Одна женщина устала бежать.
Свой марш-бросок она начала после ЗАГСа. Вместо ресторана у них с мужем была новая съёмная квартира, в качестве гостей на свадьбе — грузчики. Женщина побежала трусцой, едва переступив за порог дворца бракосочетаний.
Нужно было разобрать клетчатые сумки, собрать кровать, помыть квартиру. В перерывах был токсикоз, но она всё равно бежала.
Так она добежала до родильного дома, где старалась параллельно работать. Она работала через интернет, поэтому могла и рожать, и работать. Сейчас много таких рожениц. Сокровенное таинство рождения вынуждено смешали с потребностью жить не на смешные декретные выплаты.
После родов были осложнения и у женщины начали атрофироваться мышцы ног. Но женщина, уже хромая, продолжала бежать. Вставала в 4 утра, начинала бежать трусцой к компьютеру — она же работала, эта женщина. В 6 утра просыпался грудничок, и пора было бежать к его кроватке.
И с ребенком вместе она всё куда-то бежала. И на прогулку, и с прогулки, и в магазин, и на гимнастику. Потом в детский сад, оттуда через несколько дней в поликлинику, потом в аптеку, затем уже в школу.
Женщина пробегала мимо зеркала, мимо парикмахерских, мимо магазинов с красивыми платьями. Приоритеты были другие: детская одежда, подгузники, игрушки, продуктовый, мытьё окон, родительские собрания, химчистка, пирожки с яблоками.
А однажды и без того слабые ноги женщины устали бежать. Она не смогла подняться по лестнице к своей квартире на третьем этаже. Как ни старалась, как ни просила, как ни ругала женщина ноги, но они не слушались.
А ведь женщина хотела бежать дальше: ведь ещё не всё белье было выглажено, мясной рулет не испечён, а ванну она не мыла целую неделю. И это не была подготовка к празднику, это был обычный вторник.
Тогда женщина села на ступеньки и заплакала. А ноги отдыхали.
В тот день, сидя на ступеньках, наконец-то женщина смогла увидеть, как мимо пробежала её юность и молодость, как пронеслась мимо дочь-подросток, как неторопливо шагал по-незнакомому счастливый муж с чужой юной девушкой. Даже здоровье шаг за шагом, на цыпочках, уходило через щель в подъездной двери.
Беспомощно сидя в подъезде, женщина сквозь слезы вспомнила, что когда-то она любила пить жасминовый чай на закате у реки. У неё даже специальный термос был — с жёлтой бабочкой, порхающей над цветущей сакурой. И жила она напротив красивой набережной.
И женщина встала (пусть и с трудом) и пошла домой, прихрамывая и крепко опираясь на перила. И пока она поднималась сквозь три бесконечных пролёта, то поняла, что никогда не любила бегать. И бежать было не зачем.
Много лет женщина запрещала себе пить чай из термоса на закате, потому что бежала бесполезный марафон ценою в жизнь.
Важно иногда остановиться и вспомнить о том, что Вы действительно любите. Вспомнить, пока есть время. Даже если это термос с горячим чаем и закат на речке.
Автор: Марианна Церетели
- Подпись автора
В личке не консультирую, даю советы в темах на форуме.