Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста


3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Упражнения для осанки

Научите этим упражнениям детей — это избавит их от многих проблем.
Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов до 10-12 и подходов до 5.

1. Самолет
Ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.

2. Мельница
Одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.

3. Дровосек
Поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку — ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.

4. Рыбка
Ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.

5. Коромысло
Ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.

6. Ласточка
Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.

7. Велосипед
Известное упpaжнение для укрепления брюшного пресса и формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

62

Как предупредить нарушение осанки у детей.

Очень полезный комплекс физзарядки
для старших дошкольников и младших школьников.

Идет учебный год. Чтобы осилить современные нагрузки, нужно обладать большой усидчивостью — как в школе, так и дома. А проводя много времени на стуле, школьник получает знания, но нередко теряет здоровье.
Все дело в том, что за таким «ленивым» процессом, как сидение, скрывается большая нагрузка на мышцы спины. Как правило, после третьего урока школьник начинает подпирать голову рукой и горбиться. Поскольку в его возрасте кости и связки растут очень быстро, то стоит ребенку посидеть так с полгода, как у него сформируется устойчивое нарушение осанки — сутулость и сколиоз (искривление позвоночника в сторону).
Предупредить нарушения осанки можно, если развивать и укреплять мышцы спины. Начать заниматься этим лучше еще до первого класса — с 6 лет. Как может выглядеть на практике ваше занятие с малышом, показали олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, руководитель Центра гармоничного развития для детей и молодежи «Студия Серебрянских» Екатерина Серебрянская и мальчик Влад.

1. «ДАЙ-КА МНЕ МЯЧИК!»

Исходное положение — друг напротив друга. Одновременно наклоняйтесь вперед на прямых ногах и передавайте мяч партнеру, прогибаясь в пояснице и удерживая спину ровно, не округляя. Выполните по 10 повторений в медленном и быстром темпе.

2. «ЛОДОЧКА»

Ребенок ложится на живот, на вдохе поднимает прямые ноги вверх, одновременно отрывая от пола корпус и выпрямленные вперед руки. Нужно выполнить по 10—20 повторений и в конце при помощи мамы удержать положение наверху до 15 секунд.

3. «МАЛЕНЬКАЯ КОРЗИНКА»

Исходное положение — лежа на животе. Движение: одновременно поднять ноги и корпус вверх, дотянуться руками до стоп и прогнуться, соединяя одновременно ноги и руки вверху. В этом положении нужно задержаться до 20—30 секунд, родитель помогает ребенку выполнить упражнение медленно и плавно.

4. «КОЛЕЧКО»

Исходное положение — лежа на животе, как в предыдущем упражнении. Ребенок выпрямляет руки в локтях, медленно наклоняет голову назад и соприкасается теменем со стопами, носки при этом оттянуты. Это положение нужно удержать до 20 секунд. Повторить 10—15 раз. Родитель помогает ребенку и координирует темп.

5. «ЗМЕЙКА»

Исходное положение, как в предыдущем упражнении, ребенок поднимает корпус, выпрямляя руки в локтях, и тянется подбородком вверх. Таз при этом остается плотно прижатым к полу. Верхнее положение нужно удержать до 60 секунд. Сделайте 15—20 повторов.

6. «БАБОЧКА»

Ребенок принимает положение сидя и складывает ноги стопа к стопе, стараясь развести колени в стороны. Родитель пружинистыми движениями медленно выполняет небольшие надавливания на колени ребенка, тем самым помогая ему положить колени на пол. Выполнить до 30—50 раз.

7. «КАЧЕЛИ»

Исходное положение ребенка — лежа на спине, руки в замке за головой, колени согнуты. Задача — на выдохе подтянуть одновременно корпус и колени, напрягая пресс. Родитель помогает. Повторить движение 10—15 раз.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Главный детский ортопед Киева Олег Пилипчук советует родителям бороться с вредными привычками своего чада. «Следите, чтобы дома ваш школьник сидел, прижавшись спиной к спинке стула — такая поза уменьшает нагрузку на мышцы спины, — говорит он. — Не разрешайте ребенку сидеть, закинув ногу на ногу — такая поза тоже нагружает позвоночник, способствуя искривлению в пояснице. Также можно приобрести ребенку ортопедический стул-корректор. Его конструкция выполнена так, что просто заставляет позвоночник находиться в анатомически правильном положении».

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

63

Гаджеты в руках ребенка

Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять малышу проводить время за смартфоном или планшетом?

О пользе проделок

Вспомните своё детство. Мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить. На снимках МРТ, представленных японскими учёными, видно, что у любителей смартфонов и планшетов передняя кора головного мозга уменьшена. А это значит, что у них снижены познавательные способности и умение контролировать эмоции.

Это же подтверждает и американский психотерапевт Линда Базел. Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки. Если вся его деятельность ограничена лишь электронными гаджетами, то многие нейронные связи просто не образуются, а объём мозга будет на треть меньше, чем должен быть. А исследование британского логопеда Салли Уорд доказало, что дети, у которых любимой игрушкой с самого рождения были гаджеты, к трём годам отставали в развитии от своих сверстников на целый год.

И снова о моторике

Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора. Ещё несколько лет назад учёные реабилитировали компьютерную мышку, заявив, что она тоже способствует развитию мелкой моторики.

Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет.

По мнению британских педиатров, сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.

Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.

Разучились читать?

Учителя в школе часто жалуются, что дети неспособны читать большие куски текста. Даже если речь идёт об учебной литературе. Что говорить о художественной – прочитать «Войну и мир» большинству сегодняшних школьников просто не под силу.

Причина такого положения дел – в клиповом мышлении. Когда ребёнок (или взрослый) не в состоянии воспринимать большие объёмы информации и осваивает их в виде короткого яркого сообщения, будь то новость в телевизоре или Интернете или картинки, напоминающие видео-клип. Ребёнок может «переварить» несколько таких клипов, но не осилить две страницы сплошного текста.

К сожалению, сегодня вся индустрия развлечений и большинство детских журналов подают информацию именно так – клипами. Даже учебники сегодня стараются строить по такому принципу. В итоге у маленького человечка оказываются совершенно невостребованными умения выстраивать логические связи, углубляться в текст и анализировать его.

Кроме того, клиповое мышление, по мнению американского психолога Ларри Розен, позволяет не концентрироваться на одной задаче, а выполнять сразу несколько: делать уроки, общаться в соцсетях, выкладывать и редактировать фотографии, слушать музыку. Хорошо это или плохо?

С одной стороны, в описаниях вакансий сегодня часто упоминается умение соискателя работать в условиях многозадачности. Так что, наверное, неплохо, что ребёнок может делать одновременно несколько дел.

С другой стороны, многозадачность подразумевает всё же и качество каждого дела. Так что умение сконцентрироваться никто не отменял. И в первую очередь ребёнок должен научиться ему.

Пока же многозадачность в детском возрасте, по мнению Ларри Розен, оборачивается лишь рассеянностью и дефицитом внимания.

Подручный инструмент

Так к прогрессу или к деградации ведёт увлечение гаджетами? Ответ на этот вопрос зависит от… родителей.

Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.

Мобильный телефон необходим, когда ребёнок гуляет один: это и связь с родителями, и часы. Но должно неукоснительно соблюдаться правило: телефон должен быть всегда заряжен, включён и счёт на нём пополнен. Следить за этим – обязанность ребёнка, а не родителей.

Фотоаппарат в мобильном или планшете сегодня тоже вещь для школьника необходимая. Не только для того, чтобы поснимать друзей или пейзажи, но и сфотографировать расписание или задание.

Через Интернет можно и нужно учить ребёнка искать всякую справочную информацию.

Да и соцсети – отличная возможность поделиться сразу со всеми друзьями какой-то новостью или своими фотографиями.

Главное, чтобы все эти электронные устройства не подменяли собой жизнь.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

64

5 правил просмотра телевизора детьми

1. Детям младше двух лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с негативным влиянием на центральную нервную систему, что может привести к чрезмерному возбуждению ребенка.
Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день.
Детям от 3 до 7 лет рекомендуется смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 – не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка не должна превышать 1,5 часов).

2.Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

3. В вечернее время – с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте.

4. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

5. Тип телевизора практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

65

Спокойные игры перед сном малыша

Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний – слезы, крики и уговоры. Однако есть и спокойные игры, которые настpaивают ребенка на сон. Игры перед сном можно проводить в кровати. Там малыш paccлабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр.

• Игра «Три тишины». Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

• «Волшебный ковер». Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребенку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками. Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», малыш же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

• «Дневничок». Попробуйте вести дневничок с ребенком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

• «Разговоры о животных». Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

• Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребенка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

• «Кто к нам пришел?» Также можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

• «Волшебный мешочек». Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

• Можно на животик ребенка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

• «Логические цепочки». Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребенка продолжить цепочку.

• «Вышивание». На пяльцы натягивается марля, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребенок «вышьет» этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткани. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сделав много дырочек.

Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать такими спокойными, но интересными занятиями.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

66

Вместо сказки: умные игры перед сном

Время перед сном – очень благоприятное. Малыш уже в кровати, спокоен, ему не нужно никуда спешить, и он готов вас внимательно слушать. Если ребенок оказался в постели не слишком поздно, вы можете почитать ему любимую книжку, просто пообщаться о том, как прошел день, а можете сыграть с ним в короткие спокойные игры, которые не займут много времени, но сблизят вас и сделают ваше чадо еще более сообразительным.

1. «Почемучка».
Это игра-фантазия. Суть ее заключается в том, что вы задаете ребенку какой-нибудь вопрос, а он должен ответить на него не правильно, а придумать какой-нибудь фантастический ответ. Например, вы спрашиваете: «Почему на небе так много звезд?» Фантастический ответ может быть таким: «Потому что зубная фея, забирая зубики малышей из-под подушки, улетает с ними на небо и кладет их там на невидимые полочки, эти зубики и светятся в темноте!» Позвольте ребенку выдумать самое невероятное, что только может прийти в голову. Это отлично развивает фантазию!

2. «Найди слово».
За две минуты до того, как ребенок отправляется в постель, вы придумываете три слова и записываете их, перемешав в них все буквы между собой. Например, слово «кошка» можно записать как «шокак», слово «собака» – «акобас». Запишите их крупными буквами и покажите ребенку. Задача – отгадать спрятанное там слово. Если на первых порах ребенку сложно, подскажите, с какой буквы слово начинается. Только не включайте таймер, все-таки впереди сон, а напряжение и волнение ребенку ни к чему.

3. «Обнимашки».
Это очень простая и полезная во всех отношениях игра – обнимаете ребенка и говорите ему десять приятных слов. Ему понравится! Усложненный вариант: на следующий день поменяйтесь ролями – пусть малыш скажет вам что-то ласковое и нежное.

4. «Любимая буква».
Выбираете с ребенком какую-нибудь букву, например «С», и по очереди называете слова-прилагательные, начинающиеся только на эту букву. Кто больше придумает, тому приснится самый интересный сказочный сон!

5. «Наоборот».
Очень забавная игра, в которую дети включаются с большим удовольствием. Лежа в кровати, загадайте малышу какое-нибудь слово, например «потолок», и попросите сказать его наоборот (должно получиться «колотоп»). А можно сыграть наоборот: вы загадаете слово в обратном порядке, а ребенок должен будет угадать, какое слово вы зашифровали. Если вы настроены поиграть подольше, можно загадать целю фразу, например, «Артваз медйоп оник в» («В кино пойдем завтра»).

6. «Визуализация».
Попросите ребенка лечь поудобнее и закрыть глаза, приглушите свет. Сами устройтесь с ним рядышком и тоже закройте глаза. Тихим голосом начните придумывать какую-нибудь историю: «Представь, что мы сейчас с тобой очутились в лесу. Оглядись! В лесу много тропинок, высокие зеленые деревья, на земле пушистая трава… Какая мягкая! В воздухе чувствуется запах костра. Посмотри, впереди широкая тропинка, она ведет к невысокому дому…». Ваша задача – постараться увидеть, визуализировать те образы, которые вы описываете. Эта игра отлично развивает правое полушарие мозга. Только аккуратно, не усните на полуслове!

7. «День в деталях».
Несмотря на то что у детей обычно хорошая память, даже им бывает сложно припомнить то, что они делали день назад. Вспомните с ребенком перед сном весь прожитый день, уточните, что он ел на завтрак, какую футболку надел на прогулку, какие кроссовки на нем были, какие резиночки скрепляли волосы, чем кормили в детском саду и т. д. Вспоминая прожитый день или же день, который ему предшествовал (или даже всю прошедшую неделю), малыш отлично тренирует свою память.

8. «Да-нетки».
Эта известная игра из детства, в которую с детьми постарше можно играть по-новому. Вместо того чтобы загадать ребенку какой-нибудь физический предмет, придумайте что-то нематериальное. Например, слово «имя», или «дружба», или «любовь». Научите ребенка правильно задавать вопросы, спрашивая о качествах загаданного объекта. Потом поменяйтесь ролями.

9. «Фантазеры».
Смысл игры заключается в том, что вместе с ребенком вы выдумываете смешную фантастическую небылицу. Расположитесь поудобнее на подушке и начните историю: «Однажды теплым летним вечером…». Вы прерываете рассказ, а ребенок должен подхватить и продолжить: «Катя вернулась с прогулки…». Далее снова ваша очередь. Таким образом у вас получится фантастическая история, придуманная двумя авторами. Не удивляйтесь, если сюжет истории заберется в такие дебри, что порой вы будете не в состоянии удержаться от смеха. Дети это умеют!

10. «Повторюшка».
В эту игру можно играть вдвоем и даже втроем, вчетвером, если у вас несколько детей или, например, к вам решит присоединиться папа. Вы называете слово, задача следующего игрока – повторить ваше слово и назвать свое, третьего игрока – повторить уже два предыдущих слова и добавить свое и далее по кругу, пока кто-то не собьется. Игру можно разнообразить, связав слова сюжетом. Тогда получится логическая история, которая будет развиваться по мере продвижения от одного игрока другому.

Полезная пятиминутка
Не спешите покидать детскую, как только кроха нырнул в объятия Морфея! Создатель всемирно известной методики раннего развития, японский профессор Макато Шичида, изучая работу мозга, заметил, что первые пять минут после того, как ребенок засыпает, его сознательный разум отключается, а вот подсознание продолжает бодрствовать примерно в течение пяти минут. Именно в это время оно очень восприимчиво. Многочисленные эксперименты, проведенные профессором, показали, что благодаря такой пятиминутке можно легко избавиться от многих детских страхов и проблем, укрепить уверенность в себе, в своих силах. Что нужно делать? Как только малыш уснул, вы склоняетесь к нему и шепчете на ушко: «Ты очень смелый и умный. Каждый день смелость растет в тебе. Так здорово быть сильным и храбрым! У тебя получается все, за что ты берешься… и т. п.». Каждый родитель может придумать свои собственные «напутственные» слова. Одно условие – установки должны быть позитивными и жизнеутверждающими. Для упрощения задачи профессор Шичида предлагает сделать аудиозапись пятиминутного настроя и включать ее на небольшой громкости ребенку сразу, как только он уснет.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

67

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

«Бирюльки»
Для игры потребуются 20 палочек одинаковой длины (можно использовать карандаши, ручки, фломастеры).
Палочки перемешивают и складывают в кучу. Задача игроков вытащить по очереди палочки, не пошевелив остальные.

«Камень — ножницы — бумага»
Число игроков любое.
Дети встряхивают кулачок и говорят: «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!» На счет «три» участники разворачивают из кулака определенные фигуры: ладонь («бумага»), указательный и средний пальцы («ножницы»), оставляют кулак сжатым («камень»). «Бумага» оборачивает «камень», «камень» затупляет «ножницы», «ножницы» режут «бумагу». Победил тот, чей знак сильнее.
Если есть желание можно придумать собственные фигуры.

«Улитки»
На полу отмечается линия старта и линия финиша. Дети должны изобразить «улиток», медленно двигаясь вперед.
Выигрывает тот, кто приползет к финишу последним.
Примечание: останавливаться и менять направление нельзя.

«Перевернутый посыльный»
Для игры потребуется небольшой предмет.
Задание: передать предмет с помощью ног, не роняя его на пол. Если предмет упал, игра начинается заново.

«Сладкое сокровище»
Ведущий должен положить на стол конфетку, закрыть глаза и отвернуться. После этого ребенок из дальнего угла комнаты должен тихо подойти и забрать сладкое сокровище. Если малыш издал какой-либо звук, водящий поворачивается, в это время игрок должен замереть, иначе он проиграет.

«Горячо — холодно»
В комнате прячется мелкий предмет, и ребенок начинает его искать. По мере того, как он приближается к определенным местам комнаты, ведущий говорит «тепло», «холодно», «холоднее» и т.д.

«Попади в чашку»
Для игры потребуется широкая емкость (2 чашечки) и камушки, мелкие монетки (как можно больше).
Емкости ставятся на расстоянии 2 м от команд. Теперь каждый по очереди бросает в них свой камушек или монетку.
Подсчитывают число камушков в каждой емкости. Выигрывает та команда, которая метко и быстрее всех за 1 минуту попала в свою емкость.

«Пять слов»
Дети становятся по кругу, а ведущий — в середину. После этого ведущий закрывает глаза и поворачивается по кругу в любую сторону и указывает на кого-то из игроков. В его задачу входит назвать любую букву и попросить выбранного участника назвать пять городов (зверей, конфет и т.д.), начинающихся на эту букву. Если игрок не справляется с заданием, то он становится водой.

"Веревочка"
Одна из самых захватывающих спокойных игр, в которую можно играть в любое время и в любом месте — дома, на улице. Для игры понадобится только достаточно длинная, около 1,5 м, тонкая веревочка, и немного воображения. Обычно в игре два участника, но можно установить правила для поочередного включения в процесс нескольких человек. Деления на команды нет, игра индивидуальная. Очень интенсивное развитие получает моторика рук, в том числе элементы мелкой моторики пальцев.
Правила игры просты — один из игроков наматывает на сложенные руки другого игрока веревочку с таким расчетом, чтобы противник не мог освободиться как можно дольше. При этом правилами запрещается завязывать веревку на узлы или протаскивать ее концы через образовавшиеся петли.

Игра «Буква»
Детям выдаются листы бумаги, на которых напечатаны разные буквы. За 5-7 минут они должны вычеркнуть из букв, например, «К». После проверяют ошибки.

Игра «Стихии»
Игроки садятся по кругу и выполняют движения, произнося слова: «земля» – поднять руки вверх, «вода» – произвести вращение, «воздух» – руки вниз, «огонь» – вытянуть руки вперед. Проигрывает тот, кто допустил наибольшее количество ошибок.

Игра «Зазеркалье»
Количество игроков не ограничено. Играют парами. Дети могут стоять или сидеть друг напротив друга. Один игрок совершает различные движения, причем с каждым разом усложняя. Второй участник становится его «зеркалом» и должен повторять за ним все движения в течение двух минут. Выигрывает тот, кто продержался отведенное время и не ошибся. Потом дети меняются ролями.

Игра «Предметы»
Количество играющих не ограничено. Дети должны выстроится в ряд. Каждый по очереди должен назвать предметы, которые их окружают. После того как называется предмет, делается шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал предметы без повторения и оказался впереди всех.

Игра «Пуговка»
Для этой игры требуется лист бумаги, который расчерчен на 16 частей и пуговица. Детям дается задание запомнить передвижение пуговицы. Например: две клеточки направо, одна налево, три вверх, одна налево. Теперь один из игроков должен поставить фишку на положенное место. Если место было указанно правильно, то игрок выиграл, и дальнейшее движение пуговицы будет начинаться с этой клеточки.
Примечание: перед глазами детей игрового поля нет, они должны мысленно представлять его и виртуально «передвигать» фишку, только лишь при ответе они показывают свой ход.

Игра «Ушко - носик»
Число играющих не ограничено. Ведущий начинает давать определенные команды, которые должны выполняться быстро и без промедления. Например: дотронуться до уха, потом до носа, попрыгать, улыбнуться и т.д. Выигрывает тот, кто не ошибался.
Примечание: ведущий выполняет заданные движения вместе со всеми, причем вначале правильно выполняет команды, а потом умышленно допускает ошибки.

Игра «Занимательная история»
Для этой игры потребуется рассказ, в котором имеются частые повторения какого-либо предмета, животного или растения. Детям дается задание, как только они услышат заданное слово, они должны хлопнуть в ладоши. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Например: день был теплым (хлопок) и солнечным. Дети пошли на речку. Вода была теплая (хлопок) и прозрачная. После того, как дети вышли из воды, они играли на теплом-теплом (2 хлопка) песке. День прошел весело. Когда дети вернулись домой, мама испекла пирог. Он был теплым (хлопок) и вкусным.

Игра «Кто пропал?»
Число играющих не ограничено. На столе раскладывается как можно больше предметов (до 30). На данный «натюрморт» дети должны смотреть 5-7 минут, после чего они отворачиваются, а со стола убирают один из предметов. После этого дети поворачиваются и отгадывают, что исчезло. Выигрывает тот, кто быстрее всех догадался.
Примечание: за правильный ответ начисляется 1 очко, за ошибку вычитают 1 очко.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста