. И тут выбор: либо вы мать-соска, либо вы даете ему пустышку и идете пить чай. Выбор за вами. Но если вы ярая противница этого гаджета, то будьте готовы держать натиск. И знайте, что ни один ваш аргумент не будет восприниматься всерьез. Я предупредила!

🔶 Водичка

Упаси вас бог, когда-нибудь, где-нибудь заикнуться, что вы вот уже как 6 месяцев не даете ребенку воды! Если любите щекотать себе нервы, то не вопрос. Рассказывайте всем! Но мой вам совет, молчите как Зоя Космодемьянская на допросе в лесу. Иначе вам придется лицезреть выпавшие на стол глаза бабушек и поднимать с пола прабабушку. «Как?? Почему?? Изверги! Мучители! Опыты над ребенком ставят! Интернетов поначитались!» Это о вас, если что… И не важно, что все эти 6 месяцев младенец весел, упитан, розовощек и ароматен. Изверги! Понятно?

🔶 Носочки

Носочки – это апофеоз и собирательный образ всех одежек, которые бабушки будут пытаться надеть на вашего ребенка. И как бы вы не были категоричны и авторитетны, оставив ребенка с бабушкой всего на 10 минут, будьте готовы обнаружить его в носках и шапке… в +25. Вы терпеливо все это снимите, вытрите пот с ребенка, слезы обиды с бабушки и… не пройдет и часа, как он опять будет экипирован как чукотский малыш в юрте, в разгар зимы. Бабушки в этом деле очень настойчивые, ловкие и хитрые. Бдите круглосуточно! Босой ребенок на полу для них, как взрослый человек без трусов на морозе. Ну то есть уму не постижимо, как так можно ходить?? Замерзнет же все нафиг и раскатисто зазвенит! Крепитесь.

🔶 Прикорм

О боги, дайте нам сил! Начиная, примерно со 2-го месяца жизни младенца, бабушки будут пытаться накормить его, как будто он жертва Освенцима, а не счастливый малыш-сисечник. Аргумент железный. «Вот вы в его возрасте, уже борщ из тарелки ели!»: говорит бабушка, сверкая глазами, про 5-тимесячного бутуза. Борщ – это еще что… Вот страшные истории про пережеванную печеньку в марлечке – это дааа. Приятного аппетита! Бороться бесполезно. Стоит вам отлучиться от ребенка на минуту, будьте уверены, он попробует соленый огурец. И ему понравится, кстати.

🔶 Температура воды

Никогда! Никогда не давайте бабушке потрогать воду, в которой купаете ребенка. Она реально холодная… 33-34 градуса, за пределами Красного моря, ощущаются, как «Хрен я туда полезу!» Но дети, как известно, ангелы, поэтому им нормально. Для бабушек температура воды должна быть тайной, которая умрет вместе с вами. Иначе берегитесь! «Заморозили! Она же синяя уже, посмотрите!»: причитает бабушка, глядя на розовую, хохочущую в ванне внучку. А внучка тем временем с визгом разбрызгивает воду, обливая наблюдающих с ног до головы.

🔶 Список можно продолжать бесконечно…

«Как гуляет на балконе?? Я в твои годы в парке весь день жила!»

«Как не пеленаешь? Я всех пеленала и ничего, выросли!»

«Зачем три коляски?? Одна люлька до года, а потом вперед, ножками!»

«У тебя молока нет! Не мучай ребенка, дай смесь!»

«Кто придумал эти кнопки на одежках?? Вот раньше, распашонка и ползунки!»

«Как не моешь грудь перед кормлением! Обязательно мыть! Мы всегда мыли!»

«Если ей нравится соленый огурец, значит это требуется ее организму!»

Занавес.

Какие бы не были у вас аргументы, не пытайтесь их озвучить. Бесполезно. Исключение – 1-й канал. Если
Малышева в программе «Здоровье» скажет, что соска и соленый огурец – это вредно. То бабушки тут же вам позвонят и очень авторитетно и назидательно скажут: «А ты знаешь, что…»

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

13

ksanak написал(а):

УЧЁНЫЕ ДОКАЗАЛИ ПОЛЬЗУ ЛЮЛЕК ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ

В течение многих столетий практически все народы, населяющие планету Земля, растили своих младенцев в подвесной качающейся люльке.

Цивилизация принесла в мир детские кроватки, слинги, переноски и автомобильные кресла, а идея люлек стала как-то забываться.
И очень зря. Исследователь В.Ф. Базарный рассказал, как еще в 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был проведен эксперимент (Н. Ф. Казачкова), который доказал несомненную пользу люлек для грудничков. Результаты, полученные учеными, актуальны и по сей день. Так что, стоит прислушаться.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов с ритмами земными (гравитационными).

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли.

Во время эксперимента, одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития ребенка. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала может привести к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.).

Стоит по-новому взглянуть на некоторые изобретения человечества. Пример с люлькой также заставляет обратить внимание и на развивающую роль русских качелей.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

14

11 стишков для тактильных игр с малышом

южанка написал(а):

1. Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

2. Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

3. Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

4. Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

5. Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

6. Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.

7. Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

8. Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

9. Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

10. Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

11. Прилетела к нам синичка
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

15

Первое, что делает наивная молодая женщина, с загадочно-счастливым лицом вернувшаяся из женской консультации - это закупает кучу литературы под названием "Мать и дитя", "Ваш ребенок", "Счастливые родители" и пр. Она еще не знает, что через девять месяцев весь этот глянцевый хлам пойдет на растопку костра под ее иллюзиями.

По моим подсчетам (и опросам знакомых), осуществить рекомендации "лучших педиатров" может только самоотверженная до маниакальности мамаша. Например, меня безумно рассмешила (вы же знаете, чувство юмора у меня исключительно черное) статья на тему "как сделать рутинные дела более приятными", где советовалось представить, что завтра ты умрешь от рака и это твой последний день. Авторы предполагали, что задолбанная ребенком мамаша заскачет от радости и упоенно кинется проживать отпущенные ей часы, испытывая безумную радость даже от застирывания подгузников.
Прибегать к этому методу я не стала, всерьез опасаясь, что так войду в образ, что суну ребенка бабушке, выкраду у мужа кредитку и отправлюсь кутить в мужской стриптиз-бар, дабы на том свете было о чем вспомнить.

В другом журнале я наткнулась на тест "хорошая ли вы мама" и сдуру его прошла, набрав 15 очков из 36 возможных. По итогам мне вежливо, но строго советовали пересмотреть мое отношение к воспитанию детя. В конце же страницы было написано: "разумеется, мало кто из родителей сможет набрать 39 баллов..." - о да, после маткласса шансов у меня практически не было!

Умные книги оказались не слаще журналов: там рекомендовали вызывать скорую, если ребенка стошнило, пугали детским меню из трех блюд, включая паровые котлеты, и советовали находить утешение от забот о ребенке в заботах о ребенке. На поучительной главе о сексе после родов (который якобы сушествует и должен быть нежным и тихим) я сатанински расхохоталась, захлопнула журнал и села писать план-конспект своих исследований по бутузоведению...

О имидже. Изображенные в журналах стройные красотки с безупречным макияжем, лучащиеся материнской любовью и небрежно, словно безо всяких услилий держащие в руках жизнерадостно скалящиеся муляжи младенцев (а может, чучела), никоим образом не могут служить для вас примером!
Настоящая мамаша - это зомби с безумными глазами и заплетающимися ногами, которая обреченно волочет по парку вихляющуюся коляску, в которой дурным голосом орет ее прелесть. Дома она ходит в драном халате и с нечесанными волосами, питается объедками каши, сосисками и пельменями, и готова убить собственного мужа, если тот опоздает с работы хотя бы на 2 минуты, за что тихо себя ненавидит. А иногда и громко.
Смиритесь с этим. Все через это проходят, но почему-то почти никто не признается. Заранее накупите себе побольше модных халатов и почаще их меняйте. Хоть какое-то разнообразие.

О сексе. Секса после родов НЕТ!!! То есть его хочется только маньячкам, у которых даже детская бутылочка с соской вызывает неприличные ассоциации. Нормальные матери вечером пластом падают в кровать, измотанные до такой степени, что мысль о домогательствах еще и со стороны мужа вызывает нервные судороги. Поэтому лучше подготовить супруга к этому печальному открытию заранее, а еще лучше - свалить на него часть хлопот о ребенке, после чего расхочется и ему.

О взаимопонимании. Если ваш ребенок рыдает, а вы никак не можете его успокоить и у вас уже опустились руки, не стесянйтесь - поплачьте вместе с ним. Гарантирую - уже через две минуты ваших неподдельных стенаний над загубленной жизнью ваше чадо начнет улыбаться, а то и заливисто хохотать. Младенцы обожают смотреть на плачущих взрослых. Они готовы упиваться этим зрелищем часами.

О прикормах. Лучший способ ввести ребенку новую пищу - не давать ее. Лучше всего вообще повернуться к нему спиной и изобразить жадное пожирание подозрительного содержимого баночки. Ни один нормальный ребенок не устоит против подобной провокации, а если вы будете недостаточно расторопны, то проглотит даже крышку. Главное - на самом деле не попробовать эту дрянь.

О комплексах. Не давайте знакомым мамашам в парке втоптать вас в грязь рассказами об успехах своих юных гениев. Каждой маме хочется похвастаться своим чадом, поэтому - рассказывайте тоже!

Ключ-таблица:
"- А мой ребенок с таким удовольствием ест домашний творог!" (да-да, ту сухую, кислую и омерзительную на вкус субстанцию, которая получается при перетапливании детского кефирчика с глюконатом кальция)- "Однажды мне удалось впихнуть в него целых три ложки."
"- А у нашего зубы прорезались безо всяких проблем!" - "Честно говоря, я уже ни черта не помню - первый год был сплошным кошмаром, и моя память поспешила от него избавиться".
"- Мой ребенок с рождения спит в своей кроватке!" - "Да, и я по пять раз за ночь встаю его укачивать, а в четыре утра сдаюсь и беру к себе в постель"
"- грудное вскармливание - это так легко и приятно!" - "Если не считать трех маститов, промокающих маек, жесткой диеты, затачиваемых о вашу грудь зубов и невозможности куда-нибудь уйти больше чем на два часа".
"- я ношу его на руках только при крайней необходимости!" - "то есть всего пять-шесть часов в день".
"- искусственное вскармливание - это так легко и приятно!" - "особенно когда вам нужно неотапливаемой осенней ночью вылезать из теплой постели и плестись готовить смесь, после чего вы час не можете заснуть, а ребенок покрыт сыпью, как леопард, и чешется, как лишайный кот".
"- я гуляю с ним порой до 8 часов в день!" - "однажды я потеряла ключи и пришлось ждать мужа с работы"
"- он уже так хорошо говорит!" - "я могу вычленить из невнятного потока звуков "гы!", "ля?" и "выга", знать бы еще, что это означает"
"- он такая умница и не лезет туда, куда нельзя" - "после того как я пару раз хорошенько врезала ему по попе"
"- мой муж подолгу и с удовольствием занимается ребенком!" - "вчера он полтора часа держал его под мышкой, сидя перед телевизором с хоккеем".
"- я все успеваю!" - "ко мне пять раз в неделю приходит домработница"
"-я все успеваю и это меня совершенно не напрягает!" - "ко мне пять раз в неделю приходят домработница и няня"
О развитии мелкой моторики. Купите пакет бобов, пакет чечевицы и пакет пшена и спрячьте подальше. Единственное, что ребенок до года будет с ними делать - захватывать горстями и рассеивать по кухне, вдумчиво любуясь результатом. Для развития же мелкой моторики куда продуктивнее будет рассыпать перед голодным ребенком горсть черствых хлебных крошек. Ноу-хау! Надо запатентовать )
О самоконтроле. Выучите и в случае чего повторяйте две мантры "Это все пройдет" и "Он обязательно вырастет". Нет, они совершенно не помогают. Но к словарному запасу ребенка добавится хотя бы шесть слов помимо "стой, отдай, заткнись".
О правильном питании. 5 самых популярных среди молодых матерей блюд - вредных и невкусных, но быстрых в приготовлении.
1. пельмени
2. сосиски
3. крабовые палочки
4. хлеб
5. салат из пельменей, сосисок и крабовых палочек с хлебом.
О гостях. Не берите ребенка в гости к бездетным людям. Не в смысле, что это выглядит хвастовством, а из-за разницы в ваших психологиях. Сколь бы бурный восторг не симулировали хозяева, им вовсе не трогателен звук детского плача и не сладок дух закаканного памперса, особенно если вы с милой улыбкой меняете его прямо на их диване возле праздничного стола.

О постоянном присмотре. Дети умеют ползать. Более того - они умеют лазить, и преимущественно куда им не надо. Поэтому куда не надо следует забаррикадировать так, чтобы дверь не отковыряли даже спецназовцы, а куда надо поделить на две половины - куда надо и куда будто бы не надо, чтобы у ребенка оставалась иллюзия свободы. Например, завязать ручки шкафов со стеклянной посудой, оставив открытым с пластиковой и закрытым, но незавязанным - с кастрюлями. Будьте уверены - ребенок прямым ходом отправиться к закрытому и будет полчаса упоенно в нем ковыряться. На следующий день можно его открыть, а другой закрыть...
Кстати, учтите - вскоре дети отковыряют даже наглухо заковыренное.

О бытовых травмах. К году выражение "тебя что, в детстве с печки головой вниз уронили?" приобретет для вас совсем иной смысл, потому что к этому возрасту в вашей квартире просто не останется мебели, с которой ваш ребенок в познавательных целях не сверзился бы вниз головой. Так же вы во всей красе ознакомитесь с поговорками "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" (которая в переводе на современный язык звучит так: "Подавись ты моим мобильником за двести баксов, только заткнись") и "не понос, так золотуха" (это к разделу о прикормах).

О материнской любви. Приступы материнской любви настигают вас преимущественно в двух ситуация: когда ребенок спит и когда вы им хвастаетесь. Держите себя в руках: дети очень не любят, когда их будят - даже страстными поцелуями, а со стороны это здорово напоминает обострение шизофрении - когда вы говорите о себе во множественном числе, закатываете глаза и брызгаете на собесединка слюной восхищения. Бездетные люди с непривычки очень пугаются.

О фанатиках. В любом бутузо-выгулочном парке непременно найдется компания мамаш, которые с пеной у рта станут проповедовать вам, что ребенок надоесть не может, шлепать его по попе - святотатство, а называть засранцем - кощунство. Вежливо согласитесь и тихонько затеряйтесь среди деревьев. Религий тоже много, и это совершенно не означает, что вы тупо должны вступать в первую попавшуюся секту. Лучше всего организуйте свою и гуляйте с подвешенным на коляску плакатиком "Я ненавижу детей, которые плачут, и собак, которые лают" и значком с изображение идейного лидера Фрекен Бок на груди. Уверяю, у вас появится не меньше адептов, половина еще и от вышеупомянутых светочей матлюбви перебежит.

Несмотря на все вышепосоветованное и много-многое другое, ваша жизнь будет казаться вам безвозвратно загубленной, и это НОРМАЛЬНО!! А САМОЕ УЖАСНОЕ - месяцам к десяти вам будет глубоко на это плевать! Ведь теперь у вас есть мелкий бутуз, у которого ваша хитрая улыбка и гадский характер
Крепитесь, молодые мамы!!! )

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

16

Упражнения на фитболе

Фитбол — незаменимый помощник в семье, где недавно появился малыш. Мяч необходим для сеансов массажа и в период, когда ребёнок учится ползать и ходить. К тому же он не только станет участником ваших игр с малышом, но и поможет вам расслабиться после долгого и напряжённого дня, ведь мяч может выдержать не только малыша, но и его маму или папу. При помощи большого мяча вы сможете приобщить ребёнка к физкультуре уже с раннего возраста.

🔵 От О до 6 месяцев

1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.

2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.

3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх — вниз короткими движениями.

4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд — назад, вправо — влево.

5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.

6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.

7. Ребенок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперед – назад.

8. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движения вниз до касания ладонями пола и обратно.

9. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.

🔵 От 6 месяцев до 1 года

Ваш малыш только начинает ползать? Или уже ходит? Тогда поиграйте с ним при помощи фитбола. Для этого лучше всего использовать мяч диаметром 45-55 см.
Внимание! Во время занятий на мяче запрещается тянуть или удерживать ребёнка за кисти (ладони) или стопы. Это поможет вам избежать травм.

1. Малыш стоит ногами на мяче, пытается пружинить, делать подскоки и сохранять равновесие. Обязательно придерживайте малыша, присев на корточки (со стороны спины ребёнка), ведь координация движений и равновесие у него ещё недостаточно развиты.

2. Ребёнок лежит спиной на мяче, руки разведены в стороны и свисают вниз. Подержите малыша в таком положении: пусть его мышцы отдохнут.

3. Малыш лежит животом на мяче. Удерживая за спину, покачайте ребёнка вперёд — назад, а затем вытяните его руки по возможности вперёд. Ваша задача — добиться, чтобы малыш при движении вперёд касался руками пола, а при движении назад — совершал такие касания стопами.

4. Лёжа животом на мяче, малыш ладонями обнимает его. Придерживайте ребёнка двумя руками за голени. Откатите мяч назад, подтяните малыша к себе, ноги согните в коленях. Откатите мяч вперёд, разогните ноги малыша.

5. Положите малыша на мяч правым боком. Удерживая ребёнка за голень и предплечье, покатайте его несколько раз вправо — влево. То же самое повторите другим боком.

6. Положите ребёнка животом на мяч и придерживайте его слегка руками. Наклоняйте мяч то вправо, то влево, побуждая малыша удержаться на мяче и вытягивать руку к полу в ту сторону, куда вы наклоняете мячик.

7. Разместите перед мячом на расстоянии 40 см несколько игрушек. Положите ребёнка животом на мяч, лицом к игрушкам. Удерживая малыша руками, подтолкните его вперёд. Когда малыш перевалится на другую половину мяча, он будет вынужден сам крепко опереться на руки. Причём он попробует опереться только на одну руку, а второй — достать игрушку.

8. Мяч следует надуть на 2/3 объёма. Посадите на него малыша, лицом к себе так, чтобы он буквально провалился в ямку. Ребёнка следует держать крепко за ноги. Наклоняйте малыша в разные стороны: вперёд — назад, вправо — влево и т. п. Ребёнок будет выполнять движения, помогающие ему сохранять равновесие и удержаться в вертикальном положении на мяче.

9. Поочерёдно придерживайте рукой то правую, то левую ногу малыша так, чтобы он ударял по мячу только одной ногой.

10. Ребёнок стоит на полу, руки лежат на мяче. Толкая мяч вперёд, малыш продвигается по комнате.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

17

В доме, где появился малыш, мяч-фитбол пригодится и для здоровья, и для развлечений. Подросшие дети очень любят поскакать на нем, как на прыгуне, а с новорожденными детьми на фитболе можно делать гимнастику.

Польза занятий на фитболе:

👍 Способствует снятию мышечного гипертонуса, характерного для новорожденных.
👍 Укрепляет и развивает мышцы конечностей, спины, брюшного пресса.
👍 Оказывает массажное действие и стимулирует работу внутренних органов.
👍 Улучшает пищеварение и предотвращает появление колик.
👍 Помогает научиться координировать движения и развивает вестибулярный аппарат.

Занимаемся правильно:

📌 Лучше всего делать гимнастику в утреннее время, пока малыш на пике активности и в хорошем настроении.
📌 Перед началом упражнений убедитесь, что малыш спокоен и ничто не причиняет ему неудобства.
📌 С момента кормления до упражнений нужно выдержать паузу минимум на 1,5 часа.
📌 Если малыш капризничает и сопротивляется – не настаивайте. Не все дети сразу с энтузиазмом воспринимают упражнения на фитболе. Дайте ребенку освоится и привыкнуть.
📌 Первые тренировки должны быть недолгими, 4-5 минут, а затем время занятий постепенно увеличивается.

Существуют основные упражнения на фитболе для новорожденных грудничков. Освоение зарядки на чудо-мяче лучше начинать с них, а затем можно дать волю своему телу и вместе с ребенком придумывать разные способы заниматься на фитболе. Итак, накрываем фитбол мягкой пеленкой, чтобы малышу было приятно касаться его голенькими ручками-ножками или щечкой, и приступаем.

🔥 Упражнение 1. Качаемся на животике

Укладываем малыша на фитбол животиком вниз. Одну руку кладем ему на спинку, другой придерживаем обе ножки и начинаем осторожно покачивать вперед-назад, вправо-влево.

🔥 Упражнение 2. Качаемся на спинке

По своей сути это упражнение повторяет предыдущее, только ребенок лежит на спинке. Выполняя это упражнение, нужно следить, чтобы головка малыша не запрокидывалась.

🔥 Упражнение 3. Пружиним

Укладываем малыша на животик и, надавливая на животик или попу, заставляем фитбол пружинить под тельцем крохи. Во время выполнения этого упражнения важно придерживать ножки. По аналогии с качанием, пружинить малыш может не только лицом вниз, но и перевернувшись на спину.

🔥 Упражнение 4. Толкаемся

Малыш лежит на спинке на диване или столике. Подносим фитбол к ногам и немного надавливаем. Ребенок инстинктивно начинает отталкивать мячик ногами.

🔥 Упражнение 5. Попрыгунчик

Сидя на полу, зажимаем фитбол между ног так, чтоб он не мог укатиться. Ставим малыша на фитбол, и, придерживая, показываем, как можно пружинить и прыгать. Обычно это упражнение вызывает много смеха и радости.

🔥 Упражнение 6. Катим тачку

Малыша укладываем на фитбол животом вниз, чтобы он уперся ручками в мяч. Берем ребенка за ножки так, как будто катим тачку, и слегка покачиваем вперед-назад.

🔥 Упражнение 7. Достаем игрушку

Малыш лежит на животике. Придерживая за ножки, наклоняем малыша вперед так, чтобы он мог достать ручками до пола. Это упражнение становится гораздо интереснее, если на полу перед крохой разложить игрушки, которые можно легко захватить ручкой.

🔥 Упражнение 8. Качаем пресс

Малыша кладем на спинку. Придерживая за предплечия, поднимаем кроху до положения сидя, а затем опускаем обратно.

🔥 Упражнение 9. Учимся стоять

Хороший способ тренировки прямохождения для детей, которые уже умеют вставать у опоры. Собственно и суть упражнения в том, чтоб дать ребенку постоять с опорой на фитбол, обязательно подстраховывая его.

Какой фитбол выбрать?

⚠ Фитбол можно купить и в магазине с детскими товарами, и в специальном спортивном отделе.
⚠ В первую очередь фитболы имеют разный размер от 45 до 75 см в диаметре. Самым универсальным является мяч 75 см., потому что он может использоваться и детьми, и взрослыми. Если же у взрослых нет планов на гимнастику, можно выбрать мяч меньшего диаметра.
⚠ Поверхность фитбола может быть гладкой, а может быть покрыта шипами. Для упражнений с новорожденным определенно нужна гладкая поверхность без всякого рельефа.
⚠ Показатель качественного фитбола – наличие антиразрывной функции. Узнать о том, что мяч обладает этой функцией, можно по маркировке ABS (Anti-Burst System) или BRQ (Burst Resistant Quality).

Для детского организма фитбол это два в одном: динамичный тренажер и расслабляющий массаж. Одни и те же упражнения, выполняемые с разной интенсивностью, могут активизировать или успокаивать. Многие мамы пользуются успокоительным эффектом даже для укачивания малыша перед сном.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

18

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.
Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

19

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

20

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
(ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 2. Первый год жизни малыша