Магия жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста


3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста

Сообщений 11 страница 20 из 67

11

3-4 ГОДА

Развитие речи

Частым затруднением у детей в этом возрасте является недостаточный активный словарный запас. Поэтому игры мы посвятим его расширению.

Кто что делает
Эта игра не требует каких-то приготовлений или материалов. В нее можно и нужно играть на ходу, между делом. Сели ужинать: а что можно делать ложкой? Зашли в магазин: а что делает продавец? И старайтесь назвать как можно больше разных вариантов. Подсказывайте ребенку, описывая ситуацию: когда варим суп, то ложкой мы что делаем? Перемешиваем. А когда надо суп посолить, то ложкой мы что делаем? Насыпаем. Сами называйте слова, если ребенок не может придумать: зачерпываем, переносим, достаем, стучим и т. п.

Что у нас горячее?
Что бывает горячим? Солнце, чайник, плита, лоб, вода, огонь... А что бывает мокрым? А что бывает скользким? А что или кто бывает смелым? А пасмурным? Старайтесь выбирать самые разные свойства, не ограничиваясь самыми простыми.

Загадалки
Загадалки — это загадки-описания. Круглый, румяный, из муки. Он убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя. А лиса его съела. Кто это? Такие загадки можно придумать про любой предмет, про любого человека, сказку, событие, явление. Детям очень нравится отгадывать их. Но наша задача подвести ребенка к тому, чтобы он сам начал загадывать их вам. Со временем они станут сложными, а по началу будут очень простыми и очевидными. Но главное — это мощнейший инструмент развития речи.

Физическое развитие

Побежали — стоп
Казалось бы, как просто — бежать, и остановиться по вашему сигналу (хлопку, звонку, поднятой руке и т. п. ) Но, как же тяжело и важно этому научиться малышам.

Спиной вперед
Ребенок уже прекрасно ходит по разным поверхностям, когда видит, куда идет. Пришла пора развернуться спиной вперед. О, так идти совсем непросто и очень интересно! Ребенок устал, не хочет куда-то идти? Предложите идти спиной вперед, и увидите, как появятся новые силы.

На одной ножке
Просто стоять на одной ножке на одном месте — это почти невозможно для детей в этом возрасте, если не начать тренироваться. Стойте вместе, стойте по очереди. Так можно скрасить ожидание в магазине или поликлинике. Только старайтесь чередовать это упражнение с подвижными играми.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

12

4-5 ЛЕТ

Развитие речи

Рифмы
Подбираем рифмы по очереди. Сначала вы говорите слово — ребенок подбирает рифму, потом наоборот.

Театр
Спектакли могут быть любыми. И перчаточные куклы, и пальчиковые, и перевоплощение ребенка, и теневой театр. Главное, чтобы это было в удовольствие ребенку.

Предлоги
Часто в этом возрасте дети путают или неверно употребляют предлоги. Отточить умение можно в простой игре. Вы начинаете предложение, например:
За скамейкой...
Около дерева...
Под окошком...
Во время обеда...
А ребенок продолжает. Потом меняетесь. Когда будет ваша очередь придумывать предложение, старайтесь делать это с юмором. Если ребенку будет весело, он с удовольствием продолжит играть, да и запомнит намного лучше.

Физическое развитие

Бросать-ловить
Координация движений ребенка развивается, и игра с мячом очень этому способствует. Ребенок уже умеет ловить большой мяч двумя руками и бросать его. Самое время учиться взаимодействовать с маленьким мячиком. Возьмите мячик диаметром 6-8-10 см.

Бросайте ребенку и просите ловить его. И наоборот, бросать вам
Отличное упражнение, когда ребенок сам перебрасывает мячик из руки в руку или подбрасывает и ловит его одной рукой. Можно использовать не резиновый мячик, а небольшой мешочек с наполнителем, для начала это удобнее, легче и проще.

Резиночки
Вспоминайте мамы, как вы прыгали в «резиночки». Натягивайте неширокую резинку, завязанную в кольцо, на два стула, и прыгайте вместе. Обычные впрыгивания, перепрыгивания, вперед, боком, прыжки в ритме — все это очень интересно, привлекательно и непросто для детей в этом возрасте, но главное — очень здорово продвигает в физическом развитии.

Черепашьи игры
Как ни удивительно это может показаться многим, но с такими большими детьми мы снова возвращаемся к ползанью. И сейчас уже задача не как у малыша: просто ползти, а ползать будем с предметами. Итак, ребенок превращается в черепашку. Для этого надо всего лишь стать на «шестереньки": упор на руки, колени, носки. Теперь мы будем учиться носить свой панцирь: на спину кладем небольшую подушку или мягкую игрушку. Задача — ползать по дому и не ронять «панцирь». Черепахе можно устраивать сложности: препятствия, натягивать преграды сверху, ставить предметы, которые надо обходить и т. п. Можно соревноваться на скорость, тогда маме или папе придется тоже стать черепахой. Когда игра освоена, можно усложнить, и попросить черепаху доставить «посылку» — катить перед собой мячик, толкая его только головой, не руками. Речевым дополнением к игре может стать «почта». Черепаха будет почтальоном — будем ползать от одного взрослого к другому и передавать послания. Послания должны быть не очень длинными, желательно смешными. Говорите их на ухо шепотом ребенку. Его задача приползти к тому, кому оно адресовано, и громко и четко произнести вслух.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

13

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

✨ Как изготовить и играть в игры с геометрическими фигурами.

Вырежете из плотного картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.). Каждой фигуры должно быть по 7 штук. Покрасьте круги, треугольники, квадраты и т.д. в цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). Таким образом, у вас должно получится по семь разноцветных фигур каждого вида. Можно сделать фигуры различные не только по цвету, но и по форме: большие и маленькие.

Такой незатейливый материал, поможет Вашим малышам выучить 7 основных цветов, фигуры и формы. Занятия, которые мы предлагаем помогут развить логическое мышление, усидчивость, память, внимание.

✨ Задание 1.

Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же. Образец можно оставить у него перед глазами.

✨ Задание 2.

Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите малыша продолжить этот узор самому.

✨ Задание 3.

Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам.

✨ Задание 4.

Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось.

✨ Задание 5.

Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине.

✨ Задание 6.

Постройте линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Спросите что лишнее? Ответ - квадрат. Можно составлять такие зависимости как по форме, по размеру так и по цвету.
Помните, что никто так хорошо не знает своего малыша, как Вы, дорогие мамочки, проводящие с ним большую часть времени.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

14

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ.
РАЗВИВАЕМ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.

игра «кручу-верчу».

Для более простого уровня нужны обычные пластмассовые стаканчики (три штуки) и какой-нибудь шарик или маленькая игрушка. Потом стаканчики можно заменить какими-нибудь непрозрачными емкостями. Можно использовать стаканчики от пирамидки. Они хороши тем, что они цветные и разных размеров.

Правила: Прячем шарик под один стаканчик и со словами «Кручу-верчу, запутать хочу» их перемешиваем. Конечно, для малыша это надо делать медленно, чтобы он видел процесс. И где теперь шарик? Пусть ребенок покажет или возьмет стаканчик. Играем до тех пор, пока не найдет.

На более сложном уровне можно еще спрашивать: «В каком стаканчике шарик: большом, среднем или в маленьком? В синем, красном или в желтом?» ( см.рис.1)

игра - футбол.

Очень полезна для физического здоровья малыша. Для игры нужен мяч и большая корзина (для белья).
Правила: Положите корзину на бок, не более 1,5 метра от ребенка. Покажите малышу, как по мячу надо бить ногой в сторону корзины. Пусть малыш за вами повторит. По необходимости меняйте расстояние.

игра «классики».

Помните, как любили в детстве играть в классики? Играли и не знали, что это полезно:)

Правила: Рисуем классики. Каждый квадрат должен быть, как минимум в два раза больше ступни ребенка. Покажите ребенку, как прыгать на двух ногах. Помогите ребенку просто пройтись по клеткам. Затем попробуйте перепрыгивать с квадрата на квадрат. Ребенка все время придерживайте за руки.

игра "клубок"

Правила: Посадите ребенка на пол. Положите перед ним клубок ниток на расстоянии метра. И дайте конец нитки малышу. Пусть ребенок пытается подтянуть себе клубок. Сперва пусть тянет, держа нитку в кулаке, потом – тремя пальцами. Так же можно играться и с машинкой на веревочке.

игра «ходим по дорожке».

Правила: Необходимо сделать из коврика длинную дорожку и показать ребенку как по ней ходить. Можно еще предложить провезти по дорожке машинку на веревочке. Потом делим коврик на две дорожки и кладем параллельно друг другу. Пусть ребенок пройдет между ними.( рис.3)

маленькая зарядка.

Правила: Встаньте напротив ребенка и, подняв руки вверх, говорите:
-Какие деревья? Вот такие высокие. Как ветер их качает?(Машите руками влево, вправо).
Затем наклоняетесь и опускаете руки вниз:
-Кустики какие? Вот такие низкие.
И в конце:
-Как ветер качает кустики? (Машите руками внизу).

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

15

http://s9.uploads.ru/4Mgh9.jpg
http://sh.uploads.ru/2njQD.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

16

http://sd.uploads.ru/xShtQ.jpg
http://sg.uploads.ru/oZKMr.jpg
http://s5.uploads.ru/3ksog.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

17

http://sd.uploads.ru/JG8Ct.jpg
http://s3.uploads.ru/nHdXs.jpg
http://s3.uploads.ru/pEWLa.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

18

http://sg.uploads.ru/OkieH.jpg
http://sg.uploads.ru/McLXi.jpg

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

19

ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

⚽ МЯЧИК
Перекидывая или катая мячик, можно выполнять огромное количество упражнений. Этот прием особенно хорош для подвижных детей, которым сложно усидеть на месте. Мы повторяем звуки, слоги, слова, отвечаем на вопросы и все в игре! Для безопасности можно выбрать мягкие мячики из разных материалов, с разными наполнителями, чтобы игра давала разные сенсорные ощущения, развивала тактильность:

📌 Предложите малышу, когда он услышит "А", подкинуть мяч вверх, а поймав мяч, повторить этот звук.
📌 Мама бросает ребенку мячики разного цвета. Малыш ловит его и называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно маме.
📌 Мама говорит ребенку — Я произнесу первую часть слова, а ты вторую: са — хар, са — ни. Мама бросает мяч ребенку и говорит первый слог, малыш ловит его и бросает обратно, называя целое слово. Мама бросает мячик ребенку, называя звук, на который малыш должен назвать слово.
📌 Мама бросает мяч ребенку и называет слово, например, день, а он должен кинуть мяч в ответ и назвать ему противоположное – ночь.

🎁 ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК или КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ
Они превращают любое занятие в волшебство, так волнительно засовывать руку в неизвестность, угадывать, что же там такое, а после можно и обсудить. Если вам нужно привлечь внимание ребенка к предмету, спрячьте его в волшебный мешок.

📌 Возьмите непрозрачный мешочек, положите в него предметы на изучаемую тему (геометрические фигуры, фигурки животных, овощей или фруктов, сенсорные элементы и т.д.) и предложите ребенку наощупь найти шар, куб, жирафа, слона и т.д.

🎷 ТРУБОЧКА

Подобную игрушку можно встретить в разных вариантах в магазине: деревянную, пластмассовую, или сделать самостоятельно из бумаги, фетра или пористой резины. Такая игрушка отлично развивает правильный выдох, учит управлять своим дыханием, формирует сильную, направленную воздушную струю, которая важна для речи в целом и для сложных звуков: С, З, Ш, Ж, Р.

📌 Предложите малышу подуть в трубочку, а вы в это время считайте, как долго шарик удержится в воздухе. Постепенно, длительность выдоха будет увеличиваться, а малыш будет чувствовать себя чемпионом.

🍭 ВОЛЧОК
Запускать волчок самостоятельно – задача не из простых, но это полезный навык: развивается мелкая моторика, зрительная координация, ловкость, сила ведущих пальцев руки.

📌 Волчок интересно запускать маме и ребенку одновременно, замечая, чей крутится дольше и красивее. Устройте мини соревнования!

🤞🏻 ПИНЦЕТ или ПАЛОЧКИ
Это не совсем игрушки, скорее инструменты, но владение ими, так же положительно сказывается на состоянии мелкой моторики, стимулируя развитие речи.

📌 Игры с перебиранием разных круп станут интереснее и сложнее, если раскладывать крупы не пальчиками, а пинцетом или палочками. Смешайте фасоль, горох и макароны, предложите ребенку разложить их на разные блюдца.
📌 Сложите в миску ватные шарики разных цветов и попросите ребенка разложить по цветам – это задание легче, чем с крупой, поэтому лучше подойдет для начала.

📎 ПРИЩЕПКИ
До 3 лет ребенок овладевает предметною деятельностью и именно реальные предметы для него самые интересные. Занятия с прищепками могут носить практический характер, то, как мы обычно их используем: вешать белье, записки, картинки. Но можно и добавить игры в эти действия. И тогда прищепки - уже не прищепки, а птички, машинки или части игрушек.

📌 Карточки со слогами, словами; прищепки красного, зеленого, синего цвета. Задание. Ребенку предлагают выбрать карточку со слогом и соотнести цвет прищепки со звуком на карточке. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал. Например: слог ба: звук [б] — твердый согласный, поэтому прищепка синяя; звук [а] — гласный, поэтому прищепка красная.
📌 Если ребенок уже умеет читать и знает, что такое ударение, то можно использовать прищепки в игре с карточками со словами. Мама показывает ребенку карточку со словом и просит поставить ударение с помощью прищепки. Либо мама сама ставит ударение на слове, которое может иметь несколько значений и предлагает ребенку объяснить, что значит слово зАмок, а что замОк.

📢 ЗВУЧАЩИЕ ПРЕДМЕТЫ (развитие фонетического слуха)
Первое, что рекомендуется проверить, когда у ребенка задержка речи – это слух. И если со слухом все нормально, то главная задача – фонетическое развитие. Звучащие игрушки нужны нам для развития неречевого слуха.

📌 Игрушки можно сделать самим из контейнеров от киндер-сюрприза или маленьких бутылочек от йогурта. Заполняем парные контейнеры предметами, которые можно различить на слух и играем.
📌 Определи по звуку, что внутри – ребенок берет контейнер и на слух определяет, что звучит: колокольчик, монеты, крупа и т.п. Другой вариант этой игры, когда вы за ширмой чем-то звените, а ребенок угадывает.
📌 Что лишнее — выкладываем 3-4 контейнера с одинаковым наполнителем и один с отличающимся, ребенок перебирает все и слушает звуки, а потом решает, какой лишний.

🐰 БИБАБО или ИГРУШКИ НА РУКУ
Наденьте игрушку на руку и немного измените свой голос, чтобы создавалось впечатление, что говорите не вы, а игрушка! Разыграйте сценку знакомства, предложите вместе поиграть. Перчаточная игрушка может стать ведущей ваших домашних занятий и учить ребенка новому. Мудрая сова прилетает из леса, специально, чтобы научить считать, а мишка вместе с малышом рисует.

🎭 ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Пригодится он на всем протяжении раннего и дошкольного возраста. Сначала он учит слушать и наблюдать, потом развивает мелкую моторику, когда ребенок пытается надевать или снимать игрушки, и однажды ребенок заговорит словами любимого героя.

📌 Разыграйте хорошо знакомую сказку по ролям, надевая и снимая игрушки, двигая ими по сюжету сказки, вы развиваете ловкость пальчиков, мелкую моторику ребенка. Большинство игр с пальчиковыми игрушками — это театрализованные игры по сказкам или пальчиковые игры со стихами.

Автор статьи: Ершова Евгения, логопед, специалист по речевому развитию детей

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0

20

11 гимнастических упражнений для малышей от года

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.
Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

1. Первые самостоятельные шаги
Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

2. Приседайте, держась за обруч
Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

3. Проползание через обруч
Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

4. Проползание под препятствием (палкой или доской)
Установите препятствие на высоте30-50 см.После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см.Повторите 3-4 раза.

5. Сгибание и разгибание туловища
Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

6. Катание мяча
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

7. Залезание на предмет (ящик, диван)
Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см,а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

8. Приседание за игрушкой
Положите2-3игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

9. Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

10. Поднимание ног
Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50-60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

11. Ходьба
Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров,оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.

Подпись автора

В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.

0


Вы здесь » Магия жизни » Детский мир » 3.2. Игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста