Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста


3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста

Сообщений 21 страница 30 из 67

21

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ - ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО!

Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2 лет вам смогут помочь!

🔹1. Развиваем пальчики – зажигаем окошки.
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»: Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.

🔹2. Сортируем и клеем
Покажите ребенку "домики" (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша "закрыть" в каждом домике «окошко» - наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.
С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года - это отличная разминка для его пальчиков).

🔹3. Большая стирка.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.
Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

🔹4. Прищепки.
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» - платочки, носочки, другую мелочь.Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).

🔹5. Искупай куклу Катю.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.

🔹6. Собери палочки.
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

🔹7. Найди!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
- что в этой комнате большое? а что маленькое?
- что в этой комнате твердое? а что мягкое?
- что в этой комнате ароматное?
- что в этой комнате синее, красное, желтое?
- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

🔹8. Закончи рисунок.
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок: Попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

🔹9. Сортируем по цвету.
Сортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики Или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов.

🔹10. Вторая жизнь любимого конструктора:
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.

🔹11. Большой, поменьше, самый маленький.
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.
Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.).

🔹12. Повтори узор.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята... скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

22

Как развивать малыша от 1 до 4 лет дома

Сегодня мы поговорим о самом важном направлении развития - речи.
Речь оказывает огромное значение для развития интеллекта. Слово является первичным инструментом нашего мышления, и, чтобы совершать сложные умственные операции, ребенку необходима развернутая фразовая речь.

При нормально протекающем речевом развитии к началу 2 года жизни ребенок должен достаточно хорошо понимать речь, которая касается вещей из его повседневной жизни. Малыш должен понимать значение часто повторяющихся фраз, выполнять названное взрослым действие, например: встать, сесть, дать, принести, показать и др. В собственной речи у ребенка должны присутствовать хотя бы несколько слов (например, мама, папа, баба, названия любимых игрушек и др. ) и хотя бы 2 глагола «дай» и «на». Нормально, если ребенок произносит слова несовершенно (дяй, ня…)

У некоторых детей первые слова появляются гораздо позднее, но в ситуации, когда у малыша 1,5 -2,5 лет отсутствует активная речь, следует проконсультироваться у специалистов. К 3 – 3,5 годам малыш должен перейти к полноценной, связной речи.

☀ В период от 1 до 3 лет следует:
- уделить внимание расширению пассивного словарного запаса,
- добиться хорошего понимания связной речи,
- побудить малыша к диалогу, к использованию речи для общения с другими людьми, а также в играх (в общении с персонажем).

☀ Не забывайте, что:
- Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе или внушении.
- Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, а это возможно только в игре, вплетайте игровой сюжет в упражнения.
- Чтобы новые знания и умения закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

🍓 Проведем несколько упражнений, направленных на развитие речи.
_____
🍒 1 часть – Игровое занятие с персонажем 🍒

Все дети верят в чудеса и очень хорошо реагируют на персонажей. Если вы хотите, чтобы малыш с удовольствием занимался и ждал занятий, заведите персонажа (игрушку), который будет каждый день приходить к малышу и приносить разные интересные задания. В качестве этого волшебного персонажа у вас может быть обычная игрушка (желательно та, которую малыш еще не видел), а может быть, на каждом занятии у вас будет свой персонаж, который перекликается с новой темой.

🌼 Ниже предлагаю вам примерный конспект занятия с использованием персонажа (для игры нам понадобится мягкая игрушка, например, Мишка).

На занятиях по развитию речи взрослый берет на себя активную роль: ведет ребенка за собой, показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов на выбор.

☀ 1) Сюрпризный момент – это самый важный этап игрового занятия, его главная цель – удивить ребенка, вызвать интерес, создать положительный эмоциональный настрой, включить в игру.

Пока малыш не видит, сделайте кроватку для Мишки и положите его спать. Если нет кукольной кроватки, возьмите картонную коробку или просто на столике для занятий организуйте «спальное место», укрыв Мишку носовым платочком.

Вместе с малышом обнаружьте мишку в кроватке, удивитесь его появлению. Обязательно эмоционально окрашивайте игру (постепенно малыш сам научится играть, но сначала его нужно этому научить), задавайте вопросы, старайтесь «разговорить» ребенка, включить его в диалог: «Малыш, смотри, кто это тут спит? Да это же Мишка! Давай его разбудим».

Ласково разбудите Мишку: «Мишка, Мишенька, вставай, Мишка, глазки открывай».

Просите малыша разбудить игрушку. В зависимости от того, как ребенок умеет говорить, давайте разные речевые образцы. С неговорящими детками четко проговариваем только имя: «Малыш, разбуди мишку, скажи Ми-ша». Не требуйте мгновенного результата или сразу идеального произношения. Ваша задача сейчас – побудить к речи.

☀ 2) Диалог (цель данного этапа – побудить малыша к речи, налаживание контакта)

Далее мама обыгрывает ситуацию, используя персонажа.
Мишка проснулся, сел в кроватке: «Ой, здравствуй, малыш! Я медвежонок, меня зовут Миша. А тебя как зовут?» Если ребеночек пока не говорит, попробуйте вывести его хотя бы на то, чтобы он вам говорил «да» (кивком) или «нет» (мотает головой): «Тебя зовут Маша? Нет? А может Катя? Здравствуй, Катя.»

🍀 Игра «Дай ручку!»
Мишка: «Давай здороваться. Дай ручку! Здравствуй, малыш. Я пришел с тобой играть»
Попросите малыша сказать: «Привет, Мишка» (если не говорит, озвучивайте сами)

☀ 3) Игры с движениями (цель – развитие внимания, повторение частей тела, развитие скоординированности речи и движений)

Мишка: «Малыш, давай играть! Поиграем в прятки!»
Мама показывает движения, малышу нужно повторять (не все детки сразу включаются в деятельность, дайте малышу возможность понаблюдать, время от времени возвращайтесь к этой игре). Сядьте на пол напротив малыша, Мишку посадите перед собой лицом к малышу. Рассказывайте стишок и показывайте движения на себе или на Мишке.
***
У меня пропали ручки (прячем за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, 2, 3, 4, 5,
Покажитесь мне опять!

У меня пропали щечки! (закрываем ладошками щечки)
Где же, щечки вы мои?
Раз, 2, 3, 4, 5,
Покажитесь мне опять!

У меня пропал мой лобик!
Где красивый лобик мой?
Раз, 2, 3, 4, 5,
Покажитесь мне опять!

И далее ножки, глазки и т.д.

☀ 4) Игры с предметами (цель – развитие моторики, речевого дыхания, игровых действий, навыков манипуляций с предметами). 🍀 Игра «Листопад»

Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги осенние листочки небольшого размера.

С расстояния вытянутой вверх руки мама бросает листочки по одному и комментирует действия от имени персонажа: «Вот началась осень и полетели с деревьев листочки: красные, желтые, зеленые. Летят листочки, кружатся, падают на землю.»

Малышу нужно собирать листочки в ладошку и / или в ведерко, подкидывать, можно устроить «салют» из листьев (сначала покажите сами, радостно воскликнув: «Салют!»).

Покажите, как нужно сдувать листочки с ладошки.
Поможем Мишке убрать все листочки с пола. Вот как весело поиграли!

☀ 5) Игры с персонажем (цель – развитие речи, игровых навыков, проговаривание слов и фраз)

Если малыш не устал, то можно продолжить играть с персонажем, предложить разные игровые ситуации, которые понятны малышу, например игра 🍀 «Что сегодня делал мишка»:

***
Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал Мишка?
Мишка сегодня прыгал, вот так: «Прыг, прыг» («прыгаем» Мишкой).

Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал Мишка?
Мишка сегодня танцевал, кружился, вот так! (кружимся с Мишкой)

Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал Мишка?
Мишка сегодня песенку пел, вот так: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля»!

Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал Мишка?
Мишка сегодня шел по дорожке: «Топ, топ, топ» и упал: «Бух»!

Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал Мишка?
Мишка сегодня плакал, пожалеем Мишку.

☀ 6) Конец занятия

Ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, эта игра учит правилам поведения между людьми.
Мишка: «Малыш, как хорошо мы сегодня поиграли! Но пришло время прощаться. До свидания, пока-пока!»

_____
🍒 2 часть – Постоянный разговор с ребенком (из книги Е. Янушко «Помогите малышу заговорить»). 🍒

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов.
При этом взрослый не просто говорит «сам с собой», а часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.

☀ Умывание
– Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку – вот так. А сейчас давай умоем лицо – вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек – вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.

☀ Сборы на прогулку
– Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штаны – вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, теплая кофточка. А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку.

☀ На прогулке
– Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал – и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листьев. Покажи, как много листиков.
_____

🍒 3 часть – Занятия по методичке 🍒

Обязательно используйте специальные пособия для развития, рекомендованные на возраст вашего ребенка. Поймите, что развивая ребенка без рекомендаций и упражнений, которые составляют ведущие педагоги нашей страны в соответствии с современными требованиями к уровню развития, вы лишаете своего ребенка возможности развиваться по возрасту, раскрывать заложенный природой потенциал! Не забывайте, что под развитием речи понимается не только умение говорить, речь должна совершенствоваться, для каждого возраста разработаны свои упражнения.

Взято тут - https://vk.com/umnyedeti_rf

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

23

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учим куклу говорить
Возраст: от 10 месяцев до 3 лет

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
• Развиваем активную речь

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Возьмите большую куклу. Посадите ее себе на руки. Ребенок пусть сядет напротив вас.
Скажите вашему малышу, что он будет учить куклу говорить.
Попросите его сказать кукле: «Уа», «Ляля», «Мама», «Баба», «Папа», «Агу».
Следите за тем, чтобы малыш обращался именно к кукле. Двигайте головой куклы, как бы соглашаясь.
Говорите тоненьким голосом за куклу, повторяя звуки, которые произносит маленький учитель.

ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
До определенного момента ребенок в этой игре будет произносить слова, подражая взрослому. Только после 1,5 лет он сможет принять правила игры в полной мере, то есть разговаривать с куклой. Тогда роль учителя ребенку безусловно понравится, и он охотно будет выступать инициатором «обучения».

Ежик – потеряшка
Возраст: от 1 года до 2 лет

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
• Развиваем мелкую моторику
• Тренируем пинцетный захват

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Вырежьте из белого или цветного картона силуэт ежика без иголок. Нарисуйте ему глазки и носик.
Скажите малышу: «Ах, какой ежик! Потерял все свои иголочки!»
Попросите малыша помочь ежику и нацепить иголочки на место. Принесите 6 – 10 разноцветных прищепок. Покажите ребенку, что нужно сделать, чтобы прищепки раскрылись.
Помогите малышу прицепить прищепки на спинку ежику.
Покажите, какой красивый, сказочный ежик у вас получился.

ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Для использования прищепок малышу приходится действовать большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Моторика пальцев в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с речевым развитием, а пинцетный захват, безусловно, поможет ребенку с большей легкостью освоить навыки рисования и письма.

Покажи да расскажи!
Возраст: от 1,5 до 3 лет

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
• Расширяем словарный запас
• Развиваем коммуникативную функцию речи

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Посадите перед малышом несколько его любимых игрушек. Попросите показать, где сидит кукла Катя, где мишка Тимка, где лисенок Рыжик.
Возьмите в руки куклу и расскажите про нее:
«Эта кукла Катя. У Кати красивое белое платье и розовые туфельки. Катя любит играть. У Кати есть много друзей!»
Дайте малышу мишку. Пусть он попробует рассказать про игрушку. Сначала это будет очень короткий рассказ. Помогайте малышу.
Возможно, в дальнейшем, малыш будет придумывать истории или сказки, где главными героями будут его игрушки.

ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Первые слова, которые осваивает ребенок, используются им для сообщения родителям о своих нуждах, побуждения к каким-либо действиям, сопровождения действий. Повествовать, рассказывать, описывать что-либо еще предстоит научиться. В нашей игре мы даем ребенку модель повествования, учим выстраивать сообщение, передавать информацию об окружающих предметах.

Мы поэты
Возраст: от 2 до 5 лет

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
• Развиваем фонематический слух
• Развиваем словесно-логическую память

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
По дороге в детский сад или в транспорте сочиняйте с малышом стишки из двух строчек.
Сначала придумывайте двустишие целиком сами, только не договаривайте последнее слово, пусть его скажет ребенок. Например:

Дождик капает с утра,
Значит, нам домой (пора)!

Детский сад идет гулять,
Будут весело (играть!)

Вот машина, вот мой дом!
Вот мы с мамочкой (идем!).

Потом можете поменяться ролями. Пусть теперь он начинает любую фразу, а вы придумываете продолжение.
После 3 лет ребенок уже сможет сам придумать целиком вторую строчку стишка. Не поправляйте его, если рифма или ритм будут нарушены. Постепенно вы заметите, как стишки малыша будут все более интересными!

ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Надо отметить, что сложение стихов очень увлекательный творческий процесс. Детям в возрасте от 2 до 5 нравится создавать новые слова и словесные конструкции, в словотворчестве активно происходит освоение родного языка.
Чтобы правильно зарифмовать окончание двустишия, ребенку необходимо удерживать в памяти все уже прозвучавшие слова и смысл фразы – то есть активно использовать свою словесно-логическую память.
При сочинении рифмы важно соблюсти стихотворный размер, звуковую согласованность окончаний – это отличный тренинг для фонематического слуха.

Волшебные слова
Возраст: от 3 до 7 лет

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
• Развиваем концентрацию внимания и фонематический слух

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:
Скажите малышу, что вы знаете волшебные слова, которые начинаются на букву «М»: мама, мир, молоко, машина, мороженое, мы, малыш, мишка.
Теперь попросите ребенка внимательно выслушать один интересный рассказ. Но с одним условием: когда он услышит волшебное слово на букву «М», пусть хлопнет в ладошки.
Начинайте рассказ: «Жила на свете добрая мама. У нее был прелестный малыш.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

24

Игры для детей в возрасте 2-3 лет

Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2 лет вам смогут помочь!

1. Развиваем пальчики – зажигаем окошки.
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»: Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.

2. Сортируем и клеем
Покажите ребенку "домики" (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша "закрыть" в каждом домике «окошко» - наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.
С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года - это отличная разминка для его пальчиков).

3. Большая стирка.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.
Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

4. Прищепки.
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» - платочки, носочки, другую мелочь.Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).

5. Искупай куклу Катю.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.

6. Собери палочки.
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

7. Найди!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
- что в этой комнате большое? а что маленькое?
- что в этой комнате твердое? а что мягкое?
- что в этой комнате ароматное?
- что в этой комнате синее, красное, желтое?
- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

8. Закончи рисунок.
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок: Попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

9. Сортируем по цвету.
Сортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики Или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов.

10. Вторая жизнь любимого конструктора:
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.

11. Большой, поменьше, самый маленький.
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.
Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.).

12. Повтори узор.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята... скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

25

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (1,5-2 ГОДА)

1. Ходьба по наклонной доске. Укрепляют доску, приподняв один конец на 20- 25 мс от пола. Слегка помогая малышу, побуждают его подниматься и спускаться по доске. Повторить от 4 до 6 раз.

2. Подползание под веревку. Вешают веревку на высоте 25 - 35 см. Показывая ребенку игрушки по другую сторону веревки, побуждают его подползать под веревку и выпрямляться, доставая игрушку. Повторять от 4 до 5 раз.

3. Перелезание через бревно, скамейку. Побуждают малыша перелезть через бревно или скамейку, установленные в сады. При этом слегка помогают ему. Повторить 2 - 3 раза.

4. Поочередное поднимание ног. Ребенок лежит на коврике (дома) или на травке (в саду). Взрослый держит горизонтально палку на уровне 40-50 см от пола (земли). Малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать палку. Проделать по 3-4 раза каждой ногой.

5. Ползание на четвереньках. На полу лежит широкая доска, покрытая ковриком. Ребенок, стоя на четвереньках, пытается продви- гаться по доске. Проделать 3 - 4 раза.

6. Бросание мяча в цель. Малыш держит в руке мяч. Побуждайте его бросать мяч в горизонтально расположенную цель - корзину, поставленую на расстоянии метра. Повторять от 4 до 6 раз.

7. Лазание по лесенке. Ребенку помогают взбираться по лесенке на высоту 1,5 м. Повторить 2 раза.

8. "Спрячь флажок". Ребенок сидит на стульчике и держит в руках два флажка. По команде взрослого поднимает руки с флажками вверх, вытягивает их перед собой, сильно наклоняясь вперед, затем прячет флажки под стульчик. Повторить от 3 до 5 раз.

9. Ходьба по доске. На полу лежит доска шириной 25 - 30 см, Малыш проходит по ней с поднятыми в стороны руками. Затем ту же доску устанавливают горизонтально на высоте 15 - 20 см. Ребенок потеряет упражнение. Выполнять 2 - 3 раза.

10. Игра в "лошадки". Взрослый, закрепив "вожжи" на плечах ребенка предлагает ему побегать, удерживая малыша "вожжами" от чрезмерно быстрого темпа. Проводить игру в течение 40 - 50 секунд.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

26

ФИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ: 10 УДИВИТЕЛЬНЫХ ИГР

1. Светящаяся вода
Чтобы вода в ванной светилась, как белая блузка на дискотеке в свете неоновой лампы, достаточно растворить в ванне 2 крупные таблетки витамина В (45–60 мг каждая). Чтобы свечение было ярким, выключите в ванной комнате свет и установите лампу около ванной (только будьте внимательны, чтобы лампа не упала в ванну, и не оставляйте детей без присмотра!)

2. Таящий снеговик
Сделать снеговика теперь можно не только на улице, не только зимой и не только из снега. Вам понадобится 2 стакана соды, 2 столовые ложки соли, все это хорошо перемешать, добавить жидкого мыла для рук (примерно 1 ложка чайная) и 8 чайных ложек воды. Все это надо хорошо перемешать, когда пройдет реакция, пена должна получиться густой, так что из нее можно будет лепить. Для украшения используйте любые подручные, но не очень тяжелые предметы — пуговки, веточки и пр.

3. Рисуем шариками
Создавать съедобные картины — это легко! Ваш ребенок может рисовать, а вы можете не бояться, что он потянет краски в рот. Все, что нужно, — семена базилика, пищевые красители и немного воды. Перед тем, как играть с окрашенными шариками, добавьте на поверхность немного воды, чтобы они могли свободно скользить!

4. Радуга из пены!
Все, что понадобится для создания красивых разноцветных гор из пены, — это жидкость для мытья посуды, пищевые красители и немного теплой воды. Все нужно хорошо размешать до образования пены, и рисуйте себе на здоровье…

5. Тесто для радуги
Чтобы сделать тесто, вам понадобятся: пена для бритья и кукурузный крахмал в пропорциях 1 к 1. Добавьте краски, чтобы получить тесто разного цвета…

6. Красивая слизь
Дети очень любят играть с такими вещами, которые, казалось бы, лучше и не трогать. Вспомните все эти лизуны, эластичные шарики с подсветкой и прочие игры. Теперь вы можете сделать нечто подобное сами. Возьмите 2 чашки канцелярского клея и 1–2 столовые ложки жидкого крахмала. Чтобы придать цвет, можно использовать пищевые красители. Такая слизь не пачкает мебель, не клеится к вещам, и ее можно снова собрать, разорвав на кусочки. Только следите, чтобы дети не брали ее в рот!

7. Светящееся тесто
Вы не поверите, как просто можно перенести светящиеся игры из ванной в комнату, просто сделав светящееся тесто. Приготовьте любое тесто, как для пирога, но чтоб оно было достаточно густое, и добавьте тот же витамин В. Как красиво, правда?

8. Ледяные фигуры
Если ваш ребенок хочет создавать красивые ледяные фигуры, пусть проявит фантазию и немного выдержки. Если взять длинный или высокий контейнер и постепенно замораживать его, слоями добавляя воду и красивые аксессуары, можно получить целое произведение искусства.

9. Поиграем в Деда Мороза
Чтобы сделать снег, не нужно быть волшебником, Дедом Морозом или принцессой Эльзой. Достаточно взять 3 чашки соды для выпекания, четверть стакана шампуня, каплю пищевого красителя голубого цвета и немного воды. Все это хорошенько перемешайте, а чтобы тесто было более рассыпчатым, но лепилось, добавьте лимонной кислоты в порошке. Приятной игры!

10. Соляные башни
Это удивительно интересное занятие развивает творческое мышление и займет вашего ребенка на долгое время. Все, что вам нужно, — это крупная соль, немного воды, чтобы соль не была сухой, но и не расплывалась, и формочки для игры в песочнице. Создайте с ребенком свой соляной шедевр, а затем возьмите жидкую акварель и аккуратно пипеткой наносите краску на соляную скульптуру. Обратите внимание, если делать это кисточкой, то соль может осыпаться, пипетка же не нарушит гармонии вашего творчества.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

27

Любому ребенку нравятся игры с песком. Это так здорово!

👍 Как приятно погружать в него руки, перебирать его, отыскивая камешки, пересыпать из формочек в ведро.
👍 А как разнообразны и изменчивы его свойства! В сухом виде он легко просеивается через сито. Если наливать в песочек воду, он быстро ее впитывает. А когда становится влажным, превращается в отличный строительный материал — будет прекрасно лепиться, долго держать форму, не рассыпаясь.

Занимательные игры:

🎀 Кладоискатели. Малышей удивляет и восхищает возможность просеивать песок через сито и находить скрывающиеся в нем камешки и веточки. Еще интереснее будет искать специально подготовленный мамой „клад”. Незаметно спрячьте в песочницу несколько монеток, а затем предложите крохе просеивать песок через сито, чтобы найти сокровище. Можете спрятать в песке не только монетки, но и, например, ключик от „сундука с кладом”, а сам „сундук” подготовить заранее, положив в него какую-нибудь привлекательную мелочь — конфету, наклейки, мелкую игрушку.

🎀 Эксперименты с сухим и влажным песком. Заполните формочки сухим и влажным песком, спросите ребенка: „Как ты думаешь, из какого песка получится куличик, а из какого нет? Какой песок легче просеять через сито?” Проверьте свои предположения.

🎀 Цветные фантазии. Попробуйте намочить песок окрашенной водой (подкрасьте воду с помощью пищевых красителей или акварельных красок). В этом случае вы сможете наглядно продемонстрировать малышу, как хорошо песок впитывает воду (если вода окрашена, это особенно заметно). Кроме того, вы получите цветной песок — строить и лепить что-нибудь из него намного интереснее, чем из обыкновенного.

🎀 Поисковая экспедиция. Очень полезное упражнение — копать и пересыпать песок руками. Чтобы было интереснее, предложите ребенку найти на ощупь спрятанные в песке небольшие игрушки. Перед тем как разрешать крохе копать песок руками, обязательно проверьте песочницу на наличие осколков стекла и другого острого мусора!

🎀 Собираем коллекцию. Если вы с малышом много путешествуете, вы можете привозить из новых мест образцы песка разного цвета и создавать „песчаную” коллекцию. Хранить песок удобно в маленьких баночках из-под детского питания или в пластиковых контейнерах.Каждый образец снабдите описанием места, в котором был найден тот или иной песок. Так интереснее!

Увлекательное творчество:

🌟 Строим здания. Из песка можно построить замечательный замок, крепость. При этом вы можете расширить словарный запас малыша такими новыми словами, как „куртина”, „бастион”. Предложите построить дворец и украсить его подручными материалами. Например, вы можете выложить орнамент из камешков или из ракушек.

🌟 Лепим скульптуры. Поговорите с малышом о скульптуре — создании объемных изображений. Предложите создать скульптуру двумя способами: соединив вместе отдельные детали либо формируя песочный монолит (в большое ведерко насыпьте влажный песок, хорошо утрамбуйте, затем переверните и сделайте куличик) и вырезая из него лопаткой фигуру. Хорошо дополнительно предложить крохе набор пластмассовых стек, одноразовых или игрушечных пластмассовых ножей.

🌟 Создаем рельефы. Расскажите ребенку, что рельеф — это изображение, частично выступающее над поверхностью. Если изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину, такой рельеф называют барельефом, а если более чем наполовину — горельефом. Предложите вылепить рельеф из песка. Удобно использовать формочки — тогда получится натюрморт, орнамент из фруктов, цветов, животных, а может, и целая сюжетная картина. Если же перевернуть формочки и вдавить в песок выпуклой стороной, у вас выйдет самый настоящий контррельеф.

🌟 Рисуем сухим песком. Для этого вам понадобится посуда с узким горлышком (например, пластиковая бутылка), с носиком (подойдет игрушечный кувшинчик) или воронка. Выберите ровное место, отличающееся по цвету от песка, — это может быть утоптанная земля или влажный песок. Можете расстелить на земле однотонный полиэтиленовый пакет или большой лист бумаги и создавать свой шедевр на нем. Подготовив фон, возьмите посуду с песком и тонкой струйкой насыпайте его, придумывая рисунок или узор.

Попробуйте поэкспериментировать и пофантазировать вместе с ребенком!

Автор статьи: Ольга Анисимова, педагог ИЗО

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

28

Упражнения на фитболе

🔵 От 1 года до 1,5 лет

1. Возьмите мяч диаметром 20-25 см. Покатайте его по очереди с малышом. Это упражнение направлено на развитие координированных движений рук.

2. Побудите ребёнка прокатить большой мяч на расстояние 50-60 см.

3. Взрослый держит мяч на высоте вытянутых вверх рук ребёнка. Малыш должен достать мяч руками.

4. Посадите ребёнка на мяч, поддерживая за плечевые суставы и, нажимая на них вниз, совершайте колебательные движения вверх — вниз.

5. Положите ребёнка животом на мяч. Поддерживая его одной рукой за ноги, а другой — за правую руку, поворачивайте малыша влево, укладывая на левый бок. Затем, так же поддерживая его одной рукой за ноги, а другой рукой — за левую руку, поворачивайте малыша на правый бок.

6. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за тазобедренные суставы и отталкивайте мяч назад до касания пола сначала носочками, а затем стопами.

7. Посадите малыша на мяч, поддерживая за плечевые суставы. Движением вперёд положите его спиной на мяч, движением назад верните в исходное положение.

8. Малыш лежит спиной на мяче. Придерживая его за плечевые суставы, откатите мяч вперёд до касания пола пятками, а затем стопами.

9. Возьмите несколько маленьких мячей. Положите ребёнка животом на мяч. Дайте ему в руку маленький мяч. Придерживая малыша за спину, позвольте ему бросать мяч вперёд.

10. Посадите малыша на мяч, широко разведя ноги в стороны в тазобедренных суставах. Придерживая ребёнка за ноги, совершайте качательные движения вправо — влево.

🔵 От 1,5 до 2 лет

1. Сидя на полу, малыш должен прокатить мяч среднего размера взрослому. Взрослый сидит напротив, на расстоянии 50 см от ребёнка.

2. Взрослый с мячом в руках находится в противоположном конце комнаты и побуждает ребенка подойти к нему.

3. Положите ребёнка животом на мяч. Удерживая одной рукой за ноги, а другой — за руки, побуждайте его прогнуться и выполнить «лодочку».

4. Посадите ребёнка на мяч среднего размера, придерживая за талию. Пусть малыш бросает маленькие мячи в ведёрко, расположенное на расстоянии 60 см от него.

5. Сядьте на пол перед мячом друг против друга. Пусть малыш с усилием барабанит ладонями по мячу.

6. Ребёнок лежит на спине с согнутыми в коленях ногами. Подкатите к нему мяч: пусть малыш с усилием стучит по нему пятками.

7. Малыш сидит на мяче среднего размера. Сядьте перед ним и возьмите его за ладони. Покачивайте ребенка вправо – влево.

8. Малыш лежит животом на мяче. Поддерживая его за руки, совершайте движения вперёд — назад.

9. Встаньте на пол и передавайте мяч друг другу, отталкивая его ладонями.

10. Ребёнок свободно лежит животом на мяче, широко разведя руки и ноги в стороны.

🔵 От 2 до 2,5 лет

1. Малыш лежит животом на мяче и сгибает ноги в коленных суставах. Обязательно придерживайте его за руки, ведь он ещё очень мал для самостоятельного выполнения упражнений.

2. Ребёнок лежит животом на мяче. Удерживайте малыша за руки, а он в это время будет сгибать и разгибать руки.

3. Ребёнок встаёт на четвереньки на коврик и толкает головой мяч, не касаясь его руками. Задача ребёнка — докатить мяч до конца коврика.

4. Ребёнок сидит на мяче среднего размера, ноги, согнутые в коленях под прямым углом, твёрдо стоят на полу. Поддерживайте малыша за вытянутые вперёд руки, позволяя ему легко подпрыгивать, не отрываясь от мяча.

5. Сядьте на пол друг против друга и покатайте мяч друг другу.

6. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет поочерёдные движения прямыми ногами вверх — вниз.

7. Малыш сидит на мяче среднего размера, опираясь ногами о пол, и выполняет хлопки руками перед собой.

8. Малыш сидит на мяче, ноги твёрдо стоят на полу. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет шагающие движения ногами.

9. Сидя на полу с широко раздвинутыми ногами, малыш отталкивает мяч ладонями вперёд и тянется за ним.

10. Ребёнок сидит на мяче среднего размера. Ноги твёрдо стоят на полу. Держите вверху игрушку, чтобы он, пружиня на мяче, смог дотянуться до неё руками.

🔵 От 2,5 до 3 лет

1. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за голень. Малыш приподнимает туловище с одновременным движением рук в стороны.

2. Ребёнок лежит спиной на мяче. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет поочерёдные движения прямыми ногами вверх — вниз.

3. Встаньте друг против друга на расстояние примерно 2 м. По очереди прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее (это могут быть кубики, кегли и т. п.).

4. Ребенок сидит на стуле. Малыш ставит босые ноги на мяч и катает его вперед – назад.

5. Ребёнок катит мяч руками по полу. По сигналу «стоп» он должен остановиться вместе с мячом на месте, выпрямить корпус, руки поставить на пояс.

6. Малыш лежит спиной на мяче, ноги твёрдо стоят на полу. Придерживайте ребёнка за тазобедренные суставы. Малыш поднимает туловище и обнимает вас за шею.

7. Поддерживая ребёнка под мышки, поставьте его коленями на мяч. Выполните колебательные движения.

8. Ребёнок лежит спиной на мяче. Руки и ноги отведены в стороны. Удерживая малыша руками, производите колебательные движения.

9. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями. По сигналу «стоп» он должен прекратить стучать по мячу.

10. Упражнения № 5 и № 9 можно усложнить, выполняя их под музыку, и при помощи музыкального «стоп — сигнала» останавливать движения малыша.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

29

Игры с ребёнком в машине
До года.
Если кроха совсем маленький, старайтесь выбирать для путешествий время дневного сна – малыши прекрасно засыпают в машине.

До 2 лет.
Малышам в этом возрасте еще трудно долго удерживать внимание, да и словарный запас у них маловат, зато главный способ познания мира – через тактильные ощущения. Для деток 1,5– 2 лет можно запастись любимыми игрушками, веселой музыкой и чем-нибудь вкусненьким. Например, сделайте дома «съедобные бусы»: купите сухой завтрак, нанижите «звездочки» или колечки на нитку и вручите крохе.

От 3 лет и старше.
Трехлетний малыш любознателен и активен. Попробуйте развлечь его с помощью игр на развитие вербального и сенсорного интеллекта. Мы собрали самые интересные и полезные из них:

Игры на развитие памяти и внимания

📌 «Угадай звук». Запишите разные звуки на диск, включите его во время путешествия и попросите малыша попробовать угадать, кому (или чему) принадлежит тот или иной звук. Особенно интересной игра становится в тот момент, когда малыш пускает в ход свое воображение.
📌 «Что какого цвета?». Во время движения придумывайте с малышом, что бывает красным, что синим, а что зеленым, и называйте эти предметы по очереди. Также можно попробовать считать проезжающие мимо машины разных цветов – кто больше насчитает?
📌 «Можешь угадать?». Выберите один хорошо знакомый предмет в машине, который на виду у крохи, и дайте подсказку (например, назовите размер, форму или цвет). Пусть ребенок постарается понять, что именно вы загадали. После того как предмет будет отгадан, поменяйтесь ролями.

Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

📌 «Все в кулачок». Захватите с собой в дорогу маленький полиэтиленовый пакет (салфетка, носовой платок). Дайте ребенку в руки пакет и попросите так спрятать его, чтобы он уместился в кулачке (сначала в правой руке, потом в левой). При этом проговаривайте стихотворение:
«Запрячу я мешок в кулак,
Пусть кто-то скажет, что пустяк,
Но сделать это мне непросто,
Ведь я ребенок, а не взрослый».
📌 «Пчела» . Малыш должен по очереди выпрямлять пальцы рук (можно начать с указательного, остальные пальцы при этом прижаты к ладони). Пока он вращает вытянутым пальцем, взрослый декламирует:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над цветами я кружу».
📌 «Говорящая игрушка». Вам потребуется небольшая резиновая игрушка (хорошо, если она будет пищащей). Пусть ребенок попробует сжимать и разжимать игрушку в руке (сначала в правой, потом в левой), в то время как вы читаете стихотворение:
«Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи».
📌 «Камень-ножницы-бумага». Старо как мир, но «на все времена».

Игры на развитие речи

📌 «Кто-что». Эта игра научит малыша отличать, в каком случае мы говорим «кто», а в каком – «что». Сначала объясните правила: если мы говорим о ком-то, кто является одушевленным, то звучит вопрос «кто?» («Кто у нас самый большой?» – «Слон»), а если говорим о неодушевленном предмете, то спрашиваем «что?» («Что за круглая игрушка?» – «Мяч»). Затем взрослый может называть предмет, а ребенок должен ответить «кто» это или «что».
📌 «Дорожные истории». Взрослый предлагает ребенку вместе сочинить сказку (или рассказ). Вместе выбирается тема сказки, а начинает – придумывает первое предложение – взрослый. Затем продолжает ребенок, потом снова взрослый. Возможно, вы даже не подозревали, какой талант рассказчика скрывал в себе ваш ребенок!
📌 «Продолжи предложение». Взрослый начинает сложное предложение, а ребенок продолжает. Например: «Корабль плыл по открытому морю, и тут...», или «Мама не купила мороженое, и ей пришлось...». Предложения могут быть как самые обычные, так и шуточные – все зависит от вашей фантазии.
📌 «Заколдованные шнурки». Дайте ребенку несколько цветных шнурков с завязанными на них узелками (завязывайте их нетуго!). Предложите ему «расколдовать» шнурки, т. е. отгадать слова, которые в них «спрятались». Задайте общую тему: например, в первом шнурке будут «спрятаны» слова на тему «Лес». Задача малыша – называть те слова, которые у него ассоциируются со словом «лес» (дерево, волк, медведь, избушка на курьих ножках). После каждого отгаданного слова малыш должен развязать один узелок на шнурке.
📌 «Лишнее слово». Взрослый или ребенок говорит определенный признак, например «это можно кушать». Далее он называет одно за другим несколько слов: «банан, каша, хлеб, конфета, стул». Когда в логическом ряду попадается лишнее слово, малыш должен назвать его.
📌 «Т»-слова». Выберите любую букву алфавита и, смотря в окна машины, ищите и по очереди называйте объекты, начинающиеся с нее. Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Выиграл тот, кто назвал последнее слово, после чего игру можно начать заново с другой буквы.

Игры на развитие математических способностей

📌 «Автомобильные номера»
Предложите малышу внимательно смотреть на номера проезжающих автомобилей и искать по порядку цифры от одного до девяти. Сначала в прямом порядке, а потом в обратном. Можно искать разные цифры также на рекламных щитах, на проезжающих мимо автобусах, на домах.

📻 В салоне автомобиля вполне можно танцевать… и сидя! Включите веселую музыку или детские песенки и танцуйте «танец червячков» или «паучков» – там основные движения делаются руками. Пусть малыш похлопает в ладоши, отбивая ритм музыки, потрясет ногами и т. д. Такая зарядка будет весьма кстати после долгого сидения, а музыка хорошо поднимает настроение.

🎤 Кстати, петь песни, тоже самое что ни на есть, дорожное занятие. Можно просто поставить диск с детскими песенками и подпевать.Пение – это отличная дыхательная гимнастика, которая предотвратит главную дорожную неприятность – укачивание! Ребятам постарше – от пяти лет – можно пробовать включать аудиосказки.

Игры в автомобиле могут быть самыми разными. Главное – использовать в них соревновательный элемент: детки начиная с 2,5–3 лет очень любят выигрывать и быть во всем первыми.

Авторы статьи: Е. Козырева, Е. Полякова, Г. Зюзько, С. Жидяева

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

30

10 ИГР НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

В возрасте 2-4 лет малыши иногда становятся неуправляемыми и агрессивными. Предлагаем несколько игр, с помощью которых можно помочь ребенку выплеснуть негативные эмоции.

Психологи утверждают, что нельзя подавлять негативные эмоции. Что же делать? Надо найти для них выход!

ОТКУДА БЕРЕТСЯ АГРЕССИЯ

В каждом человеке от природы есть агрессия. Это своеобразный защитный механизм, реакция на раздражение. Когда возникает опасная ситуация — например, кто-то отобрал игрушку или дал лопаткой по голове, ребенок защищается от нападения. Но иногда агрессивным становится фоновое поведение — ребенок нападает сам, акцентируется на плохих героях в сказках, говорит обидные слова. Это не значит, что он вдруг стал плохим. Это значит, что есть раздражитель, который постоянно приводит его агрессию в активную фазу.

И прежде всего, родители должны понять, что стало причиной агрессии:

• Обстановка в семье.
Если папа и мама ругаются и спорят, ребенок принимает это на свой счет. Как мыслит ребенок: «Они ругаются, значит, я плохой».

• Физическое и моральное наказание, унижение, психологический отказ от ребенка.
Например, в надежде ускорить действия ребенка мамы часто говорят: «Я сейчас уйду, а ты останешься». Страх разлучения с мамой — самый страшный для ребенка. Если она пользуется такими приемами, малыш находится в постоянном стрессе.

• Неблагоприятная обстановка в детском саду или в школе.
В группе есть дети-агрессоры, которые провоцируют малыша на постоянную защиту или воспитатели пользуются угрозами для достижения своих целей.

• Непринятие чувств ребенка, запреты выражать грусть, обиду, горечь.
Ребенку говорят: «Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь!» или «Не реви, ты же мальчик!». Если эмоции не прорабатываются, они накапливаются и выливаются в агрессивное поведение.

• Повышенная тревожность малыша.
Если мама сама находится в постоянном стрессе или чрезмерно опекает малыша: «Не лезь на горку, это опасно!» или «Не ходи туда, упадешь». Мир начинает казаться малышу опасным и он защищается от него.

КАК ВЫГЛЯДИТ ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ?

Агрессия у ребенка выражается по-разному:

• он дерется
• кусается
• бьет родителей
• говорит обидные или грубые слова
• причиняет боль себе — бьется об пол головой, кусает себя, царапает
• он не идет на компромисс с друзьями, ни в чем никому не уступает
• он любит отрицательных героев (Кащея, Бабу-Ягу), старается им подражать, не замечает положительных героев

СНИМАЕМ СТРЕСС

Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где это негативное поведение может быть управляемым. В эти игры могут играть и родители, и сами дети в садике. Чем большим количеством времени вы располагаете, тем лучше: малыш первое время будет подолгу заигрываться в «Салют» и «Упрямого барашка».

Игра 1. «Обзывалки»

Мама и ребенок встают друг напротив друга и кидают друг другу мяч. Когда ребенок кидает, он может назвать маму «обидным» словом, которое на самом деле разрешено, например, «Ты капуста!» — «А ты помидор!» и т. д.

Игра 2. «Пыль»

Предложите ребенку выбить пыль из подушки. Пусть он колотит ее, кричит.

Игра 3. «Борьба на подушках»

Включите веселую музыку, возьмите в руки подушки и слегка подеритесь ими. Но родители четко должны установить правила — не бить руками, не кричать обидные слова. Если правила нарушаются, игра останавливается.

Игра 4. «Снежки»

Предложите ребенку комкать листы бумаги и бросать ими друг в друга.

Игра 5. «Салют»

Ребенок рвет бумагу и с силой бросает ее вверх. Потом все вместе убирают мусор с пола.

Игра 6. «Мячик, катись!»

Теннисный мячик кладется на ровную поверхность. Ребенку предлагают сдуть его, чтобы он прокатился по заданной траектории. Игры с участием дыхательных элементов психологи считают самыми эффективными.

Игра 7. «Лягушка»

Если малыш любит купаться, предложите ему дуть на поверхность воды, чтобы получились волны. Усилия ребенка должны быть достаточно интенсивными.

Игра 8. «Ураган»

Сядьте напротив малыша и предложите ему вас сдуть. Пусть он наберет в легкие побольше воздуха и как следует дует на вас — мама при этом делает вид, что сопротивляется потокам воздуха.

Игра 9. «Упрямый барашек»

Малыш ложится на пол и с силой выпрямляет ноги, в воздух или бьет ими об пол. На каждый удар он может говорить «Нет!».

Игра 10. «Футбол»

Ребенок и взрослый играют в футбол подушкой. Ее можно отнимать, пинать, бросать — главное, соблюдать все правила.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста