РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
«Бирюльки»
Для игры потребуются 20 палочек одинаковой длины (можно использовать карандаши, ручки, фломастеры).
Палочки перемешивают и складывают в кучу. Задача игроков вытащить по очереди палочки, не пошевелив остальные.
«Камень — ножницы — бумага»
Число игроков любое.
Дети встряхивают кулачок и говорят: «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!» На счет «три» участники разворачивают из кулака определенные фигуры: ладонь («бумага»), указательный и средний пальцы («ножницы»), оставляют кулак сжатым («камень»). «Бумага» оборачивает «камень», «камень» затупляет «ножницы», «ножницы» режут «бумагу». Победил тот, чей знак сильнее.
Если есть желание можно придумать собственные фигуры.
«Улитки»
На полу отмечается линия старта и линия финиша. Дети должны изобразить «улиток», медленно двигаясь вперед.
Выигрывает тот, кто приползет к финишу последним.
Примечание: останавливаться и менять направление нельзя.
«Перевернутый посыльный»
Для игры потребуется небольшой предмет.
Задание: передать предмет с помощью ног, не роняя его на пол. Если предмет упал, игра начинается заново.
«Сладкое сокровище»
Ведущий должен положить на стол конфетку, закрыть глаза и отвернуться. После этого ребенок из дальнего угла комнаты должен тихо подойти и забрать сладкое сокровище. Если малыш издал какой-либо звук, водящий поворачивается, в это время игрок должен замереть, иначе он проиграет.
«Горячо — холодно»
В комнате прячется мелкий предмет, и ребенок начинает его искать. По мере того, как он приближается к определенным местам комнаты, ведущий говорит «тепло», «холодно», «холоднее» и т.д.
«Попади в чашку»
Для игры потребуется широкая емкость (2 чашечки) и камушки, мелкие монетки (как можно больше).
Емкости ставятся на расстоянии 2 м от команд. Теперь каждый по очереди бросает в них свой камушек или монетку.
Подсчитывают число камушков в каждой емкости. Выигрывает та команда, которая метко и быстрее всех за 1 минуту попала в свою емкость.
«Пять слов»
Дети становятся по кругу, а ведущий — в середину. После этого ведущий закрывает глаза и поворачивается по кругу в любую сторону и указывает на кого-то из игроков. В его задачу входит назвать любую букву и попросить выбранного участника назвать пять городов (зверей, конфет и т.д.), начинающихся на эту букву. Если игрок не справляется с заданием, то он становится водой.
"Веревочка"
Одна из самых захватывающих спокойных игр, в которую можно играть в любое время и в любом месте — дома, на улице. Для игры понадобится только достаточно длинная, около 1,5 м, тонкая веревочка, и немного воображения. Обычно в игре два участника, но можно установить правила для поочередного включения в процесс нескольких человек. Деления на команды нет, игра индивидуальная. Очень интенсивное развитие получает моторика рук, в том числе элементы мелкой моторики пальцев.
Правила игры просты — один из игроков наматывает на сложенные руки другого игрока веревочку с таким расчетом, чтобы противник не мог освободиться как можно дольше. При этом правилами запрещается завязывать веревку на узлы или протаскивать ее концы через образовавшиеся петли.
Игра «Буква»
Детям выдаются листы бумаги, на которых напечатаны разные буквы. За 5-7 минут они должны вычеркнуть из букв, например, «К». После проверяют ошибки.
Игра «Стихии»
Игроки садятся по кругу и выполняют движения, произнося слова: «земля» – поднять руки вверх, «вода» – произвести вращение, «воздух» – руки вниз, «огонь» – вытянуть руки вперед. Проигрывает тот, кто допустил наибольшее количество ошибок.
Игра «Зазеркалье»
Количество игроков не ограничено. Играют парами. Дети могут стоять или сидеть друг напротив друга. Один игрок совершает различные движения, причем с каждым разом усложняя. Второй участник становится его «зеркалом» и должен повторять за ним все движения в течение двух минут. Выигрывает тот, кто продержался отведенное время и не ошибся. Потом дети меняются ролями.
Игра «Предметы»
Количество играющих не ограничено. Дети должны выстроится в ряд. Каждый по очереди должен назвать предметы, которые их окружают. После того как называется предмет, делается шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал предметы без повторения и оказался впереди всех.
Игра «Пуговка»
Для этой игры требуется лист бумаги, который расчерчен на 16 частей и пуговица. Детям дается задание запомнить передвижение пуговицы. Например: две клеточки направо, одна налево, три вверх, одна налево. Теперь один из игроков должен поставить фишку на положенное место. Если место было указанно правильно, то игрок выиграл, и дальнейшее движение пуговицы будет начинаться с этой клеточки.
Примечание: перед глазами детей игрового поля нет, они должны мысленно представлять его и виртуально «передвигать» фишку, только лишь при ответе они показывают свой ход.
Игра «Ушко - носик»
Число играющих не ограничено. Ведущий начинает давать определенные команды, которые должны выполняться быстро и без промедления. Например: дотронуться до уха, потом до носа, попрыгать, улыбнуться и т.д. Выигрывает тот, кто не ошибался.
Примечание: ведущий выполняет заданные движения вместе со всеми, причем вначале правильно выполняет команды, а потом умышленно допускает ошибки.
Игра «Занимательная история»
Для этой игры потребуется рассказ, в котором имеются частые повторения какого-либо предмета, животного или растения. Детям дается задание, как только они услышат заданное слово, они должны хлопнуть в ладоши. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Например: день был теплым (хлопок) и солнечным. Дети пошли на речку. Вода была теплая (хлопок) и прозрачная. После того, как дети вышли из воды, они играли на теплом-теплом (2 хлопка) песке. День прошел весело. Когда дети вернулись домой, мама испекла пирог. Он был теплым (хлопок) и вкусным.
Игра «Кто пропал?»
Число играющих не ограничено. На столе раскладывается как можно больше предметов (до 30). На данный «натюрморт» дети должны смотреть 5-7 минут, после чего они отворачиваются, а со стола убирают один из предметов. После этого дети поворачиваются и отгадывают, что исчезло. Выигрывает тот, кто быстрее всех догадался.
Примечание: за правильный ответ начисляется 1 очко, за ошибку вычитают 1 очко.
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.