Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста


3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста

Сообщений 41 страница 50 из 67

41

Артикуляционная гимнастика

Дафна Буслаева написал(а):

http://s5.uploads.ru/3hSRp.jpg
http://s1.uploads.ru/T86yb.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

42

ТЕАТР С ПАЛЬЧИКОВЫМИ КУКЛАМИ (ШАБЛОНЫ):

В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

• Выкладываются простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник), которые затем усложняются.

• Выкладываются фигуры по заданному образцу.
Перекладывая палочки, дети развивают мелкую мускулатуру кисти.

Упражнения со счетными палочками готовят дошкольников к овладению счетом.

При составлении фигурок из палочек можно давать детям следующие задания:

• Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура.
• Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
• Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков).
• Сосчитать уголки (острые и тупые), входящие в фигуру.
• Самому придумать и сложить фигуру.

В упражнениях для пальчиковой гимнастики можно использовать семена растений, пуговицы, прищепки и другие предметы.

• Выкладывание горохом, бобами фигур по нарисованному контуру.
• Смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

"Забавные картинки"

По листу картона равномерно распределить пластилин и показать ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

"Застегни пуговку"

На один кусок ткани нашиваются три пуговицы разного диаметра. Во втором прорезаются соответствующие петли. Сначала показывает педагог, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом: «Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую». Затем упражнение выполняется ребенком самостоятельно, оказывается индивидуальная помощь.

"Разноцветные прищепки"

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и т.д,).

"Трафареты"

Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм (например, круг или квадрат). Трафареты должны быть достаточно объемными (можно вырезать их из куска линолеума).

Развитию мелкой моторики способствуют:
- лепка,
- рисование,
- конструирование,
- аппликация,
- собирание пазлов,
- собирание мозаик.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

43

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

44

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

✔ Дети в возрасте до 2-х лет:

• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

Например, упражнение" Зайчик"

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так! И ушами шевелит.

• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик);

- Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

- Упражнение начинается с объяснения его выполнения , показывается поза пальцев и кисти.

- Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.

(в случае, если ребенок действует неправильно, снова показывается верная поза).

- Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

45

✔ Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

Например, упражнение"Капустка"

Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.

• простые фигуры из пальчиков одной руки.

"Зайка"
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

"Коза"

У козы торчат рога,
Может забодать она.

После самостоятельного выполнения фигур, можно разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между педагогом и детьми (например, встреча ёжика и зайчика в лесу).

• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

"Замок"

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)

"Домик"

На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В домик всех вас приглашаем.

"Шарик"

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.)

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

46

✔ Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

Например, упражнение"Капустка"

Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.

• простые фигуры из пальчиков одной руки.

"Зайка"
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

"Коза"

У козы торчат рога,
Может забодать она.

После самостоятельного выполнения фигур, можно разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между педагогом и детьми (например, встреча ёжика и зайчика в лесу).

• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

"Замок"

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)

"Домик"

На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В домик всех вас приглашаем.

"Шарик"

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.)

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

47

✔ Дети с 4 до 5 лет:

• выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой;

• сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно;

• составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы.

"Краб"

Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой хватает клешней.
Краб ползет по дну, выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

• Четырехлетние дошкольники могут играть в игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

"Зайчик и кочан капусты"

Встал зайчишка рано, вышел на поляну.

Кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши.

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел.

"Идем" пальцами по столу. Показываем кулак другой рукой.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: хруст-хруст, хруст-хруст.

"Заяц" грызет кулак и причмокивает.

Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся…Сладко потянулся,

С усилием растопыриваем все пальцы.

А домой добрался – долго отдувался!

Показываем, как заяц движется по столу.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

48

✔ Дети 5 - 7 лет

• Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.

• Составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш).

• Совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5). Затем другой рукой и обеими руками параллельно.

При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удержать предмет.

Упражнения можно подбирать с учетом тематического единства. Например, тема "Грибы".

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все доел,
Оттого и похудел.

Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.

"За грибами"

Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко.)
За грибами мы пошли. ( пальцы идут по столу, коленям.)
Три лукошка принесли. (показать три пальца)
Фигурки из палочек
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел.

Игра

Выложить горохом по нарисованному контуру.

"Корзинка"

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Методические указания. Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны – ладони "разъезжаются", и между пальцами образуются зазоры.

Грибы на поляне

Кто тут спрятан на картинке?
Помогите, пальчики!
Вы по контуру бегите,
Узнать картинку помогите.

Груздь.

Выложить из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

"Чудесный мешочек"

Найти грибок среди нескольких различных игрушек.

Дорисуй узор

Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.

Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.

Спектакли на пальчиках рекомендуется показывать ребенку с самого раннего возраста.

Пальчиковому театру дидакты придают большое значение, так как это упражнение:
• стимулирует развитие мелкой моторики;
• знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
• помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
• развивает воображение, память, мышление и внимание;
• помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
• формирует творческие способности и артистические умения;
• знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

49

Игры на улице

1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.В песочнице. Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Ворона. Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное. Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Тише едешь. Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка. Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки. Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит. Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу. Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

50

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в это дошкольное учреждение. Если раньше Вы могли позволить себе провести лишний час, одевая малыша, то утренние сборы в садик похожи на настоящий марафон: разбудить, умыть, покормить, одеть, обуть. И при этом еще успеть собраться на работу. Поэтому важно научить ребенка одеваться самому. Но как это сделать?

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух‑трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что‑то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

Существуют специальные развивающие игры‑шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша— паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется.

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста